ну и как, с примером с критикой в чате, помогла решительная критика? :)
Есть очень простой принцип: отделять форму от содержания. Применительно к фидбеку и критике это выглядит так:
- не важен канал связи, чат, письмо и митинг одинаково полезны
- не важен ранг критикующего, он может быть от аникея до CEO
- не важно, что лично вы думаете по поводу личности, стиля одежды и сексуальной ориентации критикующего
- важна конструктивность подхода
- важны перечисленные факты
- важна воспроизводимость и желание помочь
Если ваша команда начинает ныть, что критикующий токсичен только потому, что их усилия не оценили и такая критика демотивирует, это плохая команда, её надо разгонять.
Если РП проекта принципиально не читает сообщения от ненавидимого им коллеги — РП надо выгонять.
Если вы потратили человекомесяц дабы убедить себя что выкатываемая фича - классно, а пользователи дебилы и не понимают (привет, Яндекс с его Аурой и перезапуском Кинопоиска), то вы потратили человекомесяц зря.