Size: a a a

Broccoli Freelance

2020 February 26
Broccoli Freelance
Большущий гайд для фрилансеров про ИП: все, что вы хотели, но боялись спросить, как говорится — https://m.habr.com/ru/company/freelansim/blog/480182/

Важная матчасть и ответы на 12 частых вопросов — статья для закладок.
источник
Broccoli Freelance
Про правочки (там несколько картинок)

https://www.instagram.com/p/B9CgREKHbSH/
источник
2020 February 27
Broccoli Freelance
Смотрите, что готовим к релизу 🤩

Учёт доходов фрилансера. Осталось совсем чуть-чуть до анонса, надеюсь, на следующей неделе уже запустим бета-тестирование и откроем регистрацию 💥
источник
Broccoli Freelance
И да, я беру за статью 8000 рублей 😏
Если хотите зарабатывать столько же за один текст и узнать, как писать такие статьи, где искать таких клиентов и за что они готовы отдавать эти деньги — записывайтесь на 10 поток моего курса «Копирайтинг с высоким бюджетом»: https://digitalbroccoli.com/copywriting

Начинаем 23 марта, учимся до 30 апреля. 1-2 занятия в неделю, подробнейшая обратная связь по домашкам от меня, 6 текстов в портфолио в конце курса. Дипломная работа — опубликованная на VC или Меле экспертная статья.
источник
2020 February 29
Broccoli Freelance
29 февраля — самое время обновить пост для закрепа.
Самые интересные и полезные ссылки для фрилансеров:

Пошаговое руководство для тех, кто хочет перейти на фриланс и пока ничего о нем не знает — https://digitalbroccoli.com/2017/07/15/uity-vo-freelance-poshagovoe-rukovodstvo/

Мой бесплатный вебинар «Как стать фрилансером» для Лайфхакера — https://digitalbroccoli.com/2019/02/13/video-kak-stat-frilanserom/

35 сервисов и приложений для продуктивной работы на фрилансе — https://digitalbroccoli.com/2018/11/05/freelance-tools/

Как продавать свои услуги дорого — https://digitalbroccoli.com/2020/01/20/wanna-be-rich/

Как правильно рассчитать ставку фрилансера:
— статья: https://digitalbroccoli.com/2019/12/02/freelance-rate/
— калькулятор с видеопояснением: https://digitalbroccoli.com/calc/

Как я пишу экспертные статьи: бесплатный пошаговый гайд для копирайтеров — https://digitalbroccoli.com/2019/11/20/how-to-write-articles/

И бесплатная рассылка «На фриланс за 7 дней»: в ней все про создание портфолио, поиск проектов, условия работы и брифование клиентов — https://subscribepage.com/freelancecourse
источник
2020 March 02
Broccoli Freelance
Денис Кублицкий с первого потока моего курса по фрилансу применяет мои советы и пишет крутейшие статьи в своем блоге (это важно для продвижения личного бренда).

Он расспросил меня и еще 5 авторов о работе копирайтера: про проекты и клиентов, про наш взгляд на профессию и необходимые навыки, и вместе мы составили «рецепт идеального копирайтера».

О том, как я стала копирайтером, чем занимаюсь и какие качества считаю важными для высоких заработков в профессии, читайте в статье Дениса: https://captainden.com/blog/copywriters
источник
Broccoli Freelance
Напоминаю, что запись на курс по копирайтингу еще идет: https://digitalbroccoli.com/copywriting/.

Ответы на частые вопросы из лички:

— Для какого уровня курс? Нужно ли иметь опыт?
Курс базовый, он разработан и подойдет для новичков совсем без опыта и для тех, кто уже занимался какими-либо видами копирайтинга. Например, вы занимались только постами для соцсетей или только SEO-статьями, а сейчас хотите изучить экспертные статьи и лендинги — тогда курс вам точно подойдет.

— Вы расскажете, где потом искать хорошие проекты?
Да, в курсе есть целый блок про фриланс: как оформлять портфолио, правильно откликаться и строить личный бренд. Но если хотите полноценно погрузиться во фриланс, личному бренду нужно уделить как можно больше времени — для этого можно дополнительно докупить мини-курс «Личный бренд фрилансера» (о нем подробнее расскажу в личке @mkotery).

— Надолго ли останется доступ к записям уроков?
Навсегда.

— Будет ли сертификат?
Да, если сдадите больше 4 домашних работ, в том числе дипломную статью — ее нужно будет опубликовать на VC или Меле. Самая популярная статья выпускников уже собрала 116 000 просмотров! Я не успеваю обновлять счетчик на лендинге, ее читают до сих пор каждый день уже год) На втором месте статья с нынешнего потока — уже 52 000 просмотров.

Записывайтесь, курс стоит 9000 рублей и начинается уже 23 марта! https://digitalbroccoli.com/copywriting/
источник
2020 March 03
Broccoli Freelance
Возвращать ли деньги, если клиенту что-то не понравилось?

Недавно в чате @freelancepicnic это обсуждали.
Я за всю жизнь ни разу не возвращала деньги клиентам, по какой бы причине они не отказались принимать работу. Я могла отказаться от второй части оплаты, выслать исходники или предложить бесплатный бонус плюсом к внесению правок, но не возвращала уже полученные деньги.

Почему?

1. Вы уже потратили свое время и силы на проект клиента, и они должны быть оплачены — для этого и нужна предоплата в 30-50%.

2. Получившийся результат клиент чаще всего может использовать, особенно если вы вместо возврата оплаты передаёте исходники. Не забывайте, что в половине случаев клиент не недоволен работой, а просто находит причины не платить.

3. Фриланс-сделка — это ответственность двух сторон. Это означает, что и клиент, и исполнитель заинтересованы в результате и оба должны к нему стремиться: чётко обговаривать ТЗ, прописывать все условия на берегу. Если клиент в начале не смог сформулировать, что ему нужно, ваша задача — вытянуть это из него до того, как вы потратили свое время на работу. Если вы сделали все, что в ваших силах, а ему все равно не нравится — это уже его проблема.

4. Возврат есть смысл делать, если вы тотально накосячили, завалили все сроки и сделали то, что в принципе не подразумевалось в проекте. Но это надо постараться.

А вы что думаете? Обсудим в чате? @freelancepicnic
источник
Broccoli Freelance
Интересно, калорийная внешность — это пухлые щёчки? Тогда я подхожу!
источник
2020 March 04
Broccoli Freelance
Закончился 9 поток курса по копирайтингу, и я по новой традиции рекомендую лучших выпускников и выпускниц в канале 🔥

Статьи получились шикарные, несколько попали на главную страницу Мела и собрали много тысяч просмотров (рекорд — 56 000), и студенты пополнили свое портфолио новыми качественными текстами.

Заказчики, налетайте!

1. Полина Ревякина, статья про востребованные направления в IT на Digital Broccoli, портфолио, контакт @taivy
2. Марьяна Кияйкина, статья про эмоциональный интеллект на Меле, связь в инстаграме
3. Александра Румовская, статья про несерьезные профессии, которые приносят миллионы на Меле (попала на главную), портфолио, контакт @alex_rumi и инстаграм
4. Валерия Леонова, статья про искусственный интеллект на VC, портфолио, контакт @Lerka_lerushka
5. Антонина Ефремова, статья про подготовку к экзаменам на Меле, контакт @AntEfremova
6. Максим Балабановский, статья про спорт и подростков на Меле, попала на главную, портфолио, контакт @Balabanovskii
7. Мария Кузичева, статья про корейскую косметику для своего проекта, контакты
8. Ольга Терещенко, статья о том, почему дети часто болеют, на Меле @Olgaterrat
9. Юлия Шевердина, статья про издание книги на VC, портфолио и контакты
источник
2020 March 05
Broccoli Freelance
Почему заказчики нищие?

Мне часто жалуются, что клиенты не хотят платить больше, что смеются и крутят пальцем у виска, когда видят цену за услуги фрилансера. Да и у меня такое было не раз: говоришь, что текст стоит, например, 5000, а мне в ответ: «Да вы с ума сошли, я на бирже такой же могу заказать в 10 раз дешевле».
Ну и заказывай, казалось бы, чего ты ко мне пришёл?

После такого новички начинают сомневаться в себе: а я вообще адекватно себя оцениваю? А я имею право ставить такую цену? Сколько вообще стоят мои услуги, если это дорого для большинства моих клиентов?

И главный ответ содержится в последнем вопросе. «МОИХ».
Вы были новичком, набивали руку, называли низкие цены за свою работу. У вас сложился определённый круг клиентов, которые работают только с новичками — потому что им нужно не качество, а количество, и желательно почти бесплатно.

В тот момент, когда вы уже собрали первое портфолио, прошли хорошие курсы, чтобы узнать актуальную инфу по своему направлению, научились предсказывать результат работы, а не тыкать пальцем в небо, вы выросли из этих клиентов. И пора прощаться с ними и поднимать ставки.

Фриланс, как и бизнес, — это непрерывное движение вперед. Это движение предполагает оставление позади себя того, что вам не подходит: клиентов без денег, неинтересных проектов, старых инструментов, которые уже не работают, даже если вы к ним привыкли.

Да, когда вы поднимете ставки, уйдут пока единственные люди, которые вам платили. Зато придут другие. И к их приходу нужно подготовить почву: не только обновить прайсы, но и провести ревизию портфолио, убрать все работы низкого качества, подумать, что вы теперь можете предложить новым клиентам. Подняли ставки — значит, стали делать что-то лучше, быстрее, правильнее. Что именно? Нужно это найти и добавить в резюме и тексты откликов.

Не бойтесь двигаться вперед. Не бойтесь повышать ставки и прощаться с тем, что вам не подходит. Именно эти два действия и помогают постоянно развиваться на фрилансе и увеличивать доход.
источник
2020 March 06
Broccoli Freelance
Уже четвёртая статья моих выпускников 9 потока попала на главную Мела как выбор редакции 💪 Первые три у Александры Румовской, Антонины Ефремовой и Максима Балабановского. Мои студенты самые крутые ❤️
источник
2020 March 07
Broccoli Freelance
Господи, ну почему ГУГЛЬ?! ГУУУГЛЬ. Понимаете? ГУГЛЬ!!! 😫
источник
Broccoli Freelance
У меня иногда возникает ощущение, что пранк Ильяхова над последователями инфостиля вышел из-под контроля и превратился в глобальный эксперимент, сколько еще людей будет писать кириллицей ЭЙЧТИЭМЭЛЬ и МАЙЭСКЬЮЭЛ, не задумываясь ни на секунду, что это напрочь убивает восприятие и мешает коммуникации.
источник
2020 March 09
Broccoli Freelance
Сейчас хожу на курсы сценарного мастерства и вижу, какая большая разница между кино и диджиталом в плане процессов. В диджитале все привыкли быть многостаночниками: здесь чем больше ты умеешь, тем лучше. Узкая специализация приносит меньше денег, не позволяет охватывать более сложные темы и проекты, ограничивает по всем фронтам — при этом, конечно, заниматься только чем-то одним всегда проще и приятнее, потому что мозг не устаёт от нагрузки и постоянного переключения.

В кино все наоборот. Сценаристу нельзя прописывать костюмы, детали интерьера, движения камеры, потому что все это не имеет отношения к его работе. Режиссёры, операторы, костюмеры учатся много лет, чтобы все это делать хорошо и правильно, и сценарист точно не сможет сделать её лучше них — он должен заниматься своей: создавать историю.
И это так круто! Ну просто представьте: каждый занят своим делом, и каждый делает его на тот максимум, на который способен, не пытаясь объять необъятное и залезть на чужую территорию. Не тратя время и ресурсы на то, в чем плохо разбирается, и посвящая их любимому делу.
Есть над чем подумать.
источник
2020 March 10
Broccoli Freelance
«Клиент достал, по сто раз меняет свое мнение и задания, а цена все та же! Что делать?»

Новички часто с таким сталкиваются, потому что — смотрите пост выше — работают с заказчиками почти без денег. А чем меньше денег, тем больше гонора. Самая сложная и неблагодарная работа, кстати, бесплатная.

С опытом вы учитесь отращивать дзен, а что делать в начале пути? Самое первое — успокоиться и вспомнить, что заказчик всего лишь человек. Если он постоянно меняет мнение, значит, он очень не уверен в себе/проекте, боится потерять деньги, запороть свою работу. То есть дело чаще всего не в вас, а в нем.

Второе. Начинайте уже сейчас отращивать дзен. Пока он психует и думает, что ему нужно, ничего не делайте. Можно подготовить основу — в монтаже это значит закинуть исходники в проект и просмотреть их, например, — но не приступайте к основной работе.
Если он изначально говорит «Я не знаю, как лучше», постарайтесь задать ему максимум наводящих вопросов, вышлите референсы.

Как вычислить такого клиента? Обычно он не даёт конкретные правки. Ему просто «не нравится», просто «что-то не то». Поэтому и сделать вы ничего не можете — ему все равно не понравится.
Так что задаём вопросы, спокойно занимаемся другими делами и не подрываемся что-то делать, пока клиент не поймёт — или вы не вытащите из него это понимание — что именно ему нужно.
источник
2020 March 11
Broccoli Freelance
Сегодня вдохновляющая история о том, как с ребенком на руках можно стать успешным копирайтером и контент-маркетологом, если очень стараться, постоянно учиться и верить в свои силы: https://digitalbroccoli.com/2020/03/10/content-marketolog-lubov/
источник
2020 March 12
Broccoli Freelance
Как успокоиться и прийти в себя, когда кругом коронавирус, падение рубля и адъ — рассказывает Наташа Терещенко на своем бесплатном квесте: https://tereshenko.online/quest5

https://tereshenko.online/quest5

Мне не платили за рекламу, просто я уже полтора года работаю с Наташей. Монтирую все ее курсы и вебинары и вижу, как они помогают.

Решила, что сейчас нам всем нужна поддержка, поэтому делюсь — присоединяйтесь!

А на платном тарифе эфиры будут уже смонтированные 😜

P.S. Квест только начался, еще можно вписаться! Все эфиры доступны до 24 марта.
источник
Broccoli Freelance
А хотите бесплатностей от меня?

17 марта в 19.00 проведу вебинар для начинающих копирайтеров.

Расскажу о том, как повышать чек с помощью личного бренда — это основная тема, а еще:

— какие направления в копирайтинге выбрать, чтобы зарабатывать больше,
— как писать о себе в фейсбуке, если вы терпеть этого не можете, а надо (точно надо),
— как писать и публиковать статьи в СМИ, чтобы приводить себе клиентов.

Для простоты создала чатик, где можно накидать вопросы к эфиру и просто пообщаться, там же во вторник будет ссылка на трансляцию: https://t.me/joinchat/DpmxBBlAMMuLOnSoFZ8iig
источник
Broccoli Freelance
Все боятся, а мы кайфуем! Из дома выходить не надо, деньги кидают на карту, а теперь ещё и работодатели и клиенты сами идут в удаленку — но не по собственному выбору. Интересно, к чему это приведёт?

Ещё один повод, кстати, пройти пару онлайн-курсов, которые вы давно откладывали (и прийти на мой бесплатный вебинар во вторник).

https://vc.ru/amp/111952
источник