Size: a a a

Broccoli Freelance

2018 July 10
Broccoli Freelance
Ищем точки роста

Фрилансеру через год-полтора работы важно двигаться вперед. Не будет развития — не будет увеличения дохода. Какие точки роста могут быть?

1. Новые способы поиска заказов. Если вы использовали только биржи, начните изучать фейсбук, выстраивать нетворкинг. Если и то, и другое уже налажено, запустите рекламу или начните продвигать свое имя в СМИ с помощью размещения статей.

2. Выход на зарубежный рынок. Если вы знаете английский на уровне Intermediate и работаете в сфере, которую легко масштабировать на англоязычный рынок, обязательно попробуйте себя в этом.

3. Работа со слабостями. Составьте список слабостей, которые мешают вам работать лучше и эффективнее. Прокрастинируете? Попробуйте таймтрекеры, блокировщики сайтов и технику «Помидорка». Боитесь общаться с заказчиками? Сходите на тренинг ораторского мастерства, чтобы раскрепоститься в общении, или пройдите хороший тренинг по личной эффективности (они не все плохие, проверяйте отзывы). Начали сходить с ума от отсутствия социализации? Напишите список мероприятий в своем городе на ближайший месяц и вытаскивайте себя на них через день, запишитесь в клуб по интересам, да хоть в фитнес-клуб начните ходить на групповые занятия.

4. Проведите ревизию своей деятельности. Понятный ли у вас сайт? Может, заказать аудит у специалиста? Насколько сильное сейчас портфолио, нужно ли удалить устаревшие работы? Как вы строите процесс, можно ли что-то оптимизировать, отдать на аутсорс?

Проводите такой разбор раз в год, а лучше раз в полгода, и вы никогда не будете топтаться на одном уровне.
источник
Broccoli Freelance
Хочу поделиться маленькой радостью. Я увлекаюсь фотографией и видеосъемкой (если вы тут давно, то знаете, что начинала я как раз с видеопроизводства), но профессией это своей пока не сделала, учусь и наслаждаюсь.

Так вот, я очень давно хотела купить один объектив, который, в общем-то, тогда и стоил недорого, но я все равно никак не могла решиться — было все не до того (ну вы знаете, как оно бывает — то денег нет, то передумала, то сферу сменила). А потом курс взлетел, объектив подорожал в три раза, и я снова отложила покупку — мол, все равно он мне для работы не нужен, потом, потом, когда будет идеальный момент…

А вчера я проходила мимо магазина с фототехникой, зашла просто из интереса… и увидела этот объектив. И купила его. После стольких лет © ))

В тот момент я поняла, для чего я зарабатываю деньги. Чтобы в момент, когда ты наконец решишься, у тебя была возможность осуществить пусть маленькую, но все-таки мечту.
И пусть это будет главной мотивацией для всего: для борьбы с прокрастинацией, для прокачивания своего уровня, для более усердной работы. Все меркнет перед моментом, когда ты, наконец, превращаешь свое желанное будущее в реальное настоящее.
источник
2018 July 11
Broccoli Freelance
Если ищете хороший планировщик, посмотрите на эти: https://rb.ru/list/top-planners/

Я лично пользуюсь Trello, в свое время по работе юзала Basecamp, тоже нравился. Универсального нет, нужно смотреть под свои нужды и просто «нравится/не нравится». В Трелло удобно и классные фоны под каждую доску, например)
источник
Broccoli Freelance
Сто лет назад попросила подписчиков поделиться опытом работы с биржами фриланса, написать отзыв для публикации у меня на сайте. И, в общем, как-то не срослось у меня сразу ее выложить, очень долго висела в черновиках (перфекционизм — зло). Но я до нее наконец добралась и готова опубликовать.

Если хотите попасть в статью, напишите пару абзацев своих впечатлений о работе на той или иной бирже (именно бирже): какие плюсы, какие минусы, в чем была подстава (если была). В этот раз обещаю выложить ее в ближайшие дни, укажу ссылку на вас или ваш канал. Пишите в личку @mkotery.

Всем хорошего вечера, пошла дальше работать ✌️
источник
2018 July 12
Broccoli Freelance
Сегодня у меня для вас интересный рассказ о том, как на фрилансе — в одиночку — накопить на квартиру даже при небольшом заработке. Немного арифметики и советы по разумной экономии: https://digitalbroccoli.com/2018/06/26/kupit-kvartiru-na-freelance/
источник
2018 July 13
Broccoli Freelance
Не так давно я публиковала статью про фриланс и путешествия, а сегодня — про отпуск и удаленную работу. Важно различать эти понятия. Так как просто постоянно путешествовать и фрилансить можно, главное, грамотно распределить рабочие и выходные дни.
А вот брать работу с собой в краткосрочный отпуск — идея так себе, потому что ни расслабиться, ни нормально поработать не получится все равно. И вот почему: https://digitalbroccoli.com/2018/07/11/vacation-and-working-bad-idea/
источник
2018 July 14
Broccoli Freelance
После пары десятков консультаций и общения со знакомыми специалистами я поняла, что личный бренд — это то, чем занимаются фрилансеры в последнюю очередь. Между тем его лучше развивать сразу, чтобы пожинать плоды как можно раньше и вообще больше не заниматься поиском заказов, они сами будут к вам приходить по рекомендациям.

Поэтому я запускаю курс по личному брендингу для фрилансера. Он подойдет новичкам с небольшим (всего от 2 проектов) портфолио и опытным фрилансерам, которые хотят выйти на новый уровень и привлекать целевых клиентов с минимальными затратами.

Старт — 30 июля, 3 вебинара и много, очень много индивидуальной работы и практики. Все это за 6000 рублей, цена для первого потока.

Узнать подробности и записаться: https://digitalbroccoli.com/branding-freelance/

Выпускникам курса по копирайтингу скидка, пишите в личку, чтобы ее получить 🥝
источник
2018 July 15
Broccoli Freelance
Отвечаю на вопросы, которые задали в личку насчет курса:

1. Помимо непосредственно курса и активной практики вы получаете фактически 2 полноценные текстовые консультации: по оформлению портфолио (и даже созданию, если у вас не хватает работ) и разработку подробного контент-плана для своих соцсетей. Плюс вы можете задавать любые вопросы про фриланс, свою сферу и прочее на протяжении всего курса. Это продвинутый вариант наставничества :)

2. Курс можно оплатить частями: половину сейчас и половину в первые 3 дня курса. Для этого пишите в личку @mkotery.
источник
2018 July 16
Broccoli Freelance
Ура! Наконец-то я укомплектовала эту статью) Несколько настоящих отзывов от подписчиков моего канала на популярные биржи.
Из статьи можно сделать вывод, что на FL и особенно Воркзиллу идти не стоит, а вот Freelancehunt оказались котиками: там можно пожаловаться на заниженный бюджет, и это тот редкий случай, когда биржа заботится не только о заказчиках, но и об исполнителях.

Читайте целиком на сайте: https://digitalbroccoli.com/2018/07/12/reviews-on-freelance-sites/
источник
Broccoli Freelance
Будьте осторожны, это развод! http://bestfreeone7l.ru/

Никогда и никому не отдавайте свои пароли. Никакие! Ни при каких обстоятельствах! На словах они говорят, что это безопасно, но вот список проблем, которые вы можете огрести:

— задолженность по рекламному кабинету ляжет на вас (а это могут быть огромные суммы, вплоть до сотен тысяч рублей);
— у вас просто отнимут страницу, поменяв пароли и доступы, и выкачают всю возможную информацию — в том числе о картах, из сообщений и прочее;
— фейсбук очень быстро заблокирует вашу страницу (даже если вышеперечисленное не случится), потому что это очевидные мошенники: они создают запрещенную правилами фб рекламу, для этого им и нужно такое огромное количество чужих страниц. Одну заблокировали — пускают на другой, и так до бесконечности.

Эти несчастные 5000 рублей в месяц не окупят всех рисков, которые последуют (а они последуют) за так называемой «арендой».
источник
2018 July 17
Broccoli Freelance
Спросила у заказчиков — руководителей, менеджеров и маркетологов — как они выбирают фрилансеров, что для них важно и на что в первую очередь обращают внимание при общении с исполнителем.

Главный вывод: развивайте нетворкинг, грамотно оформляйте портфолио и не заваливайте сроки. Первым двум пунктам будем учиться на курсе по личному брендингу, а пока почитайте статью целиком, интересно получилось: https://digitalbroccoli.com/2018/07/16/freelance-criteria/
источник
Broccoli Freelance
Хорошая заметка про цену за работу, актуально не только для копирайтеров, но и вообще для всех фрилансеров.
источник
Broccoli Freelance
💰 Как брать больше денег за статью

По мотивам вчерашнего опроса

Единственный способ повысить цену — решить для себя, что ваши статьи стоят именно столько и сказать об этом клиентам.

Вы удивитесь, как много клиентов скажут «Ок» и как мало откажется с вами после этого работать.

Конечно, у цены должно быть обоснование — оно основано на вашем внутреннем ощущении качества или чего-то ещё классного, чего вы даёте клиентам.

Денег стоит не только продукт, который вы выдаёте, а то, как ведёте процесс и общаетесь с клиентом. В долгую с классными ребятами работают те, кому нравится ваш подход к работе. По сути, именно этот подход у вас и покупают.

Признак мастерства — стабильность. Если вы долгое время выдаёте статьи стабильно хорошего качества, у вас не случается сильных провалов и ваш клиент всегда знает, чего ожидать — это тоже повод увеличить цену.

Ещё несколько советов: просто не проебывать сроки, держать слово, быть ответственным молодцом, правильно выстроить коммуникацию с клиентом, быть приятным и адекватным в общении.

Это поразительно, но таким набором, казалось бы, базовых умений, обладают далеко не все.
источник
2018 July 19
Broccoli Freelance
Продолжаю понемногу добавлять инструкции по разным биржам на сайт. Сегодня рассказываем про Upwork — крупнейшая зарубежная биржа фриланса. Тот редкий случай, когда на бирже можно хорошо заработать.
Автор, который писал статью, досконально изучил сервис, наделал классных скриншотов и постарался максимально просто описать процесс регистрации, заполнения профиля и старта работы на платформе. Так что открывайте статью, открывайте Upwork — и вперед: https://digitalbroccoli.com/2018/07/17/how-to-work-on-upwork/
источник
2018 July 20
Broccoli Freelance
Шикарная новость для тех, кто любит делать сайты на Тильде. Они открыли каталог с экспертами по Тильде, где вы можете разместиться и получать заказы. Система заказов пока в разработке, но обещают скоро сделать: https://experts.tilda.cc/ru
источник
2018 July 23
Broccoli Freelance
С понедельника многие начинают новую жизнь, поэтому вот вам небольшое подспорье. SMM-специалист Мария Елисеева делится своими наработками по тайм-менеджменту: на какие блоки делит день, сколько тратит времени на каждый и сколько времени уходит на работу в день.

Как всегда, весь сок в планировании — именно оно спасает и меня. Если день не распланирован, его не существует: https://digitalbroccoli.com/2018/07/18/smm-time-management/
источник
2018 July 24
Broccoli Freelance
Давайте про ценообразование поговорим.

Это щепетильная такая тема, всегда кажется, что от нее зависит успех или провал фрилансера. «Ну вот, заказчик отказался со мной работать, потому что цена завышена» и «Ну вот, заказчик подумал, что я дилетант, потому что я назвал слишком низкую цену» — два брата-акробата, выходящие на сцену после очередного отказа заказчика.

Но вообще-то нет такого понятия, как слишком низкая или слишком высокая цена. На каждую цену найдется свой покупатель, иначе люди бы не покупали айфоны и пользовались только дешевыми мейзу (не в обиду никому сейчас).

Так вот, для определения начальной цены прикиньте стоимость своего часа. Отправная точка — 250 рублей и в среднем до 1000-1500 рублей в час. Учитывается все время, затраченное на проект: общение с клиентом, сбор информации и подготовка материалов, непосредственно выполнение проекта, согласование.

💵 250 рублей — если вы новичок в своей сфере (опыт до года) или занимаетесь относительно простой работой (администрирование сайта, рутинная работа, модерация и так далее, что не требует особого опыта).

💵 500 рублей — у вас есть опыт в своей сфере от года (при условии, что весь год вы работали полноценно, а не фрилансили от случая к случаю).

💵 750 рублей — ваш опыт от 3 лет, вы уже точно можете предсказать результат и сроки работы, прогнозируете отдачу для заказчика.

💵 1000 и выше — помимо большого опыта вы можете предложить заказчику качественный сервис, не заваливаете сроки, предлагаете дополнительные услуги и бонусы, можете делегировать часть задач.

Эти цифры используйте, когда не можете определиться со стоимостью работы. В дальнейшем можно либо продолжить ориентироваться на часы работы, либо определить средние расценки на каждый вид работ (если их можно унифицировать).

В некоторых сферах можно ориентироваться на средние цифры, но никогда не отталкивайтесь «от пола» — например, в копирайтинге минимальной ценой может быть 300-400 рублей за 1000 знаков, но никак не 50 рублей. Тут тоже дело во времени: статья на 4000 знаков может быть написана за час (абракадабра без проработки, редактуры и маркетинга) за 200 рублей, а может за 6 часов и 4000 рублей. Цифры не с потолка: вот этими вот руками самолично платила рубль за знак копирайтерам.

Всегда отталкивайтесь не от того, какую цену поставить, а от того, как улучшить предоставление услуги, чтобы эту цену обосновать и по возможности увеличить.
источник
Broccoli Freelance
Ремарка: приведенные цифры — для новичков и тех, кто пока не ориентируется в ценах. Точная цифра зависит от вашей сферы, квалификации, амбиций и бюджетов заказчиков (контент-менеджмент и разработка оплачиваются совсем по-разному, в последней нет таких цифр, как 250 рублей за что бы то ни было).
Примерно через год-полтора работы вы установите свои цены, ориентируясь на уже имеющиеся у вас данные.
источник
2018 July 25
Broccoli Freelance
Курс по личному брендингу полностью готов, и мне уже не терпится его запустить. Кто еще не записался — торопитесь, осталось совсем немного мест (беру небольшую группу, чтобы работа была максимально индивидуальной), запись здесь: https://digitalbroccoli.com/branding-freelance/

Чему научитесь на курсе:

— оформлять портфолио и упаковывать свои услуги так, чтобы заказчик сам захотел с вами работать;
— вести соцсети, развивать нетворкинг, обрастать деловыми связями, чтобы клиенты приходили по сарафанному радио и вспоминали о вас в первую очередь при появлении проекта;
— повышать свой ценник, показывая экспертность и профессионализм, забудете про мелкие и неинтересные заказы.

Можно записаться прямо в личке, тогда сразу добавлю вас в закрытый чат: @mkotery. Старт курса — 30 июля, будет идти 2 недели, записи останутся с вами на год. Стоимость 6000 рублей, для тех, кто брал консультации или другие курсы, есть скидка, а еще можно взять в рассрочку — половину оплатить сейчас, половину после старта курса.
источник
Broccoli Freelance
По теме — обновила статью про личный бренд, добавила скриншоты постов со страниц коллег-фрилансеров. Загляните, полезно: https://digitalbroccoli.com/2018/03/05/personal-brand-in-social-media/
источник