КопирайтерОткрываю рубрику профессий. Постараюсь охватить все направления. Начну с самой распространённой и известной, на мой взгляд - копирайтер.
Для меня копирайтер – человек, который работает с текстом. Не только пишет, но и корректирует, переписывает, модернизирует. То есть совмещение копирайтера, корректора, сео-копирайтера, рерайтера, редактора.
Здесь ты можешь рассчитывать на успех и высокий заработок, в том случае, если обладаешь глубоким знанием русского языка и всех его правил, талантом, владеешь словом и умеешь с ним обращаться. В идеале ты должен безупречно освоить каждое из вышеперечисленных направлений. В таком случае ты всегда найдёшь заказы и будешь востребован на рынке.
Краткий обзор
Копирайтер – автор рекламных слоганов, сценариев рекламных роликов для тв и радио, описания товаров, обычных текстов. Должен понимать психологию человека и смотреть на товар глазами покупателя. Если обладаешь ин. языками, можешь заниматься переводом и адаптацией заграничной рекламы.
Навыки: грамотная устная и письменная речь, обработка больших объёмов информации, знание человеческой психологии, умение анализировать
Клиенты: интернет-магазин (ИМ), рекламное агентство, специалисты по продвижению
Ценник: 20-150р за 1000 символов
SEO-копирайтер – пишет тексты исключительно для интернет площадок, адаптируя их под требования поисковых систем. Это тот же копирайтер, но с углубленными знаниями всех тонкостей текстов на просторах интернета.
Навыки: все знания обычного копирайтера, умение оформить и оптимизировать текст (title, description, keywords), базовые знания HTML и CSS, знание основных SEO-программ
Клиенты: ИМ, веб-студии, SEO-специалисты, рекламные агенства
Ценник: 30-300р за 1000 символов
Рерайтер – пишет текст на основе текста, изменяя его и делая уникальным. Другими словами, пересказываешь текст своими словами. Школьная программа. Цель обычно - обновить контент, освежить текст. Иногда цель - изложить сложный технический текст простыми понятными для обывателей словами.
Навыки: просто излагать сложные вещи, писать кратко и интересно, убирать из текста «воду», писать быстро и без ошибок/повторений
Клиенты: владельцы сайтов, ИМ, специалисты по продвижению, разработчики сайтов, СМИ
Ценник: 30-100 за 1000 символов
Редактор – руководитель издательства, СМИ, агентств по копирайтингу. Следит за тем, чтобы текстовый продукт был качественным. Как правило, это бывший копирайтер, который знает механизмы этой работы. Обычно редактор-фрилансер выступает посредником между клиентом и копирайтерами. У него в обойме есть группа людей, пишущих тексты. Он находит задания, передаёт им, контролирует качество, оплачивает работу, а себе берёт процент за посредничество.
Навыки: знание работы копирайтера, умение управлять людьми, умение составлять техническое задание
Клиенты: те же, что и у отдельного копирайтера
Ценник: зависит от уровня квалификации, в месяц ~$500-1000
Корректор – проверяет текст на ошибки. Клиентов в этой области намного меньше, но если себя зарекомендовать, то можно рассчитывать на постоянных клиентов + сарафанное радио. Как правило, корректировкой занимаются те же копирайтеры в свободное время, как подработка.
Навыки: знание русского языка, внимательность, владение справочниками и словарями, знание профильных программ по поиску ошибок
Клиенты: веб-студии, рекламные агентства, печатные издания, бизнесмены (для проверки документов на ошибки)
Ценник: в месяц на постоянной основе ~$500-1000, фрилансеры устанавливают цену от 50-60р за 1000 символов