Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2016 September 26
Devaka Talk — Белое SEO
Какие инструменты ру-оптимизаторы используют для кластеризации ключевых фраз. Лидирует кейколлектор. Данные по результатам опроса на FB https://ln2.in/IAFKPWR
источник
Devaka Talk — Белое SEO
8 методов линкбилдинга, которые использует академия webpromoexperts: https://ln2.in/y9kLxf0

•  Контент-маркетинг
•  Внешний контент-маркетинг
•  Работа с лидерами мнений
•  Построение экспертности
•  Рассылка пресс-релизов
•  Работа с форумами и сообществами
•  Выступления и спонсирование мероприятий
•  Календари мероприятий
источник
2016 September 27
Devaka Talk — Белое SEO
источник
Devaka Talk — Белое SEO
У Свидетелей Иеговы многому можно поучиться. Их издания одни из масштабных по количеству публикаций. Вы делаете мелкие статейники, а самыми популярными журналами в мире остаются "Сторожевая Башня" и "Пробудитесь"!

Немного статистики:
•  Тираж одного журнала "Сторожевая Башня", предназначенного для распространения, составляет 59 млн. экземпляров на 254 языках.
•  Тираж журнала "Пробудитесь!" составляет 57 млн. экземпляров на 107 языках.
•  Официальный сайт jw.org посещают более 2 млн. человек в сутки со всего мира, 17.3% из США.
•  При этом 62% это прямые заходы из закладок.
•  Сайт jw.org переведен на более чем 700 языков мира.

Кроме того, сайт оптимизирован под мобильные устройства, для каждой статьи имеется аудио-версия, записанная диктором, статью можно скачать в любом удобном формате для чтения. Каждая из статей оформлена очень хорошо, удобно читается, к ней подобраны качественные картинки, отображающие суть передаваемой мысли. Если вы походите по сайту, то найдете много других удобных штук, которые мало кто использует у себя.

Почитайте один из процессов организации работы команды Свидетелей над переводом статей, это лучшее, чем сегодня поделилась со мной незнакомая бабушка на улице:
https://ln2.in/oZHVO6I

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Как добиться стабильного топа. Ребята расшифровали мое выступление и получилась хорошая статья :)
https://ln2.in/fuJjUKu

Основные факторы:
•  Авторитет сайта
•  Юзабилити
•  Нужный контент
•  Идеальная тех.оптимизация
•  Следование правилам поисковых систем

Подробнее в статье.
источник
2016 September 28
Devaka Talk — Белое SEO
Ссылочные биржи все больше становятся атавизмами SEO в Рунете. Вебмастера отказываются от их услуг, и биржи терпят большие финансовые убытки. На этой почве, пытаются создавать новые услуги, например: платное снятие ссылок, размещение ссылок в соцсетях, крауд-маркетинг, контент-маркетинг и пр. Если вы зайдете на Sape, то увидите, что о себе они сейчас пишут, как о системе привлечения новых клиентов. SeoPult стал автоматизированной рекламной системой, Миралинкс инструментом статейного маркетинга (красивые слова) :) Другими словами, и сами владельцы бирж понимают, что будущее не в продаже ссылок для SEO.

С другой стороны, этот сегмент можно было бы исправить и возродить интерес оптимизаторов к биржам. Какие советы можно им дать, чтобы на биржи ссылок повышался спрос? Вот моё видение:

•  Удалить из участия в бирже все площадки, созданные чисто для продажи ссылок (куда относятся многие статейники, блоги, сплоги, фейковые интернет-магазины, доски объявлений, каталоги, автонаполняемые порталы и новостники).
•  Ввести дополнительный показатель качества площадки, который будет зависеть от частоты обновления сайта, его видимости в поисковых системах, посещаемости и процента непоискового трафика, а также от доли проданых ссылок по отношению к количеству проиндексированного контента. Этот показатель качества отображать для вебмастеров и рекламодателей. От него напрямую будет зависеть стоимость размещения.
•  Изменить формат размещения ссылок. Не допускать продажу анкорных ссылок для коммерческих ресурсов. Ввести несколько нативных форматов (сейчас это тренд в рекламе).

Другими словами, биржам необходимо повысить качество площадок и урегулировать формат размещения, чтобы это было максимально безопасно и полезно не только для SEO, но и для привлечения целевого трафика, управления репутацией. В противном случае, традиционные биржи вскоре исчезнут, либо будут обслуживать лишь серые ниши вроде казино и рефератов.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Академия интернет-маркетинга 🎓 WebPromoExperts, ссылками на которых я в последнее время часто спамил свои каналы 😎 послушали Деваку и завели себе собственный телеграм-канал @webpromoexperts 👏 🎉 🎂

Пока они не верят/не знают, есть ли жизнь в Телеграме. Но со временем, думаю, увидят всю его активность и удобство. И надеюсь, их образовательный канал будет одним из интересных (или хотя бы полезным) :) для начинающих и не только интернет-маркетологов. Подписался.
источник
2016 September 29
Devaka Talk — Белое SEO
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Где можно вставить ключевое слово на странице? И какая значимость влияния этих мест на органическое SEO?

10 - Тег <title>
  8 - Тег заголовка H1
  6 - Тег заголовка H2
  4 - Тег заголовка H3
  3 - Теги выделения (жирным и курсивом)
  2 - Теги заголовков H4-H6
  1 - Видимый текст на странице (параграф, таблица, список, цитата)
  1 - Атрибут alt изображений
  1 - Текст исходящих ссылок
  1 - URL (адрес страницы)
  1 - Хлебные крошки
0.5 - Мета-тег description
0.5 - Теги микроразметки (Schema, OG и пр.)
0.5 - Имена файлов
  0 - Атрибут title для ссылок и изображений
  0 - Мета-тег keywords

Цифры представлены на основе собственных проверок и наблюдений.

via @devakatalk
источник
2016 September 30
Devaka Talk — Белое SEO
Что нужно знать, перед тем, как выпустить своего нового чатбота в мир? Об этом рассказала Adelyn Zhou, маркетолог компании TOPBOT, специализирующаяся на продвижении ботов. Стоит отметить, зарубежом этот тренд подхватили немного раньше, чем в Рунете.
https://ln2.in/BJWribV

Создать бота недостаточно, их уже тысячи в разных платформах, большинство из них практически никем не использовались. Какие же основные ошибки создателей чатботов?

1. Отсутствие четкой стратегии
Что должен решать ваш бот? Генерировать транзакции и продажи, или снижать стоимость техподдержки, замещая людей в штате? Или удерживать пользователя с помощью персонализированного взаимодействия с брендом? Либо же вы просто видите хайп вокруг новых технологий и до конца не понимаете для чего вам нужен бот?

2. Отсутствие отдельного лендинга
Отдельная страничка может содержать ознакомительную информацию про бота, которая поможет еще привлекать SEO и PPC трафик, проводить аналитику и считать конверсии, позволять пользователям шарить ссылку на бота в любой удобной им платформе и в СМИ.

3. Отсутствие в каталогах ботов
Нужных ботов сложно находить. Платформы пока не решают эти задачи и необходимо пользоваться услугами третьих лиц, которые предоставляют каталоги и подборки ботов.

4. Неясное/неинформативное описание бота
Описание бота также необходимо, как и для любого другого продукта. Какую пользу приносит (или какую проблему решает) ваш бот для конечного пользователя?

5. Неуникальное и плохо запоминающееся имя
Имя бота это большая часть информации о нем. Другими будут иконка и описание. Уже смотря на имя, пользователь решает, стоит ли ему использовать этого бота. Как и с любым именем, проверьте, легко ли его произносить. Желательно, чтобы имя начиналось на первые буквы алфавита (так в некоторых каталогах он будет первым).

6. Отсутствие описания, что ваш чатбот это не человек
Часто пользователи не понимают, общаются ли они с ботом или все-таки человеком :) особенно, когда у бота человеческая аватарка. Делайте пометку "бот" или "ассистент" в имени, либо начинайте чат с пользователем с объяснения этих вещей.

7. Отсутствие юзабилити-тестирования бота перед запуском
В общем, тут все как с сайтами, перед релизом нужно все тщательно протестить.

8. Не использование существующих пользователей бота для его продвижения
Пользователи могут не только давать фидбек, часто они ваши лучшие адвокаты в сети. Убедитесь, что в функционале имеется удобная функция расшаривания бота на разных платформах.

9. Чрезмерная активность бота или спам
Общение это интимное действие. Не нарушайте взаимодействие активными продажами и спамными предложениями. Отвечайте только тогда, когда у вас спрашивают и не искушайтесь наличием открытого канала между вами и пользователем.

10. Попытка охватить широкий круг задач и потерять фокус
Создавайте бота для узких целей. Если вы уведомляете о новинках кино, то не стоит здесь также давать критику фильмам или продавать билеты. Такие вещи сбивают пользователей с толку и дают меньше результатов для бизнеса.

via @devakatalk
источник
2016 October 03
Devaka Talk — Белое SEO
Как вы помните, с недавнего времени Google использует новую версию Пингвина 🐧, который внедрен в основной алгоритм: https://telegram.me/devakatalk/130

Как это повлияет на SEO под Google? Несколько комментариев по алгоритму:

1⃣️  Вместо понижения рейтинга всего сайта будет снижаться рейтинг конкретной связки документ-запрос, исходя из спам-сигналов. С одной стороны, это плюс, так как меньше рисков потерять весь трафик. С другой стороны, мы лишаемся сигнала о том, что на сайт или на какую-то его часть наложен фильтр. Нельзя будет привязаться к конкретной дате (например, обновления алгоритма) или к тем сигналам из аналитики, на которые мы раньше полагались (резкое снижение поискового трафика), чтобы определить наложение фильтра. 💩

Это заставит оптимизаторов еще более осторожно относиться к ссылкам. И возможно, одной из важных KPI метрик продвижения сайта снова станет позиции по ключевикам, от которых мы вроде как уже отошли. Но позиции это более точечная метрика, чем трафик и точечный Пингвин 4.0 подталкивает к её использованию.  

2⃣️  Инструмент Disavow Tool станет менее востребованным для автоматических санкций, так как по-сути, об автоматических санкциях мы в основном знать не будем. Однако, модераторы в Google никуда не деваются и ручные санкции за ссылки остаются, несмотря на риал-тайм работу алгоритма. Также Disavow Tool хорошо использовать для отклонения сомнительных неподконтрольных вам ссылок.

3⃣️  Спам-ссылки от конкурентов не смогут навредить всему сайту из-за точечности работы нового Пингвина. На вас могут закупить анкорных ссылок по продвигаемой вами теме, но при этом, вебмастера не знают границы, которую Google посчитает спамом. Посадочная страница должна быть перенасыщена ключами, чтобы ее можно было убить внешними ссылками. И даже в таком идеальном случае убъется лишь трафик на одну страницу. Другими словами, вероятность завалить конкурента очень низка, плюс вебмастера будут больше заботиться о качестве посадочных страниц и отсутствии спама на них 🍀 (чтобы еще больше снизить эту вероятность).

4⃣️  Черное SEO станет сложнее. Раньше даже откровенные спам-ссылки могли работать в плюс, пока не выйдет новый апдейт алгоритма. Однако, сейчас ссылки будут проверяться на качество сразу после краулинга. Это затруднит некоторые спам-техники, что в принципе, хорошо для "белых" оптимизаторов, но ударит по карману "черным".

В целом, как по мне, нововведения хорошие. Ждем подобных изменений и в Яндексе.
источник
2016 October 04
Devaka Talk — Белое SEO
Какой процент от прибыли компании инвестируют в маркетинг? По данным зарубежных исследований, в среднем эта цифра составляет 10%: https://ln2.in/KIfQjB9

•  B2B товары: 10.6%
•  B2B услуги: 10.1%
•  B2C товары: 16.3%
•  B2C услуги: 10.9%
•  SASS от 11% до 61%

В статье предоставлены интересные данные по всемирно известным компаниям. Например, Твиттер тратит в год 614 млн. долл. на маркетинг и продажи, это около 44% своей прибыли. Google всего 12%, но цифры внушительней - 8 млрд. долл, и каждый год эти затраты растут на 19%.

А сколько вы готовы тратить на маркетинг?
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Сегодня день рождения у одного из первых seo-блогов в Рунете - shakin.ru. 🎉 🎈Помню, как с интересом читал у Шакина подборки инструментов и методов оптимизации, да и сейчас часто захожу посмотреть новые материалы. Уже целых 9 лет этому старичку! :) Миша Шакин собрал поздравления из разных уголков мира в одном видео, получилось круто:
https://www.youtube.com/watch?v=bnCK2IQ0MpU

Кстати, у Миши есть канал в Телеграме: @shakinru, где он публикует ссылки на полезные статьи по SEO. Предлагаю в качестве поздравления блога подписаться на его канал 👍 😎
источник
2016 October 05
Devaka Talk — Белое SEO
13 способов моментального увеличения конверсии. Хорошая статья #лонгрид от conversionxl.com.

•  Часть 1: https://ln2.in/0HKmuAD
•  Часть 2: https://ln2.in/4KIvYBH
•  Часть 3: https://ln2.in/KP9KCM3
•  Часть 4: https://ln2.in/t969yPt
источник
2016 October 06
Devaka Talk — Белое SEO
Женский кейс про покорение Яндекса, а также 12 полезных SEO-советов и 3 ссылки от Анастасии Арсенёвой (детского врача, автора блога "Здорово"): https://ln2.in/jPsOFMy

Интересна не только статья, но и комментарии к ней. Женский коллектив вебмастеров в последнее время активировался. Вот еще один пост на форуме, где девушки обсуждают, какие seo-блоги они читают https://ln2.in/ODarPOL
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Как-то в июле referr.ru, совместно со spectr.media публиковали у меня кейс по использованию крауд-маркетинга. Сегодня вышло дополнение с графиками. Трафик продолжает расти.
https://devaka.ru/articles/crowd-case#update-oct5
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Виталий Владов, руководитель OKAYCMS, поделился на фейсбуке своим опытом поиска PPC-специалистов. Обратился к 4 украинским компаниям, три из которых специализиуются на контексте, одна на SMM. Обратился к сотрудникам, а не к руководителям. Вышло то, что вышло #нереклама

— Livepage.
Озвучил о желании отдать контекстную рекламу на аутсорс при личной встрече второго сентября, в пятницу. Сообщил об этом непрофильному сотруднику, но тот обещал передать в соответствующий отдел. В итоге, Виталия набрали 12 сентября, пообщались, попросили заполнить бриф. Бриф заполнил 13 числа, через 7 дней, 20 сентября получил на почту КП в ГуглДоке. КП на пять страниц, в нем кратко описан план работ по проекту (общий, не индивидуальный), бюджет на рекламу и стоимость услуг агентства. Через три дня позвонил менеджер чтобы уточнить, принял ли Виталий решение.

— SMMSTUDIO.
Созвонился 19 сентября в понедельник, взялись просчитывать. 23 сентября прислали красивое коммерческое предложение на 26 страниц, позвонили, прошлись вместе с Виталием по всем пунктам, подробно рассказали, как именно будут работать и на кого будут таргетироваться.

— Netrocket.
21 сентября созвонился, сразу прислали бриф, который сразу и заполнил. 5 октября получил КП на 14 страниц. В КП грамматические ошибки и опечатки, список ключевых слов из 214 штук, половина из которых не относится к теме (magazin internet, интернет магазин ua, интернет торговля, интернет шоппинг, компьютерный интернет магазин, онлайн гипермаркет, студия веб дизайна, товары для интернет магазина, разработка портала и т.п.)

В итоге составили прогноз, который обещает 6705 конверсий в месяц. Но для этого нужно получить 1 119 000 посетителей, а стоить это будет 1 119 000 грн. У Виталия не оказалось слов, как культурно ответить на это предложение.

— Netpeak.
22 сентября, в четверг обратился с просьбой просчитать стоимость, в тот-же день попросили доступы к аналитике для анализа и задали несколько уточняющих вопросов. (УТП, задачи, себестоимость продукта и т.п.). 27 сентября получил письмо с тремя файлами. Медиаплан, коммерческое предложение и доп. возможности, которые также может предоставлять Netpeak.

Медиаплан - 3 страницы, всё конкретно по проекту, сколько нужно тратить и чего стоит ожидать. Кстати, Netpeak даже сделал три предположения сколько будет конверсий (при хорошем, нормальном и плохом варианте развития) и какая будет стоимость одной конверсии.

КП - 27 страниц описания сколько будет стоить, как будут делать, как будут считать, кто за что отвечает + реклама Netpeak. Файл с доп. возможностями - реклама, но интересная.

"В итоге я остановился на компании Netpeak. Эта компании ответила быстрее всего просчитала мои пожелания и прислала КП. КП у этой компании, хоть и не было самое индивидуализированное под меня (у SMMStudio лучше), но все-же содержало реальные цифры и реальное объяснение, как будут проводиться работы и каких результатов стоит ждать."

Ссылка на оригинал: https://ln2.in/4h9h9eN
источник
Devaka Talk — Белое SEO
SiteClinic провели эксперимент с ютубом и на основе результатов написали статью. Как получать трафик, правильно оптимизируя видеоконтент в YouTube-канале
http://siteclinic.ru/blog/raznoe/kak-optimizirovat-video-v-youtube/

Запросы не палят, но делятся хорошими рекомендациями:
•  Видеоконтент обязательно должен содержать ключевую фразу в самом начале заголовка, а также встречаться в описании минимум 1 раз.
•  Поисковый запрос должен отражать не только сам контент, но и ассоциации, которые возникают с этим контентом.
•  Для успешного продвижения видео вы не должны нарушать авторских прав.

Чтобы получить как можно больше трафика, важно оптимизировать контент под такие виды запросов, которые:
•  пока не обладают спросом, но ожидаемо будут популярны (например, при возникновении инфоповода);
•  характеризуют видео (ассоциации, цитаты из видео);
•  пользователи, вероятнее всего, будут набирать при поиске подобного видео (что обычно пишут в комментариях пользователи при просмотре данного видео).
источник
2016 October 07
Devaka Talk — Белое SEO
📊 Если не хотите делать лишние клики в Google Analytics, а заодно показать красивой соседке по кабинету, что знаете GA на уровне профи, запоминайте горячие клавиши:

S или / — быстрый поиск нужных отчетов;
Shift + D — переход к главной сводке в представлении;
M — убрать левое меню;
D + T — показать отчет за сегодня;
D + Y — показать отчет за вчерашний день;
D + W — показать отчет за последнюю календарную неделю;
D + M — показать отчет за последний календарный месяц;
D + 7 — показать отчет за последние 7 дней;
D + 3 + 0 — показать отчет за последние 30 дней;
D + C — включить режим сравнения с аналогичным периодом.

Нагло стащил этот список из рассылки Нетпика 😇
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Буржунет: сколько стоят ссылки в 2016 году? Исследование 250 блогов от Ahrefs.
http://seo-aspirant.ru/burzhunet-skolko-stoyat-ssylki-v-2016-godu-issledovanie-250-blogov-ot-ahrefs
источник