Size: a a a

Выхинская критика французской мысли

2019 May 30
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2019 May 31
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2019 June 02
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2019 June 03
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
Симпосий охуенно!
Это бал свободы и разума, вокруг возлежат красиво одетые люди (а иногда эти красивые люди встают и выражают своё мнение, никого не стесняясь)
Как и обещал, выкладываю стенограмму диалога (который мне помог подготовить Сократ, умытый и в сандалиях)
источник
2019 June 04
Выхинская критика французской мысли
не просто что-то милое, а сама Милота смотрит на тебя
источник
Выхинская критика французской мысли
такого никогда не будет, это главный фантазм всех философов и вообще всех, поэтому остается только постить эту картинку и продолжать фантаз(м)ировать
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
derrunda
Во вселенной "Diablo", раздираемой постоянными войнами между двумя мирами: Преисподней и Небесами, в конфликт втянуты и существа, населяющие Санктуарий - родной мир людей. В каждом из миров есть свои высшие силы, воплощающие суть этого микрокосмоса.

Для Преисподней это Великое воплощение зла [Prime evil], для Небес - Архангелы [Archangels], а для Санктуария, являющегося результатом слияния сущности демонов и ангелов, а также миров, населяемых ими, это Нефалемы [Nephalem].

Сегодня мы рассмотрим группу демонов, возглавляющих Преисподнюю. В "Diablo" нам неоднократно перечисляют трех братьев: Мефисто, Баал и Диабло [от старшего к младшему]. Они олицетворяют собой власть и верховных лидеров Ада, повелевая всеми остальными демонами, включающими Меньшее Зло [Lesser Evils] и заурядных демонов [Demons]. Меньшее зло представлено в виде Андариэль, Дуриэль, Белиала и Азмодана.

Предполагая, что эти имена почерпнуты из христианской демонологии, стоит обратить внимание на два известных источника в этой области: на первую часть "Малого ключа Соломона" - "Гоетию", а также на "Псевдомонархию Демонов". Сразу укажем, что на первый гримуар ссылается Корнелиус Агриппа, а автором второго является его ученик - Иоганн Вейер (Оба фигурируют в игре "Amnesia: The dark descent" как могущественные существа, покорившие себе магию).

Из них мы узнаем о сложной иерархии демонов, в список которой входят и упомянутые в "Diablo". Из "Гоетии" мы можем узнать, что старшие демоны - это Белиал [Belial], Белет [Beleth], Асмодей [Asmodeus] и Гаап. При этом указывается, что главным остается известный всем Люцифер, после которого одним из первых был низвергнут с Небес Белиал (порой признается сильнее Люцифера). Баал же провозглашен Королем, однако в перечень основных существ не входит. Примечательно, что Асмодей выглядит как один из вариантов Азмодана [позволим отождествлять из-за разительного сходства в написании] и ему отводится важная роль, равно как и Белиалу. Баал, Диабло и Мефисто остаются не упомянутыми.

В произведении Вейера мы можем обнаружить несколько иную иерархию, где Баалу отводится прежнее первое место, а из интересующих нас имен встречаются Асмодей (35ый), Белиал (23ий). Таким образом, мы имеем сходства, но сходства не самые значительные. Попробуем обратиться к функциям этих демонов.

Белиал управляет 66 легионами. Его описание в самом деле подпадает под иллюстрации в "Diablo" [четырёхрогий сидящий на троне с черными глазами.] Асмодей король, возглавляющий армии, подобно Азмодану. Он отличается от представленного нам образа в игре, однако ведет в бой и управляет пламенем и огнем. [Он сидит на Адском Драконе и держит в руках копье со знаменем.]

Теперь подробнее остановимся на Великих воплощениях зла. Мефисто совершенно точно восходит к Мефистофелю. Это имя нашло применение в эпоху Возрожденися, в 16 веке в контексте доктора Фауста и легенд о нем. [1587, «Historia von Dr. Iohann Fausten, dem weitbeschreiten Zauberer und Schwartzkünstler etc.» («История о докторе Фаусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике и т. д.»)] Его стоит отождествлять с Сатаной – главный падшим ангелом. Диабло – имя, однако перевод и значение совершенно ясны. Баал же имеет корни в имени Баал-Зебуб [Вельзевул], который часто отождествляется с Люцифером. Таким образом, мы имеем 3 ипостаси темного начала – Зла.

Обратим внимание на их титулы: Диабло – повелитель Ужаса [Terror], Баал – повелитель Разрушения [Destruction], Мефисто – повелитель Ненависти [Hatred]. Меньшие воплощения Зла тоже располагают ими: Андариеэль – дева Мучений [Anguish], Дуриэль – повелитель Боли [Pain], Белиал – повелитель Лжи [Lie], Азмодан – повелитель Греха [Sin]. Прочие демоны в большинстве своем выполняют функции слуг, однако некоторые имеют и свои должности: Цидея – дева Похоти [Lust], Гxом – повелитель чревоугодия [Gluttony], Раканот - повелитель отчаяния [Despair].

Многие из них прекрасно встраиваются в систему грехов (и 7, и 8), так как являются синонимами и близкими по значению понятиями: тоска – мучение – уныние, разрушение – гнев, похоть – блуд и т.д. Особенного внимания д
источник
Выхинская критика французской мысли
derrunda
остоин Азмодан с отведенной ему ролью повелителя греха. Ведь он возглавляет офицеров, а каждый из них символизирует один из пороков. Тем не менее все виды Зла замечательно встраиваются в самые скромные соображения на данную тему. Добавим только интересную классификацию, предложенную П. Бинсфельдом в 1589: Люцифер – гордыня [pride], Мамон – алчность [greed], Асмодей – похоть [lust], Сатана – гнев [wrath], Вельзевул – чревоугодие [gluttony], Левиафан – зависть [envy], Бельфегор – лень [sloth].

В целом христианская архитектура моделирования системы грехов, демонов оставила свой след в мифологии “Diablo”, который довольно скоро обнаруживается даже при скромном сопоставлении доступной информации. Зло – центральное понятие, обладающее представителями-ипостасями с постепенно увядающей ролью: от правящего триумвиратам к низшим порядкам демонов. Выходит, что ключевой фигурой является Изначальное зло [Prime Evil], обладающее первородным правом на престол Преисподней и знаменующее собой хаотическое, часто конфликтующее между собой начало, а потому символизирующее пороки и все черты присущие раздору и разногласиям. Чего только стоят противостояния между подчиненными Белиалом и Азмоданом (одна группа) и Диабло, Баалом и Мефисто (вторая группа).
источник
Выхинская критика французской мысли
источник