Size: a a a

Удались из офиса

2019 September 30
Удались из офиса
Как стать фрилансером?

При создании канала у меня была главная идея - дать ответ на данный вопрос путём своих размышлений, знаний, опыта. И у меня, кажется, получилось частично.

Но, в последнее время всё чаще вы мне пишете, что сейчас на канале мало конкретики, пошаговых инструкций и про общение с клиентами.

Наверное, мало таких, которые листают канал в самое начало, если он интересный. Я так делаю, если нахожу полезный для себя канал. Так вот, хочу провести опрос, быть может я где-то буду повторяться, где-то обновлённую информацию буду постить, но если это интересно и полезно будет, то сделаю.

Вопрос вот в чём: сделать рубрику или может даже месяц посвятить чисто инструкциям и советам, как начать, что делать и прочее? Голосуем 👇
источник
Удались из офиса
​​Хочешь работать в digital-агентстве? Начни свою выдающуюся карьеру с изучения азов digital-индустрии.

На курсе «Excel + Google-таблицы с 0 до PRO» ты овладеешь всеми необходимыми навыками для успешного старта. Твоими преподавателями на курсе станут эксперты в создании и проектировании баз данных и финансово-экономического моделирования бизнес процессов.

После прохождения обучения ты получишь диплом, подтверждающий экспертизу в навыках владения Excel. Стань профи в использовании Excel!

Первым 20 скидка 20%.
Хочешь больше информации? Переходи по ссылке: https://clc.to/rYahRg
источник
2019 October 01
Удались из офиса
4 составляющие успешного рекламного объявления: релевантность, желание, эксклюзивность и острая необходимость.

Первая должна работать всегда. Но не всегда можно или даже нужно использовать все остальные. Давай по каждой отдельно.

Релевантность. Надеюсь, все понимают, что для людей, знакомых с брендом и для тех, кто вообще ничего о нём не знает – разные подходы в написании объявлений. Также, реклама для разных персон, типа женщин от 18 до 25 и мужчин от 35 и выше, тоже должна отличаться. Даже если вы продаёте им один и тот же товар.

Желание. Или проблема, нужда – то, что побуждает людей действовать. Наша задача – удовлетворить эту потребность. Тут нужно изучать и понимать поведенческую психологию. К примеру, молодым незамужним девушкам хочется выделяться среди остальных и привлекать на себя внимание молодых мужчин. Туфли или платье, которого у неё нет, послужит прекрасным инструментом в достижении результата её желания.

Эксклюзивность. Почему человек должен купить именно у вас, а не у конкурента? Эксклюзивность «заставит» быть именно вашим клиентом и даже не смотреть в сторону конкурентов. К примеру, в том же интернет магазине одежды людей привлечёт помощь эксперта моды или стилиста.

Острая необходимость. Последний, но не по значимости, ключ к успеху. Классика жанра – временная акция или искусственный дефицит товара. То есть, время акции ограничено сутками. Или «осталось всего 12 платьев!».

Используя данные методы, вы уже повысите эффективность рекламы.
источник
2019 October 03
Удались из офиса
Как перейти на фриланс?

Фриланс и офисная работа имеют очень много общего. Но, естественно, возможностей у фрилансера намного больше. В офисе у тебя есть оклад и начальник, который загружает работой и постоянно чем-то недоволен.

На фрилансе же заработок и загруженность зависит только от тебя самого. И ты можешь заработать больше, работая при этом намного меньше. Или, по крайней мере, не делать вид, что работаешь.

То есть, удалившись из офиса на фриланс, ты становишься сам себе господином: решаешь сколько, как, с кем и где работать.

Бытует мнение, что работать дома за ноутбуком не каждому дано. Всё это чушь. На самом деле, фрилансом может заниматься любой, было бы желание и ноутбук под рукой.

Особенно, такой вид заработка актуален для молодёжи (школьникам и студентам), которой сложно найти подработку в летнее время, а во время учёбы и подавно; для пенсионеров, которые вынуждены выживать на те копейки, что им выплачивает государство; для инвалидов - работодателю проще отказать, чем возиться с документами и обустройством рабочего места, каким бы ни был человек талантливым; для мамочек в декрете - после рождения ребёнка зачастую не хватает финансов, но выйти на работу тоже не получается, потому что не с кем оставить ребёнка.

Фриланс стремительно развивается и уже масса людей отдают предпочтение данному виду заработка. Он кажется идеальным миром, где работаешь на себя, сколько хочешь, откуда хочешь, не тратишь время на дорогу и бесполезные совещания, не носишь корпоративный стиль, не важно жаворонок ты, сова или просто любитель поспать, а для интровертов так вообще идеальный вариант - минимум контактов с людьми. На самом деле всё не так сладко, гладко и легко, но если придерживаться определённых правил, то всё у тебя получится.

В следующих постах постараюсь подробнее их расписать. А пока жми на сердечко, расскажи друзьям о канале и готовься погрузиться в мир фриланса.
источник
2019 October 08
Удались из офиса
Что важно для начинающего фрилансера?

Самое первое и самое важное - понять, что нужно теперь самостоятельно организовать весь алгоритм своей работы. Рекомендую придерживаться следующих правил:

Чётко определи временные рамки работы. Когда ты сам себе господин, не работаешь по графику как в офисе, велики шансы на что-то отвлечься. Поэтому, сразу нужно определить время, когда ты занимаешься исключительно проектами и ничем другим.

Организуй своё рабочее место. Не работай, лёжа или сидя на диване. В идеале - работать нужно за рабочим столом и подальше от места, где спишь. То есть, по возможности, выдели в квартире или доме комнату под собственный офис. Также, не лишним будет иногда выбираться в интересные места, типа кафе, библиотеки, парка.

Не забывай прокачивать свой профессионализм. Если делать этого не будешь, конкуренты быстро вытеснят тебя из актуальных специалистов. К тому же, пока у тебя мало выполненных работ или же их вообще нет, о твоих навыках будут говорить “корочки”. Так что, посещай мастер-классы, онлайн-вебинары, инстенсивы, читай литературу по своей специалисти. Но выбирай всё тщательно, по возможности советуйся с опытными фрилансерами.

Кто-то может сказать, что корочки мало кого впечатляют. Но это не так. Не сравнивайте стандартный бакалавриат, где абы кто может получить диплом, с онлайн-образованием. Последнее выстроено зачастую так, что без знаний и навыков диплом ты не получишь. Вот несколько сервисов дистанционного получения интернет-профессии, корочки которых будут достойно оценены: skillbox.ru, geekbrains.ru, academy.yandex.ru, netology.ru.

Обязательно работай над имиджем. Старайся показать себя в соцсетях экспертом и профессионалом. На пользу пойдёт ведение своего блога или канала в Телеграм. А также, активное участие в тематических группах и форумах, где есть возможность ответить на заданный вопросы по твоей специальности. К примеру, Яндекс.Знатоки. В соцсетях сковывать себя не стоит. Не нужно постить сотню фотографий в пиджаке, среди башен Москва-Сити, за ноутбуком, в арендованном мерседесе. Таких “молодых миллионеров” на просторах интернета куча. Просто будь собой и не забывай показывать в соцсетях то, чем ты занимаешься и насколько это профессионально.

Никогда не бойся трудностей. Чем сложнее проект, тем выше его цена, тем проще будет добиться нужной тебе финансовой планки. К тому же, пополнишь портфолио качественным проектами. Не проходи мимо сложного и дорогостоящего задания. Может тебе и не доверят его, но, если твоё предложение будет выделяться среди остальных, в заметки закинут и позже могут обратиться.

Поддержи простым нажатием на сердечко. И я продолжу.
источник
2019 October 09
Удались из офиса
Как предложение может выделяться?

Экспериментируй, пока не найдёшь свой уникальный стиль общения с клиентами. Вместе с этим работай над созданием уникального торгового предложения.

Это поможет тебе выделяться, привлекать внимание, заинтересовать и, возможно, привлечь больше клиентов в будущем с помощью рекомендаций настоящих.

Да, на фрилансе тоже нужно уметь продавать. Но не энергетические батончики или шампунь, а свои собственные услуги.

Разработай для себя чёткую систему работы с клиентом. С помощью какого средства связи вы будете общаться? Лучше оставить как можно больше вариантов связи, чтобы показать клиенту, что он всегда сможет с тобой связаться и что-то обсудить. Не забывай устанавливать временные ограничения, потому что бывают люди, которые могут позвонить в 3 часа ночи, чтобы обсудить оттенок шапки сайта. Договаривайся сразу, сколько раз в день или в неделю вы будете связываться, каким образом передаётся результат работы. А также, заранее узнай об антивирусах и облачных хранилищах, на случай, если подхватишь вирус или внезапно что-то случится с ноутбуком.

Если планируешь работать с крупными компаниями, обязательно нужно оформить ИП или зарегистрироваться, как самозанятой. Большинство компаний хотят работать с ИП, а с простым физическим лицом очень редко соглашаются. В этом нет ничего страшного и сложного, поэтому чем раньше сделаешь, тем для тебя лучше - больше шансов получить крупный заказ.

Чтобы в будущем не оказаться в неприятной ситуации, лучше изначально составить свой договор об оказании услуг. Рекомендую делать это всё с юристом. Внеси в договор пункт о том, что переписка по электронной почте имеет силу простой электронной подписи и равнозначна бумажным документам с личными подписями сторон. Если будет возможность личных встреч с потенциальными клиентами и ты не интроверт, то нужно составить электронный и бумажный вариант договора. Не советую скачивать договор в бесплатном доступе из интернета. Зачастую, там много ошибок и могут быть лишние для тебя пункты.

Жми на сердечко, если наконец-то я начал писать что-то полезное.
источник
2019 October 16
Удались из офиса
Очень простая, но глубокая мысль

Что побуждает человека на действия? Чувство удовлетворения и неудовлетворения.  Или, удовольствие и не удовольствие. Чаще всего они работают в связке.

Пример: любой хищник в зимнем лесу. Он же сто раз подумает, перед тем, как выйти ночью в стужу на охоту. Настолько ли он голоден, чтобы рисковать обморожением? Каковы вообще шансы найти добычу? Если он не смертельно голоден, то скорее всего, не выйдет на охоту.

То же самое и с человеком. Мы каждый раз взвешиваем решение. Если конечный результат любого действия или работы в сравнении с усилиями меньше, то есть не удовольствие выше удовольствия, то вряд ли мы возьмёмся за это дело.

Знакомо чувство, когда даже лень сделать два шага до холодильника? Потому что базовые потребности, животные потребности в целом у нас уже закрыты. Еда есть, крыша есть, одежда есть.

И если в этой суете не научиться видеть значимые удовольствия в конце пути, то вряд ли что-то может получится. Понимаешь?
источник
2019 October 18
Удались из офиса
Если бы я мог отправить письмо прошлой версии себя, то написал бы это.

1. Всё, абсолютно всё, что я встречал в жизни, в дальнейшем отличалось от моего первого впечатления об этом. Теперь, когда я встречаюсь с чем-то новым, пытаюсь как можно раньше словить себя на мысли, что не нужно делать поспешных выводов и решений.

2. В финале о тебе сделают выводы по таким мелочам, которым ты вообще не придавал никакого значения. И с этим ты ничего не сможешь поделать. Так что, оставайся собой и вообще не парься по этому поводу.

3. Когда не хочется работать, нужно это чувство обмануть. Заставь себя резко сесть и начать делать. Нехотение долго не будет стоять на своём и минут через 10 благополучно тебя покинет.

4. Большинство людей вовсе не идиоты. Просто у них другие цели и принципы, чем тебе кажется. А порой: чем кажется им самим.

5. Ты не обязан быть профессионалом в дисциплинах, которые сам не выбирал.

Жми на сердечко, если хочешь побольше таких постов.
источник
2019 October 20
Удались из офиса
​​Монетизация хобби

Есть такое японское слово «икигай». Дословно переводится как «смысл жизни».  Мы часто задаёмся, казалось бы, философским вопросом «В чём смысл жизни?». А вот по японским понятиям ответ вполне реально найти. Каждый человек может найти свой икигай.

Хотел бы ты реализовать своё хобби как заработок? В таком случае шансы достичь успеха и финансового благополучия увеличиваются в разы.

Икигай — японское понятие. Наполняет смыслом жизнь, заставляя легко просыпаться каждое утро с чувством радости и бодрости. Придаёт нашей жизни особый смысл, оттенок, вкус, полноту и глубину.

Однажды в маленьком японском городке умирала женщина. В какой-то момент она почувствовала, что её душа покидает тело, возносится вверх и предстает перед духами предков. Громкий голос спросил её:

- Кто ты?
- Я жена мэра — ответила она.
- Я не спрашиваю, кто твой муж. Ответь мне, кто ты?
- Я мать четверых детей. Я учительница в школе.
- Разве я спросил, сколько у тебя детей или где ты работаешь?
И так продолжалось до тех пор, пока она не сказала:
- Я та, кто просыпается каждый день для того, чтобы помогать своей семье и учить детей в школе.

После этого она вернулась в своё тело и болезнь отступила. Она нашла свой икигай.

Для поиска икигая нужно ответить на несколько вопросов:

Чему бы ты хотел посвятить свою жизнь?
Какие достижения считаешь самыми ценными в своей жизни?
О чём ты с удовольствием рассказываешь?
Каковы твои особые знания и навыки?
Какая деятельность тебе приносит радость?
Кем видишь себя в своих мечтах?

В поисках может помочь данная иллюстрация. Она объясняет из чего должен состоять твой личный икигай.
источник
2019 October 21
Удались из офиса
Время идёт.

Пока ты спишь – оно идёт. Пока ты ешь – продолжает идти. Пока думаешь, как же заработать миллион – не останавливается, идёт. Пока болеешь с кем-то по телефону — время идёт.

Годы превращаются в месяцы, месяцы в недели, недели в часы, часы в минуты, минуты в секунды, секунды в мгновения, а мгновения — вспышка. Твоё время не течёт, оно истекает. Ведь самая дорогая валюта в нашей жизни — время.

• ты думаешь о риске, а кто-то уже рискует
• ты рассуждаешь о принятии решения, а кто-то принимает его и становится успешным
• ты занимаешься дичью, кто-то приносит пользу
• ты делаешь фигню, кто-то делает вещь на века

Каждый день мы делаем выбор. Встать с правой или с левой ноги. Выпить чай или кофе. Поехать на метро или на такси. Красная или синяя таблетка?

Сделай выбор на каждый день в пользу искренней жизни, жизни в удовольствие, в пользу такого образа жизни, в котором ты находишь счастье.

Цени и дорожи близкими. Используй каждую возможность. Развивайся. Ищи себя. И ты станешь частью вечности, для которой время - не имеет значения.

Не нужно искать плюс или минусы в офисной работе, в удалённой работе, в фрилансе. Просто найди своё решение. Реши для себя – что подходит именно тебе. Да. Тут нет пропаганды фриланса и нет ненависти к офису. Единственный намёк – само название. И всё.  Вот и всё.
источник
2019 October 23
Удались из офиса
​​Помодоро

Важный аспект удалённой работы — умение организовать и правильно распределить время и силы. Даже если ты договорился с клиентом о пяти часах работы в день, не обязательно садиться за ноутбук в 10 и вставать в 15.

Техника Помидора — метод эффективного управления временем. Разработан итальянским студентом Франческо Чирилло. Она даёт возможность делать больше за меньшее время.

Основные цели:

- поддержка решимости достигать собственных целей.
- улучшение рабочего и учебного процесса.
- увеличение эффективности работы и учёбы.
- развитие решимости действовать в сложных ситуациях.

Суть техники.

1. Определись с задачей, которую будешь выполнять.
2. Поставь помидор (таймер) на 25 минут.
Работай, ни на что не отвлекаясь, пока таймер не прозвонит.
3. Если что-то отвлекающее возникло в голове, запиши это и немедленно возвращайся к работе.
4. Сделай короткий перерыв (3-5 минут).
5. После каждого 4-го «помидора» делай длинный перерыв (15-30 минут).

Техника примитивна, но в силах кардинально изменить жизнь и продуктивность: количество выполненных задач с каждым днём будет расти, в то время как ты будешь чувствовать всё меньше усталости. Просто попробуй и убедись сам. Я испытал метод в своём режиме и прочувствовал эффективность.
источник
2019 October 25
Удались из офиса
​​​​Матрица Эйзенхауэра и её применение

Вчерашние дела перенесены на сегодня, сегодняшние в купе со вчерашними будут перенесены на завтра. Таким образом уже сейчас гора дел.

Как не потерять себя и не стать ленивым нехочукой? Ещё важнее, как не потерять клиентов из-за собственной лени.

Знакомьтесь, матрица Эйзенхауэра. Очередной лайфхак из тайм-менеджмента. Я уже писал о метоле Помодоро, который применяю в своей работе. Он мне здоровски помогает. Метод о налаживании рабочего процесса. А матрица немного о другом, она о планировании и приоритетах.

Все задачи распределяются на четыре группы, как показано на картинке. Успех живёт во втором квадранте. Нужно регулярно инвестировать время в дела несрочные, но важные. Какие дела? К примеру, популярное и распространённое важное дело - чтение книг. Вас никто не заставляет читать - не срочно. Но ведь только читающий человек может добиться успеха - важно.

У неудачников (а они любят пенять на невезение) вообще нет понятия «важность». Они живут в домике с вывеской «срочность».

Чтобы стать эффективнее, в конце или начале дня выписывай стоящие перед тобой задачи и задавай им приоритетность при помощи матрицы Эйзенхауэра (ещё называют матрица Кови — кому как больше нравится). Для удобства есть приложения на телефон. Для iOS называется Taskman. На Android, по-моему, MyEffectivenessHabits.

Старайся соблюдать пропорцию хотя бы 60% - важные несрочные, 40% - важные срочные. В идеале довести до 80/20.

«Сначала делай то, что нужно сделать сначала» - Стивен Кови (книга 7 навыков высокоэффективных людей).

Дуайт Дэвид Эйзенхауэр (Dwight David Eisenhower) - 34-й президент США.
источник
2019 October 28
Удались из офиса
#НадоЕхать

На прошлой неделе с друзьями пустились в мини-путешествие. Были в Мюнхене и на острове Пальма-де-Майорка, в самой столице — Пальме.

Сама идея зародилась весьма спонтанно. Но задолго до поездки. Где-то в середине сентября, обычный выходной, когда мы по возможности встречаемся, чтобы провести время вместе. Ничего не предвещало чего-то грандиозного.

Но в разговоре вдруг мы решительно стали искать билеты куда-либо, и остановились на Мюнхене. И уже оттуда я наткнулся на билеты в Пальму. Билеты купили заранее, за месяц до полёта. Хостел также забронировали недели за две до. Уверен, что вышло бы дороже, если б не заранее.

Почему я пишу об этом. Потому, что это моя первая поездка за границу. Кроме Молдовы, Украины и России, я до этого ничего не видел. Эмоции переполняют до сих пор. Будто только сейчас открылись глаза, увидел другой мир, причём сразу два города двух стран. Это очень круто.

Теперь хочется каждый месяц посещать новые города. Я уже до этого писал, что мне это нравится и даёт какой-то невероятный комок энергии. По этой причине я часто в последнее время ездил в Питер. Текст этот весьма сумбурный, потому что пишу его сразу на канал, без редакции и нескольких дней на обдумывания. Если поддержите этот пост, напишу ещё несколько про это путешествие. Задавайте вопросы сюда, отвечу на них в следующих постах.
источник
2019 October 29
Удались из офиса
​​Первые дни дома после путешествия - кайф. Обожаю. Мозг в лёгкой дымке и тумане, не понимает что присходит. Ощущения необычные, будто бы делаешь то же самое, но вокруг сменили декорации. Но это, конечно же, бред. Сейчас я не гуляю по набережной в сланцах и шортах, не думаю на каком языке и как правильно сделать заказ в кафе. Езжу по серой Москве, из одного места в другое. Но из-за этой «дымки» всё иначе: еду не спеша, без напрягов, думаю о своём и встречаю каждую негативную ситуацию с улыбкой на лице, хотя раньше бы рвал и метал... ⠀

Кстати, по прилету ощутил, как стал больше любить Москву. Не потому, что тут лучше, чем где-то или где-то было хуже, чем в Москве. Просто. Она стала моим домом. Это очень крутой город. В него приятно возвращаться.

Слушаю часами напролёт один и тот же трек и это меня ничуть не напрягает! Наоборот, нравится, что мне совершенно все равно на то, что происходит вокруг меня. Я наедине с собой, в гармонии что ли. Для меня это странно :) ⠀

Хочу, чтобы каждый из нас хоть иногда мог ловить такой вайб для себя. Спокойный и отрешенный от обстоятельств. Это весьма приятно и, думаю, полезно. Всех обнял!
источник
2019 November 05
Удались из офиса
Путаю дни. Они проходят в текучке. Чем-то напоминают День Сурка.

Рассказывать особо не о чем, что было бы вам интересно. Про мини-путешествие, думаю, будет пару постов. Но. Блог про фриланс же. Так что, буду делиться с вами интересными наблюдениями.

Фриланс местами весьма скучная штука. Приходится буквально выискивать повод взяться за текст.

Как вы думаете, какие качества ценят больше всего миллиардеры в других людях?

1. Расширять кругозор. Постоянно пробуйте что-то новое. Ребёнок никогда не боится ничего нового. Как только появляется страх - ты начинаешь стареть.

2. Быть позитивным. Нет, не нужно выдавать желаемое за действительное. Позитивное мышление - не «всё будет хорошо, я узнавал», а «я сделаю всё, чтобы было хорошо».

3. Мать Дональда Трампа в детстве советовала ему быть счастливым. Отец - успешным. Трамп последовал совету отца, но в дальнейшем признался, что тем самым выполнил материнский наказ. Истории про несчастных миллионеров – истории про мальчиков, которые на самом деле хотели стать не миллионерами, а кем-то другим.

4. Людям платят за незаменимость. Кому сейчас платят больше? Звёздам спорта и шоу-бизнеса. Почему? Потому что они незаменимы и ценны для рекламодателей. Чем сильнее человек незаменим, тем больше ему готовы платить.

5. Каждый, кто что-то делает, подвергается критике. Сумей выслушать её и принять меры. Если критика способна тебя остановить в твоём деле, то ты сам не особо в него верил.

Думаю, достаточно на сегодня. Но есть ещё пару пунктов. Публиковать в следующий раз? Поддержи сердечком.
источник
2019 November 07
Удались из офиса
Спасибо за активную поддержку каждому! Продолжим?

6. Мыслите шире, глобальнее. Так легче жить. Чтобы заключить крупную сделку, требуется столько же времени, как и на мелкую. Быть бедным невыгодно. С обычных людей спрос выше. Никто не скажет тебе: «О, я знаю, 30 000 рублей это невысокая зарплата, всего 400 долларов, так что можешь смотреть сериалы на рабочем месте». За такую сумму средний руководитель тебя сожрёт.

7. Не радуйтесь долго первому успеху. А лучше вообще отложить веселье. Куй железо, пока куётся. Часто после первой победы, первой сделки, первого миллиона, кажется, что конвейер налажен и дальше всё пойдёт, как по маслу, а сейчас нужно немного отдохнуть. Но нет. Если ты достиг определенного успеха, стоит работать дальше в режиме Х2.

8. Для успешных переговоров всегда смотрите глазами оппонента на ситуацию. У одного человека возникла проблема: банки хотели отобрать его недвижимость за просроченность по кредитам. Дела шли неважно. Тогда этот человек сказал банкирам на встрече: “Ребята, дела у меня идут паршиво, признаю, недвижимость простаивает, но вы видите, что я трачу кучу сил, чтобы вернуть всё как было. И рано или поздно у меня это получится, вы знаете. Тогда я верну вам деньги. Если же вы отберете у меня всё сейчас, вы никогда не вернете свои деньги назад в полном объеме. Мне просто нужно больше времени, чтобы сделать нас обоих богаче”. Этому человеку дали особые условия. Он сумел развеять опасения банкиров.
источник
2019 November 15
Удались из офиса
Не жди, действуй

Может показаться странным, или забавным, но я совсем недавно созрел для того, чтобы сидеть в Facebook. Долгое время эта соцсеть для меня была сложной визуально, но я заставил себя в ней разобраться и сейчас вполне комфортно в ней работать.

Очень много фрилансеров ищут проекты именно там. Но вот что меня возмутило, так это статусы поиска работы с указанием нелепых причин. Типа «ищу проекты, коплю на отпуск», «пишу тексты недорого, не хватает на кроссовки» или «возьму любую подработку, а то скоро нечем будет платить за квартиру».

What?! Ты же фрилансер! И чаще такие статусы висят у людей из сферы рекламы. По идее, ты должен уметь продать что угодно, в том числе и свои услуги!

Вместо того, чтобы жаловаться на нехватку денег и сидеть в ожидании проектов, лучше взяться за себя. Пересмотреть своё портфолио, заняться развитием всех своих соцсетей, начать строить и развивать свой личный бренд.

Например, если ты дизайнер, то можешь взять что-то супер популярное, но плохо выглядящее, перерисовать и предоставить владельцу. Таких историй немало. Найдите и почитайте, как дизайн QIWI-кошелька перерисовал Владимир Попов. Или же, экс-яндексоид Андрей Кармацкий, возглавлявший отдел Яндекс карт и навигатора, который перерисовал дизайн майлрушных карт.

Так что забудь о статусе «ищу фриланс» и сделай так, чтобы он сам тебя нашёл.
источник
2019 November 26
Удались из офиса
Жирные намёки на то, что перед тобой клиент, с которым лучше дело не иметь:

⁃ Просит сделать что-то бесплатно, потому что «ну мы ведь впервые с вами работаем, сами понимаете». Нет, не понимаете.

⁃ Не слушает тебя и пытается сэкономить даже в мелочах: к примеру, берет картинки из поисковика вместо покупки на стоке или найма фотографа.

⁃ Пишет посреди ночи и искренне не понимает, почему долго ждёт ответа, требует сиюсекундно отвечать. И, порой, не только отвечать, а сразу же вносить правки.

⁃ Уверяет, что заплатит через месяц, потому что «в бухгалтерии у нас сейчас сложности решаем».

⁃ Ноет, что дорого и его сосед, друг, брат, сват делает в разы дешевле. И сюда обещания в следующем месяце заплатить намного больше, а в этом «уж как-нибудь со скидкой давайте». Или обещает, что после этой работы «со скидкой», приведёт ещё кучу клиентов или даст намного серьезнее и крупнее заказ. Поверьте, такое случается редко.

⁃ Обычно, фрилансер может настаивать на работе без договора, по тем или иным причинам. Но, если на этом настаивает заказчик, при том, что вы сами хотите работать по договору, тут что-то неладное. Бегите от него.

⁃ Сам не совсем понимает и, что ещё хуже, не может объяснить, что именно ему нужно, поэтому не понятен объём работ. В процессе часто меняет его, и вслед за этим жалуется на рост цены за работу. Действительно, странно, что объём работ растёт, а вместе с ним и цена.
источник
2019 December 02
Удались из офиса
3% добиваются успеха

Представь, что ты встречаешь грядущий новый год со своими друзьями и знакомыми. Вокруг тебя в большой комнате веселятся ещё 99 человек. Вам всем искренне весело.

Предположим, что каждый из присутствующих по отдельности вдруг решил изменить свою жизнь с началом наступающего года. Или с понедельника. Кому как нравится.

Вас 100 человек. Немало. Каждый принял для себя решение. Как ты думаешь, сколько людей из вас изменят свою жизнь?

Трое. Да, всего лишь трое. Это статистика.

Представь, что те, которые решили, но ничего не сделали, должны покинуть комнату прямо сейчас. Где будешь ты? В тройке смотреть на уходящих или сам будешь в толпе уходящих?

С вероятностью в 97% ты пойдёшь на выход. Это, мать его, статистика. 90% из тех, кто решил изменить жизнь, даже пальцем не пошевелят в эту сторону. 70% из тех, кто решился и начал что-то делать, бросают на полпути или раньше.

Самое страшное – никто не допускает того, что он относится к этим 97 из 100.

Вчера я посмотрел не самое свежее интервью Германа Грефа в программе Познер. Оттуда эти пугающие цифры я и взял.

Также, статистика говорит о том, что если человека сопровождать и помогать весь его путь к цели, рассказать детально путь и шаги по достижению, то с вероятность в 70% он добьётся успеха.

Если ты всё это время считал, что не меняешься потому, что сам решил отложить до лучших времён, то пойми, что ты будешь это делать каждый раз с вероятностью в 100%. А если такое решение принимается тобой всего раз в год, то ты НИКОГДА ничего в своей жизни не изменишь. Вдумайся.

Вот почему со всех сторон нам толкуют, что практически везде нужен наставник, коуч, ментор. Каждый называет его по-разному. Но человек, который будет поддерживать, подсказывать и помогать нужен каждому, кто хочет чего-то достичь.

Ты относишься к 3% или к 97%?
источник
2019 December 09
Удались из офиса
Вместо обыденного всем будильника, который взывает идти на работу, теперь тебя будит мессенджер. Зевнул, умылся, заварил кофе. Работа началась сразу же, как ты увидел первое сообщение.

Несмотря на то, что слово «фрилансер» уже как пару лет вошло в обиход и наверняка у каждого третьего есть такой друг - фрилансер, мало кто понимает как вообще устроена жизнь такого человека изнутри. Попробую описать в общих чертах.

Ты занят, работаешь, дедлайн через 9 часов, но для близких вокруг тебя ты - бездельник, ничего не делаешь, просто сидишь и втыкаешь в телефон, с недовольным выражением лица. Параллельно: прямо за стеной орёт телевизор, с кухни доносятся ароматы борща, а все твои попытки абстрагироваться от всего вокруг и сконцентрироваться на работе тлеют в примитивном желании сходить к холодильнику, посмотреть "че там есть?".

Не каждый ещё может взять ноутбук и где угодно начать работу. Это отдельный гемор, найти в ограниченном пространстве комфортное место для работы.

Грубо говоря, фрилансер работает меньше, но занят он при этом больше. Как я и писал в начале текста, теперь будильник ни к чему, ведь есть заказчик и дедлайн, которые организуют твой распорядок дня.

Каждый день постоянно сравниваешь себя с другими фрилансерами, тебе необходимо ежедневно узнавать что-то новое, чтобы вдруг не проиграть в этой борьбе. Самое забавное, что и выиграть тут не получится.

Если вы хотите научиться экономить или копить деньги, смело спросите у друга-фрилансера. Никто так умело не распоряжается своими финансами, как человек без определённого места работы. Серьёзно. Уверен, у всех при слове "фрилансер" перед глазами всплывает стильный чувачок с макбуком в руках, сидящий за столиком в «Старбаксе». Но, обычно, моккачино заменяется продуктами из «Ашана» и парой бутылок пива. Фрилансер шикует один раз в месяц - когда приходит гонорар от клиента.

Конечно же, я где-то утрировал, сейчас много успешных фрилансеров, всё больше компаний склоняются к тому, что нанять человека на проект намного выгоднее, нежели взять его в штат. И всё больше работы осуществляется удалённо. Но ведь интересный, резонансный текст иногда должен выскальзывать?
источник