Билл Славски
заметил, что 12 мая 2020 года Google получил патент на поисковую систему для мобильных устройств, которая может использовать:
- личный контент (контакты, сообщения, история звонков, документы, заметки, события календаря и т. п.);
- контент конкретных приложений для использования пользователем;
- контент конкретных приложений, меняющийся от действий пользователя;
- их комбинацию.
В патенте говорится, что поисковая система может:
… Кластеризовать элементы содержимого приложения в одну или несколько разных групп, таких как тема, задача или тому подобное, которые могут быть предоставлены в ответ на поисковый запрос.
Вероятно, новая поисковая система будет использовать кластеризацию и группировку похожую на текущую организацию результатов выдачи по отдельным блокам — Карты, Новости, Изображения, Видео.
Применимо к мобильным устройствам, Google сможет группировать результаты поиска по типу приложения, по темам или задачам, связанным с каждым из приложений. Контент приложений, относящихся к одной и той же задаче, в итоге может относиться к одной и той же цели. Тогда становится понятна логика такой группировки.
Например, поездка в Италию может включать в себя:
- Бронирование авиабилетов в Италию с помощью приложения;
- Бронирование отеля в Риме с помощью приложения для путешествий;
- Просмотр туристических направлений с помощью приложения;
- Поиск ресторанов или специализированных магазинов в Риме;
- Отправка сообщений о местах, которые пользователь хочет посетить в Риме, своему другу/жене/мужу с помощью приложения обмена сообщениями.
В патенте перечислены разные типы приложений, данные которых может использовать система поиска (приложение для путешествий, обмена сообщениями, календаря, заметок, звонков и т.п.)
Итак, Google будет собирать огромное количество личных данных пользователей мобильных устройств и данных из прикладных приложений. Весь этот объем информации будет кластеризоваться по общим признакам, а затем сохраняться в индексе поисковой системы. Объем информации, получаемой Google, будет зависеть от активности пользователя на мобильных устройствах.
Что в итоге. С одной стороны, мы получим более актуальные персонализированные результаты поиска. С другой — Google собирает всё больше персональной информации. Хотите, чтобы она была видна или использована другими? Ах да, вас и не спрашивают же...