Size: a a a

Выхинская критика французской мысли

2022 January 30
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
Искусство акционизма и перфоманса - с чем они работают и почему шокируют?

Их возникновение - закономерность расширения выразительных способностей, появление камер, схватывающих момент. Акционизм обыкновенно имеет выход вовне: он существует параллельно конкретному событию или их группе, черпая содержание в этой аналогии. Для перфоманса характерна замкнутость и автономность с диалогической основой: его содержание питает реципиент, оказывающийся наедине с самим собой при столкновении с актом искусства.

В обоих случаях мы имеем дело с рецептивной эстетикой, восходящей к феноменологии и герменевтике XX в., к осмыслению практик человеческого существования. В то время как классическое искусство создавало миры, а в своих наиболее узнаваемых формах (живопись, скульптура) было обездвижено и безжизненно, перфоманс и акционизм не могут обходиться без своего творца и всего порядка деталей, которыми насыщенно событие их проведения.

Обычно два этих вида искусства озадачивают и возмущают, встречая неприятие, порой даже выглядя как варварство или попытка узаконить вульгарность и насилие (это замечание равноценно и для прочих проявлений современности), так как эстетическое взросление начинается преимущественно с классических типов искусства. Более того, для многих культур характерно текстовое восприятие, а аналогия во фразе "высказывание художника" сбивает столку, ведь перед глазами открываются немота и символическая скудность.

Предлагаю обратиться к нашему читательскому опыту. Достоевский, де Сад, Кортасар или Фаулз: они сталкивались с необходимостью в своем авторском стиле описать состояния героев, открывавшиеся им моменты, что застыли на страницах перед читателем. Где-то часть работы выполняет сама стилистика произведения (например, "Слюни дьявола"), где-то мы видим скрупулезную работу по прорисовыванию персонажей и их взаимодействий (например, "Бесы"), в ином случае наши ощущения откликаются на особую организацию сцены, отличную от остального повествования (например, "Волхв"). Мне сложно представить, каких усилий иной раз стоит выразить смысл внешнего по отношению героям, заронить в читателе настроенность и выстроить ракурс на уровне интуиций и чувств. Визуальному это дается проще, в то же время, нам это может быть менее привычно, ведь те же скульптуры или балет для многих оказываются просто телами и абрисами фигур, а не движением мысли или истории.

Перфомансы и акционизм фокусируются на миниатюрном диапазоне эмоций и состояний, однако это количественная черта. Они гипостазируют, невероятно усиливают определенные художником грани происходящего, подводя нас к обостренным ощущениям, которые не могут возникнуть без готовности принять их в качестве реципиента. В них часто обнаруживается то, что легко принять за жестокость или насилие, два примитивных в своей естественности и понятности способа артикулировать и вырвать событие из знакомой нам расстановки символов в реальности.

Последние 6 фотографий, по 2, относятся к работам художников акционистов разных лет: Eric Madeleine, Yann marussich, Marina Abramovic.
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2022 January 31
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
https://vk.com/wall-98154015_95287 - в этом посте я обратил ваше внимание на искусство перфоманса и акционизма. Фотографии, в данном случае или инструмент, встроенный в организованное событие, или фиксация процесса перфоманса/акции. Простые снимки, представляющие собой другой вид искусства - фотографию.

Перфоманс с акционизмом одинаково занимают пространство и время собой, разворачиваясь в событии, но предъявляя различные требования ко внешнему и к реципиенту. Перфоманс остро нуждается в реципиенте, побуждаемом рефлексировать, осмыслять себя присутствующим в происходящем или около/возле него, открывая разные степени участия, физической и эмоциональной вовлеченности.

Акционизм же существует параллельно с избранным его автором событием, складывая свое наполнение из аналогий и сходств, что, метафорически выражаясь, дают зрителю 2 точки, через которые он проведет прямую - траекторию, указывающую направление для поиска смысла.

В отрыве от этих активных, претерпеваемых качественно иначе видов искусства существует мода - огромнейшая индустрия, где искусство - один из способов быть и открываться. Ниже представлены серии фотографий, в чьи свойства входят флёр разрушения, жестокости и насилия. Некоторые из них самобытны, иные - только дополнение, деталь в сложном творении художника.

Показ "Gucci - Cruise" с лозунгом "A collection to die for". Все происходит посреди владений старинной фамилии в гуще руин. В легкой по сути постановке прорываются пламя и освещение, преследующее полет дыма; они режиссируют границы представления. Публика втягивается в событие, находясь по одну сторону границ с показом коллекции. Благодаря наличию самодостаточного смысла (показ) все происходящее не превращается в перфоманс. Там был свой зритель, придающий вес содержанию, для которого фотографии - фотофиксация, демонстрирующая художественные приемы.

Далее яркая синева падения платья Iris van Herpen. Настоящий перфоманс, чье исполнение на себя взяла чемпионка по скайдайвингу. Мы наблюдаем за этим опосредованно, стандартный арсенал модельера - фотоснимок - фиксирует и создает. Нам показывают внешний вид платья, как отголосок альтернативы витринам, но еще - фрагменты особого процесса, чей кадр несет импульс падения.

Жизнь Александра Маккуина была коротка, многие показы, пришедшиеся на вторую половину 90ых-начало 2000ых в принципе часто отличались эпатажностью: грязь, кровь, тревога, опасность. Они обладали сценографией и хореографией, ощутимой композицией и организацией. Они полны приемов, пущенных в ход ради одежды, воплощающей собой видение, которое дизайнер хотел передать вместе со всем сонмом ассоциаций и образов, роящихся в объеме слова "вдохновение". Так, во время показа "Joan" зрителям открылось инфернальное пришествие Жанны Д'Арк, женщины и мученицы. Алый взгляд каждой модели проносил перед публикой кровавые слезы убиенной воительницы, нависшие над костром и тканью. Снимки "Joan" - свидетельство события, оно не было перфомансом опять же ввиду наличия иной цели и природы, однако раскрывалось по лекалам перфоманса, меняющего обстоятельства присутствия зрителей, символическую реальностью вокруг.

Журнал "Dazed and Confused", ныне именуемый "Dazed". Пачки снимков, эксперименты 90ых, особый вызов вниманию и насмотренности поколения, вязнущего в гламуре и глянце. Лично для меня его стилистика со склонностью в бунтарству и панку стоит где-то около богатого и агрессивного гламура Philipp Plein. Однако сути это не меняет. Перед нами 2 снимка, обложка и кадр страницы. Оба снимка созданы ради того, чтобы занять место, сопроводить и привлечь внимание. Они существует только вместе с чем-то, их самостоятельное и отдельное от журнала нахождение будет совершенно неопознанным: такие снимки могут оказаться почти где угодно со своей наглядностью. Жестокость, насилие, явно подмешаны к тексту и остальным картинкам, чья причина появления только в броскости, в пребывании в качестве множителя чувств от цельного проекта - журнала.

Что насчет последних двух кадров? Работы фотографа Криса фон Вангенхайма конца 70ых. Это образец более сложного фотоискусства.
VK
Выхинская критика французской мысли
#вкфм_заметка

Искусство акционизма и перфоманса - с чем они работают и почему шокируют?

Их возникновение - закономерность расширения выразительных способностей, появление камер, схватывающих момент. Акционизм обыкновенно имеет выход вовне: он существует параллельно конкретному событию или их группе, черпая содержание в этой аналогии. Для перфоманса характерна замкнутость и автономность с диалогической основой: его содержание питает реципиент, оказывающийся наедине с самим собой при столкновении с актом искусства.

В обоих случаях мы имеем дело с рецептивной эстетикой, восходящей к феноменологии и герменевтике XX в., к осмыслению практик человеческого существования. В то время как классическое искусство создавало миры, а в своих наиболее узнаваемых формах (живопись, скульптура) было обездвижено и безжизненно, перфоманс и акционизм не могут обходиться без своего творца и всего порядка деталей, которыми насыщенно событие их проведения.

Обычно два этих вида искусства озадачивают и возмущают, встречая неприятие…
источник
Выхинская критика французской мысли
В фотографе нуждаются модные дома, его творение несет отпечаток как собственного авторского стиля, так и духа модного дома, которые предстоит выявить и раскрыть зрителю. В данном случае, даже при сохранении габитуса коллекции и дизайнера снимки окажутся вехой истории, расширенной биографии их автора и причины, произведением нового искусства.

В телеграме я выложил еще несколько любопытных снимков с показа "Joan" и пару других работ.
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник