Size: a a a

Технология Customer Development

2018 March 01

Ρξ

Ρωμαϊκή ξ in Технология Customer Development
Ruslan Kuzminov
ну типа того. Ну смотри, курсик периодически проходит ± раз в 1,5 месяца =) можешь в следующий раз попробовать =) есть хорошие книги по кастдеву - спроси маму и как создать продукт, который купят
Да, может в следующий раз. Как раз зелёненькую книгу про продукт, который купят домучиваю)
источник

RK

Ruslan Kuzminov in Технология Customer Development
Ρωμαϊκή ξ
Да, может в следующий раз. Как раз зелёненькую книгу про продукт, который купят домучиваю)
там много хороших вопросов, которые в реальной жизни хорошо заходят
источник

RK

Ruslan Kuzminov in Технология Customer Development
там хорошая история про легенду с которой заходить в разговор
источник

РР

Ринат Рехимкулов in Технология Customer Development
Ну здравствйуте.
источник

AY

Alex Yeremeev in Технология Customer Development
Привет!
источник

NS

Nail Sharipov in Технология Customer Development
CustDev, как я себе это вижу, используется в коммерческих проектах. А есть кейсы использования в гос.секторе? Когда нужно понять боль будущих пользователей и скорректировать фичи разрабатываемой системы (под заказ).
Заказчик по крайней мере уже согласен на MVP :)
источник

AY

Alex Yeremeev in Технология Customer Development
если согласен - продавайте и потом выясняйте что именно у вас купили
источник

C

Cosmo in Технология Customer Development
Мне кажется(поправьте, если не так), что гос-проекты хороши тем, что задача железно поставлена и решать нужно точно её, и бюджет есть и сроки позволяют(часто) корректировать уже "в пути" и нет такой задачи, как в b2b или стартапах - попасть в яблочко максимум за 2 попытки.
То есть гораздо главнее решить задачу стратегически хоть на любом уровне, чем максимально эффективно, но лишь тактически.
А подсказки "как" - стратегическая роль этой задачи в общей системе гос.стратегий, но этого никто не расскажет(возможно даже, по причине отсутствия оной или противоречий там, хе-хе)
источник

NS

Nail Sharipov in Технология Customer Development
Alex Yeremeev
если согласен - продавайте и потом выясняйте что именно у вас купили
В общем, кейсов нет, вы там держитесь. Понял)
источник

AY

Alex Yeremeev in Технология Customer Development
Nail Sharipov
В общем, кейсов нет, вы там держитесь. Понял)
А какие именно кейсы вам нужны? B2G тоже разный бывает
источник

NS

Nail Sharipov in Технология Customer Development
Cosmo
Мне кажется(поправьте, если не так), что гос-проекты хороши тем, что задача железно поставлена и решать нужно точно её, и бюджет есть и сроки позволяют(часто) корректировать уже "в пути" и нет такой задачи, как в b2b или стартапах - попасть в яблочко максимум за 2 попытки.
То есть гораздо главнее решить задачу стратегически хоть на любом уровне, чем максимально эффективно, но лишь тактически.
А подсказки "как" - стратегическая роль этой задачи в общей системе гос.стратегий, но этого никто не расскажет(возможно даже, по причине отсутствия оной или противоречий там, хе-хе)
Заказчик чаще всего редко понимает, что реально нужно сделать, чтобы достичь стратегической цели. Написание ТЗ - это гадание на кофейной гуще. Задача исполнителя расписать ТЗ как можно более обще, чтобы потом реализация нафиг никому не пригодилась. В идеале ТЗ бы расписывать в виде потребностей. Но тогда оценить содержание и, соот-но, бюджет будет нереально)
Можно было бы решить итерационным финансированием. Но, как правило, это гораздо сложнее. Каждое согласование и выделение - это долго и муторно.
источник

NS

Nail Sharipov in Технология Customer Development
Alex Yeremeev
А какие именно кейсы вам нужны? B2G тоже разный бывает
Желательно "а там на Западе". У нас ведь обычно туда смотрят, как на передовиков
источник

DB

Denis Beskov in Технология Customer Development
В B2G вроде хватает классического бизнес-анализа, зачем туда custdev?
источник

AY

Alex Yeremeev in Технология Customer Development
Тут же вопрос в реальной ценности и реальной мотивации
источник

AY

Alex Yeremeev in Технология Customer Development
Это и позволяет выяснить касдев
источник

NS

Nail Sharipov in Технология Customer Development
Alex Yeremeev
Тут же вопрос в реальной ценности и реальной мотивации
Вот вроде как классический БА это как-то не особо позволяет сделать. Хотя пересечения есть. Например 5 "Почему" также полезно использовать в БА для выяснения реальной потребности
источник

AY

Alex Yeremeev in Технология Customer Development
Потребности и мотивации
источник

C

Cosmo in Технология Customer Development
связь с БА точно есть! Но не 100% перекрытие.
источник

AY

Alex Yeremeev in Технология Customer Development
Безусловно
источник

C

Cosmo in Технология Customer Development
я лично согласен с мыслью, что custdev для b2g не лучший инструмент
источник