by Дмитрий Абрамов
@beioruО вреде правок. "Запустись, потом уже поправишь!"
Среди музыкантов есть распространенная болезнь: я напишу музыку, но сначала мне нужно купить хороший "микрофон/гитару/программу" или даже "научиться играть". В спорте есть те, кто сначала хотят купить идеально подходящий инвентарь. В итоге нет ни песни, ни здорового тела.
В разработке сайтов у клиента часто возникает ступор - "я хочу идеальный сайт", "идеальный продающий текст". В погоне за таким результатом старт проекта откладывается и откладывается. А идеала так и нет. Опытный разработчик обязательно предупредит - "Ребята, не заморачивайтесь". Но, скорее всего, его не услышат - "Ты просто не хочешь сделать идеальный сайт для нас!"
Сейчас я вам открою секрет. Идеального сайта не будет.
Каждая правка - это ухудшение. Всегда. Опытный музыкант знает, что лучше всего его партия звучит в первые несколько раз. Потом - это просто ковыряние. Я знаю ребят, которые пишут вокал с первого раза. И это круто, в этом есть жизнь.
В дизайне - то же самое. Глаз замыливается и у дизайнера, и у клиента. Клиент забывает первое ощущение от открытого сайта, а иногда из-за несдержанных ожиданий уже успел его представить себе до презентации. И пошло-поехало.
Начинается перебор идей в поисках идеального. "А давайте попробуем добавить свечение", "А давайте заменим фотографию", "Давайте уберем вот это вот слово". Позже подключаются советчики, друзья, генерирующие идеи одну за одной. Проблема в том, что дизайнер, копирайтер и программист учатся находить идеальное решение годами и скорее всего сразу показали его клиенту. Клиент начинает искать идеал только во время запуска своего проекта. Дизайнер в курсе технических ограничений и противных дизайн-приемов, которые будут отдавать дешевкой. Клиент - нет. Клиент приходит к профессионалам, но не доверяет им. В попытке "что-нибудь улучшить" продукт получается хуже, чем мог бы.
Клиент не хочет "простой дизайн", но лучший сайт - тот, где дизайн не заметен. Минимализм почти всегда приносится в жертву улучшениям. Клиент думает, что сайт - это же его проект, и главное тут, чтобы он ему понравился. Такое субъективное восприятие все портит.
Работать как pro - это делать с первого раза. И задавать себе вопрос - решены ли проблемы в продукте? Не выдуманные, а настоящие. Хотите знать, норм ваш сайт или не очень - проведите АБ-тестирование, а не насилуйте разработчика выдуманными из головы правками.