Size: a a a

2018 November 26
Devapp
Как создать самомодерируемое сообщество

В продуктах для общения между людьми важно избавляться от спамеров и троллей в ленте. Для этого можно нанять штат модераторов и расширять его по мере увеличения пользовательской базы, а можно создать самомодерируемое сообщество — это дешевле.

О проблемах и решениях, которые появляются при создании самомодерируемого сообщества, рассказал создатель приложения «Мама». Его команде удалось превратить активных пользователей в модераторов-волонтеров, избавиться от спама в ленте и добиться разделения публикаций по тематикам.

⏰ Время чтения: 10 минут
источник
2018 November 30
Devapp
Как оценивать потенциал продукта

Мы принимаем много неправильных решений. Одни обходятся нам незначительными потерями, другие могут приносить серьёзные проблемы: убыточные проекты, вынужденные увольнения и даже закрытые компании.

В случае со вторыми полезно уже на ранних этапах разработки уметь оценивать, имеет ли проект потенциал стать успешным, или стоит его закрыть. Это умение позволит взглянуть на суть продукта, оценить концепцию. И если на этом этапе показатели вас не устраивают — остановить разработку. Такая возможность сохранит вам кучу денег и времени.

Один из способов оценки — изучить, побуждает ли людей реклама продукта к установке или регистрации. После этого стоит посмотреть на удержание пользователей в первые 10 минут с продуктом. Идея заключается в том, что чем выше удержание и его рост в первые минуты игры, тем продукт успешнее.

Подробнее об этом способе рассказал Александр Енин из My.com.

⏰ Время чтения: 9 минут
источник
2018 December 05
Devapp
Игровые механики. Часть 2.

Прежде чем делать игру в определенном жанре, стоит разобраться в том, как она работает. Что заставляет игроков возвращаться в неё вновь и вновь?

Например, в случае с мобильными играми первичными являются механики, причем в большинстве популярных игр состоящие из простых взаимодействий. Изучив их, вы сможете анализировать каждую игру и сознательно применять механики из неё в своем проекте.

О базовых элементах, из которых состоят механики практически во всех играх, читайте в продолжении серии статей о механиках.

⏰ Время чтения: 5 минут
источник
2018 December 10
Devapp
Как правильно сообщать о багах

Найти баги в программе — полдела. Нужно уметь правильно о них рассказывать, чтобы разработчики не мучились, пытаясь понять, что же имел в виду тестировщик.

Часто в молодых командах тестируют продукт не профессиональные тестировщики, а художники, программисты и геймдизайнеры. Они не знают, как правильно сообщать о багах. В таких случаях полезно создать шаблон, по которому они смогут не задумываясь создавать удобные для работы отчеты о багах.

Примером такого шаблона поделился геймдизайнер Лежек Горняк. Пункты в шаблоне можно удалять и добавлять, чтобы он лучше подходил вашему проекту.

⏰ Время чтения: 5 минут
источник
2018 December 13
Devapp
Как найти образ продукта

Во время разработки внешнего вида проекта часто возникает вопрос: что положительно влияет на образ продукта, а что — нет? Ведь образ создается за счет всех частей продукта: цветов фирменного стиля, кнопок, полей ввода, шрифтов. Как сделать так, чтобы все они поддерживали и дополняли образ?

Для ответа на эти вопроса полезно иметь метод, который позволит находить образ и применять его ко всем частям продукта, начиная логотипом и заканчивая кнопкой в глубинах интерфейса — всё это также помогает создать систему, помогающую участникам команды быстрее принимать решения и меньше ошибаться.

О своем методе создания образа для продукта рассказал дизайнер из «Яндекса» Данила Ковчий, ответственный за логотип «Яндекс.Еды».

⏰ Время чтения: 60 минут
источник
2018 December 18
Devapp
Как помогать пользователям с помощью интерфейса

Если ваш продукт полезен, за него готовы платить и рассказывать о нем друзьям. Один из способов помочь пользователю — убрать барьеры, мешающие ему делать то, что он хочет. Барьерами могут быть лень, нерешительность, физиологические недостатки.

Например, человек хочет улететь на отдых, но купить билеты ему мешает нерешительность. Он регулярно заходит на сайт, смотрит предложения, но уходит ни с чем. Как подтолкнуть его к покупке? Можно рассказать о лучших странах для отдыха, составить путеводитель по достопримечательностям, предложить бонусы — так принять решение о поездке проще.

Запоминать время, на котором зритель в прошлый раз закончил смотреть кино, автоматически сохранять текст в мессенджере или помогать сформировать полезную привычку с помощью наград — всё это способы помочь пользователям.

Помогая клиентам, вы помогаете и себе, ведь своих целей они достигают с помощью ваших продуктов. О том, как помогать пользователям устранять барьеры, читайте в статье директора по проектированию Руслана Лобачева https://apptractor.ru/info/articles/nuzhno-sebya-zastavit-drayveryi-i-bareryi-v-interfeysah.html.

⏰ Время чтения: 10 минут
источник
2018 December 25
Devapp
Как выбрать целевую аудиторию

Из-за интересов разных аудиторий одни сочетания механик, сеттингов и жанров работают лучше, чем другие. Например, игру в жанре фэнтези разумно рекламировать среди тех, кто интересуется вселенной «Властелина колец» и смотрит «Игру престолов».

Проблема в том, что на практике выбирать приходится, опираясь на менее очевидные данные, чем в примерах выше. В таких случаях нужна аналитика. В больших компаниях ей занимаются команды специалистов. Но если у вас нет огромных бюджетов и штата аналитиков, то как найти потенциально успешную нишу?

Ответ на этот вопрос читайте в статье, посвященной поиску аудитории с помощью бесплатного инструмента Facebook Audience Insights.

⏰ Время чтения: 7 минут
источник
2018 December 30
Devapp
Как найти идею для игры

Ситуация: вы хотите создать игру. Возможно, это проект для портфолио, который поможет вам попасть на работу в большую компанию, или самостоятельный продукт, который вы хотите развивать и зарабатывать на нём деньги. Важно то, что для начала вам нужна идея.

Если у вас уже есть идеи — замечательно, осталось только проработать их, чтобы превратить в механики и игровые особенности. Но если идей нет, нужно их искать: играть в другие игры, анализировать их и записывать, что вам понравилось. Сравнивать разные игры, пытаться понять, почему одни популярные, а другие — нет. После тестировать идеи, рассказывая о них друзьям.

Подробнее о поиске и тестировании идей для игр читайте в статье старшего геймдизайнера в Pixonic.

⏰ Время чтения: 7 минут
источник
2018 December 31
Devapp
Как найти время и энергию для важных дел

В новом году многие ставят себе цели: кто-то хочет запустить проект, о котором давно думает, другие желают проводить больше времени с семьей. Но почему в большинстве случаев эти цели не реализуются?

Дело в том, что если вы хотите что-то сделать, нужно менять привычки и освобождать время для новых дел.  Говорить «нет», если вас зовут на бесполезное мероприятие, составлять расписание с учетом того, что вечером обязательно надо будет поработать над проектом — всё это влияет на результат.

В 2019 году мы желаем вам достичь главных целей :) И чтобы повысить вероятность на успех, предлагаем прочитать отрывок из книги бывших сотрудников Google о приемах, помогающих находить время и силы на важные проекты.

⏰ Время чтения: 15 минут
источник
2019 January 01
Devapp
Всех с Новым Годом! Успехов нам всем и исполнения желаний!
источник
2019 January 14
Devapp
Как превратить идею в концепт

Мы уже писали о том, как находить идеи для игр. После этого нужно решить, с какими идеями стоит продолжать работать, а с какими — нет. Если брать в расчет то, что у вас нет большого бюджета и команды, то хорошим решением будет выбрать идею до начала разработки прототипа — это позволит сохранить время и ресурсы.

Из лучшей идеи нужно сделать концепт, который покажет, на что будет похожа игра. На его основе вы будете получать обратную связь — после этого можно пытаться найти команду и начать работать над первым прототипом.

О том, как правильно отсеивать идеи, готовить концепцию и искать команду читайте в статье геймдизайнера Анастасии Колчиной.

⏰ Время чтения: 9 минут
источник
2019 January 22
Devapp
Как сделать игрой что угодно

Книги, фильмы и игры по-разному рассказывают истории. Разработчики видеоигр часто об этом забывают, и мы получаем скучные, «неигровые» проекты на основе книг и фильмов. Бегать, прыгать и стрелять вроде можно, но интереса нет.

Чтобы этого избежать нужно продумать, как увлечь игрока: погрузить его в поток с помощью интересной механики; поставить перед ним краткосрочные и долгосрочные цели; показывать прогресс и награждать за него — всё это вызывает интерес и побуждает регулярно возвращаться к игре.

Подробнее о том, как превратить в игру что угодно, читайте в статье гейм-дизайнера Павла Радюшкина, в которой он подробно рассказал о работе над обучающей игрой-азбукой.

⏰ Время чтения: 12 минут
источник
2019 January 26
Devapp
Распространенные ошибки в продвижении инди-игр

Рынок видеоигр перенасыщен, но есть и хорошая новость: даже в условиях перенасыщения вы можете привлечь внимание к своему проекту, если приложите усилия. Например, разбавите привычный жанр своей игры новой механикой; придумаете игре цепляющие название и визуальный стиль, чтобы она привлекала внимание в магазине среди множества других проектов.

Также важно не забывать рассказывать об игре перед релизом, чтобы подогревать интерес аудитории. Даже всем известные игры по франшизам постоянно напоминают о себе — без пиара они останутся незамеченными среди множества других проектов.

Подробнее об ошибках в продвижении инди-игр читайте в статье главы маркетингового агентства инди-игр Льюиса Дебни. Автор делится наблюдениями о том, как на успех игры влияют дата выхода, правильно выбранная аудитория, внешний вид и пиар.

⏰ Время чтения: 7 минут
источник
2019 January 31
Devapp
Создать приложение — это только полдела, еще важно проводить тестирования, находить точки роста и работать над retention. Поэтому я хочу порекомендовать вам два практических интенсива в @binarydistrict_ru. На каждый из них действует скидка 10% по промокоду devapp.

Как тестировать приложение

16–17 февраля специалисты из Redmadrobot будут учить проводить качественные тестирования на курсе «QA/QC в разработке продукта». Интенсив приближен к реальным условиям: вы сами составите документацию для тестирования приложения и будут по ней работать.

Регистрируйтесь: https://goo.gl/wNczYZ

Как проводить аналитику и находить точки роста приложения

2 и 9 февраля Максим Годзи, руководитель подразделения машинного обучения и аналитики в App in the Air, проведет интенсив «Growth Hacking: аналитика мобильного приложения». Курс про то, как повышать LTV, retention rate и снижать долю потерянных пользователей в приложении.

Регистрируйтесь: https://goo.gl/nk1sSY

#реклама
источник
2019 February 10
Devapp
Как управлять вниманием пользователей

Есть простые дизайнерские принципы, которые легко освоить и применять на своих продуктах, делая их понятнее и удобнее для людей. Один из таких принципов — акцентирование внимания.

Акцентирование помогает управлять взглядом человека. Например, если потенциальный покупатель листает продающую страницу какого-то товара, то разумно будет в конце зацепить его взгляд кнопкой или формой покупки. Это кажется очевидным, но тем не менее каждый из нас периодически сталкивается с запутанными сайтами и приложениями — их владельцы не знают об этом принципе и теряют клиентов.

О базовых способах акцентирования читайте в статье дизайн-студии «Логомашина». Автор статьи рассказывает, как управлять вниманием с помощью цвета, размера, положения и движения элементов.

⏰ Время чтения: 6 минут
источник
2019 February 16
Devapp
Повествование в играх

Многие игры пытаются быть наполовину фильмами. Геймплей в них разбавлен сценами, в течение которых игрок наблюдает за разговорами и действиями главного героя. Хотя только что он сам был этим героем: сражался с противниками, бегал по локациям и общался с местными жителями. Так возникает противоречие.

Главное отличие игр от других видов развлечений — интерактивность. В книгах вам рассказывают о том, как герой что-то делает, в кино показывают. В видеоигре вы и есть главный герой — и этой особенностью нужно пользоваться, чтобы рассказывать впечатляющие истории.

Недаром онлайн-игры настолько популярны — зачастую там нет сюжета, или он играет второстепенную роль. Истории в них рождаются из взаимодействия игроков с миром и друг другом. И такие истории цепляют куда сильнее, чем заскриптованные события и написанные сценаристами диалоги.

Подробнее о том, как правильно рассказывать истории в играх, читайте в переводе статьи, посвященной игровому повествованию. Автор материала рассказывает, почему важно, чтобы сюжет поддерживал историю, которая рождается у игрока в голове.

⏰ Время чтения: 17 минут
источник
2019 February 22
Devapp
Как сделать игру доступнее для разных людей

Многие люди с ограниченными возможностями любят играть. Причем для некоторых из них онлайн-игры — чуть ли не единственный способ социализироваться. Они могут стать вашей аудиторией, если учесть их нарушения в проекте.

Например, людям с нарушениями слуха помогают субтитры, описывающие все важные звуки в игре — главное, чтобы слова выделялись на фоне и были набраны удобочитаемым шрифтом. Для дальтоников стоит предусмотреть возможность смены цветовой палитры, а люди с нарушением мелкой моторики будут благодарны за возможность менять управление.

Подробнее о способах сделать игры удобнее для людей с ограниченными возможностями читайте в цикле статей на DTF.

⏰ Время чтения: 6 минут
источник
2019 February 24
Devapp
Как делать продающие гифки

Одним из инструментов продвижения игры в соцсетях являются gif-изображения. Они точнее передают динамику игры и лучше привлекают внимание, что выделяет их на фоне обычных скриншотов. При этом они мало весят, и делать их легче, чем тизер или полноценный трейлер.

На ранних стадиях разработки это делает их незаменимыми в работе по продвижению проекта. Идеальная гифка пробуждает у пользователя желание узнать об игре больше.

О приёмах создания таких материалов читайте в нашем переводе статьи Банди Кима из Contingent99.

⏰ Время чтения: 10 минут
источник
2019 February 27
Devapp
Как правильно проектировать пустые экраны

Пустые экраны, которые никуда не ведут, расстраивают и запутывают пользователей. Например, человек только что скачал приложение, зашел в раздел с избранным, а там «Пусто». Что это значит? Приложение не загрузило данные? Может, он сам совершил какую-то ошибку? И главный вопрос: что с этим делать? Пустые экраны не дают ответов.

Вы можете помочь вашим пользователям, если сделаете информативные и полезные экраны: объясните, что в разделе пусто, и чтобы это исправить, нужно сделать такое-то действие. Поставите кнопку, которая отправит человека куда нужно, и на десерт добавите милую картинку.

О том, как правильно проектировать экраны-заглушки, читайте в статье на vc.ru. Автор рассказывает, чем вредны «тупиковые» экраны, делится удачными и неудачными кейсами и статистикой.

⏰ Время чтения: 7 минут
источник
2019 March 11
Devapp
Как избежать проблем при работе с лидерами мнений

Игровая индустрия адаптируется под новые реалии рынка и идёт на контакт с инфлюенсерами — работа с лидерами мнений покрывает запрос на альтернативные маркетинговые каналы и помогает получать результат от рекламных кампаний.

Количество кейсов на рынке растет с каждым годом, но от проблем при работе с инфлюенсерами никто не застрахован. Ошибкам предела нет: рекламные штампы, слабая настройка аналитики и отсутствие цели продвижения обойдутся проекту в копеечку и не принесут желаемой пользы.

Хейни Весандер, CMO компании Matchmade, рассказывает о самых распространенных ошибках при работе с инфлюенсерами, как и о способах эти ошибки не допускать.

⏰ Время чтения: 6 минут.
источник