У каждой дизайн-студии, которая прошла первый этап и осталась на ногах, возникает вопрос, куда расти.
Я пробовал два самых распространенных пути и хочу поделиться опытом.
LTV - долгое сотрудничество. Цены часто выше рынка. Обычно у них свое мнение о дизайне, культура компании. Работают на рекомендациях, знакомствах. В низком ценовом их встретить сложно.
+ Стабильность заказов. Простоев почти не бывает
+ Нет зависимости от рекламы
+ Результаты зависят от уровня
+ Постоянный профессиональный рост
+ Совместный рост с клиентом
- Дорого для клиента почти всегда
- Сложность масштабироваания, качественных кадров почти нет на рынке или их цена кусается. Часто работники от 3000$
- Долгий цикл сделки
- Низкая маржинальность в целом (около 15-30%)
- Маленькие объемы
- Вечная нехватка времени
Gross profit - ориентир на маржу. Часто студии в низком ценовом выбирают этот путь, но иногда встречается и в высоком. Отличительная черта - больше тысячи заказов в год. Это всегда бизнес и адаптация под спрос. Работают на рекламе.
+ Высокая маржа единичного заказа, может достигать 80-90%
+ Дешевые низкоквалифицированные специалисты (до 500$)
+ Кадры не влияют на результат
+ Минимум общения с клиентом
+ Нет влияния успехов клиента на студию
- Низкий ценовой сегмент клиентов. Хамство
- Возвратов клиентов почти нет
- Нет творчества, нет развития персонала
#author
@beioru #beioru
@design_in_trash