Перед тем, как вам дадут проект, заказчик захочет убедиться в вашем профессионализме. Новичков-фрилансеров это пугает, потому что они пока не уверены в себе и не знают точно, что говорить и как правильно себя вести.
Возьмите блокнот или гуглдок и выпишите вот что:
1. Что вам нужно для начала работы? Например, монтажеру нужна информация об исходниках: их количестве, объеме и формате, а еще пожелания по самому монтажу и конечному результату. Копирайтер захочет узнать, для кого и зачем пишем текст, где будем его публиковать, какой бюджет проекта. А что нужно вам?
Выпишите 5-7 вопросов, которые вы будете задавать заказчику еще до того, как объявите точную цену и приступите к проекту.
2. Сколько стоит ваш час? Если еще не знаете, посчитайте на моем калькуляторе:
digitalbroccoli.com/calc.
3. Сколько в среднем времени у вас занимают типовые задачи? Накидайте основные. Делаю лендинг за 2 дня по 4 часа, пишу статью за 6 часов, монтирую часовой вебинар за полтора часа. Это нужно, опять же, чтобы прикинуть стоимость всего проекта — а о ней заказчик спросит если не в первую, то во вторую очередь точно.
Для упрощения задачи снова используйте мой калькулятор.
4. Соберите все нужные ссылки. На все портфолио или сайт, на отдельные его разделы, если занимаетесь несколькими направлениями, на свои публикации и соцсети, если есть. В момент общения с клиентом у вас все должно быть под рукой.
***
Это выдержка из моего бесплатного email-курса «На фриланс за неделю», где в 5 письмах я рассказываю основы фриланса и даю много полезных ссылок:
subscribepage.com/freelancecourse