Меня начала раздражать малорелевантная реклама на Youtube, и потому я полез смотреть, что там Google нахимичил в определении моих интересов. Если кто не в курсе,
по этой ссылке можно найти список ваших интересов и прочих атрибутов, используемый в таргетинге.
И тут мне пришла в голову идея сравнить два профиля: у меня есть относительно новый (меньше года) аккаунт, под которым я залогинен в "рабочем" браузере, а есть основной, под которым я делаю все остальное последние много лет. Из занятных различий:
- Age. На работе мне 18-44, а вне работы - гораздо точнее, 25-34 (на самом деле мне 31);
- Education status. На работе у меня как будто "Bachelor's Degree", а вне работы - Advanced Degree (на самом деле меня отчислили со второго курса). Кажется, это сигнал, что можно быть поамбициознее в работе!
- Marital status. "Старый" аккаунт все еще считает, что я married, а новый - что я in a relationship (как будто старый аккаунт давно не пересчитывал фичи!)
- Rental status. Оба аккаунта сходятся в том, что я renter, т.е. мою квартиру в Минске как будто недвижимостью назвать сложно :(
- Относительно узкие профессиональные интересы типа Machine Learning and Artificial Intelligence и Distributed & Cloud Computing есть в основном аккаунте, но отсутствуют в рабочем. Наверное, это следствие того, что я стал реже гуглить всякое типа deep learning for dummies.
Оба аккаунта ожидаемо достаточно хорошо поняли, что я работаю в Technology Industry, интересуюсь компьютерами, нон-фикшеном, экономикой, видеоиграми и жратвой.
В общем, рекомендую
покопаться, довольно забавно. А причину нерелевантной рекламы я так и не нашел :(