Size: a a a

Обсуждения техдирские

2021 August 11

AS

Andrey Shetukhin in Обсуждения техдирские
Самое смешное, что Confluence — САМАЯ плохая wiki, которая только может быть. 2021-й год на дворе, а там не работает редактор. Единственный способ работы с ним — всё оформить в Word, потом скопипастить. Там плохо решительно всё; Mediawiki 2012-го года умеет больше.

Раскрасить код? Выключить автозамену в преформатированных примерах конфигурации? Сделать категоризацию? Всё это в Confluence либо кривое, либо не работает, либо работает безобразно неудобно.

Но почему-то есть люди готовые жрать этот гнилой кактус, да ещё и в виде SaaS
источник

ML

Maksim Lapshin in Обсуждения техдирские
Не нужно, пока не ограничивает в работе и не требует кастомизации под собственный процесс
источник

PD

Philipp Dolgolev in Обсуждения техдирские
И тут мы приходим к in-house разработке, а не "взять и захостить open-source" 🙂
источник

ML

Maksim Lapshin in Обсуждения техдирские
Она возможна с опенсорсом. С саас джирой только то, о чем убедили цифры продакта, который точно знает самый покупаемый товар
источник

PD

Philipp Dolgolev in Обсуждения техдирские
Теоретически да, а на практике, как всегда нюансы же
1) Не все хочется выкладывать напрямую в опенсорс
2) Поддерживать свой форк - тоже не дешево
3) Все равно упираетесь в возможности этого самого опенсорса
источник

AS

Andrey Shetukhin in Обсуждения техдирские
Ну так а вы упираетесь в менеджера SaaS решения, который вам мягко отвечает, что запрашиваемая фича будет реализована примерно никогда. И всё.

В случае с опенсорсом или решением, под которое можно написать плагин, проблема решается. В случае SaaS - не решается НИКАК.
источник

KZ

Konstantin Zaitsev in Обсуждения техдирские
Красивое 😂😂😂😂
источник

PD

Philipp Dolgolev in Обсуждения техдирские
Да, упираюсь, и на примере confluence/Jira пока не приходилось упереться, и основной бизнес у компании - в другом :) Плагины к Jira кстати имеются, даже в облачной.

SaaS очень часто хорош именно тем, что из коробки отлично закрывает непрофильный головняк. Профильный головняк - in house разработка. Опять же, прекрасно понимаю что в идеальном мире вообще бы все своё иметь, но это долго, дорого и распыление ресурсов. Выгоднее больше на профильном бизнесе заработать :) Но если вы уже очень крупный бизнес, и срезание каких-то костов становится выгодным реально - почему бы и нет. Или наоборот, можете позволить потратить кучу ресурсов на тонкую кастомизацию под себя.

И опять же, никто не говорит что SaaS это единственный верный путь. У него так же есть ограничения, но и при этом огромные плюсы тоже.
источник

ML

Maksim Lapshin in Обсуждения техдирские
Ну вот и ключевая штука: непрофильный
источник

ML

Maksim Lapshin in Обсуждения техдирские
Разработчики и система управления несколькими тысячами открытых тикетов, которые склеиваются с crm и поддержкой - это профильная активность?
источник

PD

Philipp Dolgolev in Обсуждения техдирские
Смотря для кого. Если у вас бизнес - поддержка, то точно да.

А если это поддержка основного бизнеса и разгребания косяков в нем, и вам за это дополнительно не платят денег - то уже вопрос.
источник

ML

Maksim Lapshin in Обсуждения техдирские
Вы какую-то странную и непонятную мне дихотомию придумали в стиле двух стульев.

Поддержка клиентов является частью бизнеса.

Я понимаю, что некоторые относятся к ней настолько пренебрежительно, что для них непонятно даже, чего там в паре чатиков структурировать, но я все таки исхожу из несколько более взрослого бизнеса и технического директора в нем.

Может ли техдир не вовлекаться в поддержку клиентов? Звучит довольно нелепо
источник

PD

Philipp Dolgolev in Обсуждения техдирские
Является частью бизнеса, но очень часто не «основной». И условного intercom-а во многих случаях хватает, в комбинации с той же Jira. И с CRM/админками клеится.
источник

PD

Philipp Dolgolev in Обсуждения техдирские
Условно, представим что поддержка исчезла на неделю - бизнес умрет? Насколько это критично для него?

Ответ на этот вопрос по идее и должен показать «профильность»
источник

@

@Evgeniia_Orlova in Обсуждения техдирские
❤️++++++++
источник

@

@Evgeniia_Orlova in Обсуждения техдирские
ну да, ну да...
источник

AS

Andrey Shetukhin in Обсуждения техдирские
Бизнес не умрёт, даже если год ничерта не делать. Это известная проблема, когда приходят резать косты, выгоняют 3/4 персонала, и .... полгода-год ничего плохого не происходит. Даже минорные релизы выпускаются.

А потом случается очередной ЖЖ или Рамблер, когда компетенции утрачены навсегда и очень давно. Но так как бизнес-то через неделю не умер, то и никто не заметил.
источник

PD

Philipp Dolgolev in Обсуждения техдирские
Эм, вообще не понял к чему это

Попробую по другому:
Если спотифай или нетфликс перестанут предоставлять контент на неделю - это огромная для них проблема
Если банк на неделю перестанет оформлять переводы - это огромная для них проблема
Если же у них отвалится на неделю поддержка - что будет?
источник

@

@Evgeniia_Orlova in Обсуждения техдирские
++++
источник

AS

Andrey Shetukhin in Обсуждения техдирские
К тому, что большинство разработчиков ПО поставляют новые версии продукта. Поэтому если остановить поставку версий, то ничего не произойдёт. Как и если остановить поддержку.

А продукт - да, будет жить. И даже продаваться. Потом, правда, сдохнет.
источник