Посчитала, сколько у меня расходов в моем маленьком бизнесе.
Вот что получилось:
— 19 000 рублей в месяц на авторов, оплату сервисов и хостинга;
— 15 000 рублей в месяц на рекламу канала (вариативно, поэтому в среднем);
— 4000 рублей в месяц на налоги и страховые взносы.
Итого обязательных расходов около 23 000 в месяц, с рекламой 38 000 в месяц. Это без учета покупки курсов 2-3 раза в год и оплаты MyBook, где я читаю книги по работе.
И без учета, естественно, остальных бытовых расходов: коммуналка, еда, аптека и врачи, развлекательные сервисы, благотворительность, психотерапия, помощь родителям и всякие мелкие покупки.
А на разработку калькулятора, учета доходов и других мелких задач по сайту я за год потратила около $1000.
Любой бизнес, даже небольшой, требует вложений: без них невозможно развиваться, расти, находить новых клиентов, достигать поставленных целей, создавать новые продукты.
К чему я это все рассказываю: во-первых, чтобы вы представляли, как ведение большого личного проекта выглядит изнутри и в динамике. Кажется, что блогеры просто что-то там пишут-снимают и зарабатывают на рекламе миллионы, но нет: половина этих денег уйдет на оплату работы сотрудников, сервисов, налогов, взносов, рекламы и других текущих расходов.
Во-вторых, чтобы в целом поняли на моем примере этот принцип: чтобы развиваться, нужно обязательно вкладываться. В себя, в свой бренд, в рекламу, продвижение, расширение, в самообразование (и это самое важное в начале пути, да и потом тоже). И не только деньгами, но и временем. Если вы хотите подняться на ступеньку выше, придется приложить усилие, напрячь мышцы — в работе и бизнесе так же.
Я начинала с небольших вложений, тратила часть зарплаты на продвижение канала, потом оплатила дешевый хостинг, позже переехала на сервер помощнее. Сейчас снова думаю о расширении, запуске новых продуктов и небольшом повышении цен, так как чем больше проект, тем больше он требует вложений.
Понимание вектора развития и целей помогают мне отсекать проекты, которые отбирают силы и не приносят нужного уровня доходов, и выбирать клиентов только с адекватными моим запросам бюджетами.