Size: a a a

Технология Customer Development

2018 March 01

AY

Alex Yeremeev in Технология Customer Development
Можно попробовать, но очень зависит от проекта
источник

DB

Denis Beskov in Технология Customer Development
Давайте на примере b2g взаимодействия разберем
источник

C

Cosmo in Технология Customer Development
Обычно потому, что для b2g условие  - спецификация требований(SRS) жёстко по стандарту IEEE 830. и прочая формалистика
источник

DB

Denis Beskov in Технология Customer Development
Ну при чем тут это
источник

DB

Denis Beskov in Технология Customer Development
софт — это не продукт, не решение и не услуга
источник

C

Cosmo in Технология Customer Development
притом, что часто-густо сложно туда вписать реально полезный custdev - я в этом смысле
источник

AY

Alex Yeremeev in Технология Customer Development
Вы говорите про другое.
источник

AY

Alex Yeremeev in Технология Customer Development
Какие проблемы вы считаете вам может помочь решить касдев?
источник

C

Cosmo in Технология Customer Development
и все эти инициативы по выяснению реальных требований зарубаются из-за спецификации, которая это не особо подразумевает
источник

C

Cosmo in Технология Customer Development
сугубо моё мнение
источник

DB

Denis Beskov in Технология Customer Development
Нет никаких «реальных требований»
источник

C

Cosmo in Технология Customer Development
ибо есть стэйкхолдер и он задаёт правила и задачи. А по сути - он субподрядчик, госисполнитель и в душе не знает, зачем понадобилось всё это вообще, потому с трудом понимает для кого это надо, кто реальный конечный пользователь и т.д.
UPD: И вообще, у него часто свои интересы, вполне шкурные
источник

NS

Nail Sharipov in Технология Customer Development
Alex Yeremeev
Какие проблемы вы считаете вам может помочь решить касдев?
Ну, в превую очередь понять ценность, которую будет нести продукт (не в классическом понимании продакт менеджмента). Т.е. продукт - не только софт, конечно же. Это и смена мышления, корректировка текущих процессов т.д. Софт лишь составляющая часть
источник

NS

Nail Sharipov in Технология Customer Development
Cosmo
Обычно потому, что для b2g условие  - спецификация требований(SRS) жёстко по стандарту IEEE 830. и прочая формалистика
Все зависит ж от заказчика. Порой многим вообще плевать на ТЗ, главное лишь, чтобы ты решил его проблему/боль. А так, любой заказчик, если он захочет - завалит приемку, если ты не решаешь его реальные проблемы. Если это умный заказчик
источник

NS

Nail Sharipov in Технология Customer Development
И если ему реально нужно решить проблему. А не его личные финансовые потребности)
источник

C

Cosmo in Технология Customer Development
Воот, и проблема уже переходит на следующий уровень абстракции =- решить реальную проблему, а не формализованную стэкхолдером без его содействия в выяснении требований. Возможно тут и могут помочь инструменты custdev'а
источник

C

Cosmo in Технология Customer Development
Ибо от стэйкхолдера не отстанут, пока он не решит реальную задачу. А он не всегда её понимает и потому, не всегда содействует в выяснении РЕАЛЬНЫХ требований.
источник

NS

Nail Sharipov in Технология Customer Development
Alex Yeremeev
Можно попробовать, но очень зависит от проекта
Вот и вопрос - где можно пробовать, а где нет
источник

C

Cosmo in Технология Customer Development
А по моему скромному мнению, проблема в том, что БА в CНГ сломался вместе с плановой экономикой, когда из одного здания" Госплана" строилась стратегия для всего Союза и всё было системно и ясно(для них, как стэйкхолдеров). А теперь -нет. А вот "рыночный" Китай потому и рванул - у них план на госуровне есть и он централизован
источник

C

Cosmo in Технология Customer Development
Итого: custdev в b2g может помочь
источник