Алгоритмы действий для снятия Баден-Бадена от Яндекса ☝🏻
Баден-Баден официально анонсировали 23 марта 2017 года. Яндекс накладывают его за SEO-тексты.
👿 Какие тексты ему не нравятся:
— Переоптимизированные: копирайтер или сеошник забыли о людях и насыпали ключей.
— Бессмысленные: вода без конкретики, текст не полезный, если его убрать, ничего не изменится.
— Гео-привязка без новой информации: к тексту добавили название города, но никаких особенностей доставки или оказания услуг нет.
— Скрытые от пользователя: часть текста или весь массив скрыт от аудитории с помощью скроллинга или или вкладок display:none.
Этот алгоритм может накладывать санкции как на отдельные поисковые запросы, так и на весь сайт по всем запросам.
📍 Запросозависимый «Баден-Баден»
Схож с «Переспамом» и диагностируется тем же способом. Позиции падают от 7 до 30 позиций. Можно зафиксировать резкий рост позиций при небольшой модификации поискового запроса. После исправления позиции могут вернуться лишь через несколько апдейтов поисковой выдачи.
Как снять:
1. Пересмотрите тексты в категориях товаров.
2. Проверьте наличие генерированных текстов в карточках.
3. Посмотрите, где еще может быть текстовый спам: перелинковке, заголовках и других местах.
4. Существенно переработайте текст документа. Повысьте информативность, уберите «воду».
5. Уберите из текста оптимизированные фразы из двух и трёх слов, несогласованные фразы — поисковики умеют распознавать ключи, даже если вы их просклоняли.
6. Уменьшите объем текста, понизьте плотность вхождений ключевых слов как в тексте, так и в h1-h6, title, meta-тегах, alt и title изображений.
7. Небольшие тексты с хорошими позициями в Google можно не удалять, а использовать валидный тег <noindex>.
📍 Хостовый «Баден-Баден»
Похож на ручную «Переоптимизацию», которую применяют антиспам-аналитики Яндекса. Хостовые санкции легко диагностируются с помощью панели Яндекс.Вебмастер. Размер просадки в этом случае — 20 пунктов.
Если доступа к панели вебмастера нет, диагностировать хостовый «Баден-Баден» можно при помощи специально составленного запроса. О методе попарного сравнения запросов есть
отдельный пост в ВК.
Как снять:
1. Также просмотрите контент, выявите основную причину.
2. Сильно сократите тексты, на 40-90%. Даже, если удалите фрагмент текста, который был важен для продвижения, но санкции будут отменены — вы увидите рост позиций. Можно удалить весь текст и опять же увидеть рост позиций.
3. Если причины применения фильтра неизвестны, по запросу служба поддержки Яндекса предоставляет примеры 1-2 URL проблемных документов.
4. Скрытие текстов тегом noindex может быть неэффективно, даже при хороших позициях в Google.
Если причины непонятны, можно попросить у поддержки Яндекса примеры страниц с проблемами.