Удивительно, какой высокий процент людей до сих пор живёт в заблуждении, что бзнес-задачи решаются программированием…
Впрочем, возможно они просто сами в анамнезе программисты и уже одни только жтим фактом своего недопонимания уже прекрасно иллюстрируют мой тезис, что из программистов - худшие СТО.
Вспомнился пост
Vlad Balin (gaperton)
В одной компании, где я работал, мы как-то поспорили о том, какое подразделение «продающее», а какое — обслуживающее. Вернее как — поспорили. Мне рассказывали, что вон сейлз и маркетинг — они продающие, и приносящие прибыль, ибо вона — к ним в окошко бабло заносят, а все остальные — обслуживающие, должны не жужжать, и на них вроде как логично экономить.
Я слушал, глядя в окно. Помолчал. И говорю.
— Видите, вон там паровоз стоит?
— Где?
— Ну вон, на путях, видно его. На нем делают экскурсии. Можно рядом с вокзалом билет купить.
— Да? Ух ты, как здорово!
— Ага. Паровоз старый, ломается все время, удивительно как они умудряются держать его на ходу. Это делает группа инженеров и техников. Еще есть кочегар и машинист — машинист это редкая по нашим временам профессия. Вокруг этого уникального паровоза, который возит людей, возник бизнес. А вот там — видите — окошко. Туда деньги за билеты заносят. Это сейлз. А вон там — видите, на площади? Человек стоит. Кричит, наверное — «билеты на паровоз, билеты на паровоз»! Маркетинг.
— Ты это к чему?
— К тому, что всю работу, за которую клиенты готовы платить деньги, на самом деле делает вот этот железный паровоз. А все людишки вокруг — его обслуживают. Как ты считаешь, если с паровозом что-то случится, сейлз и маркетинг продолжит зарабатывать деньги?
— Вряд ли.
— А если инженер с техниками вдруг расхотят с ним возиться, потому что на них кто-то решил съэкономить, и уйдут на пенсию — легко-ли будет найти специалистов по этому паровозу? Ну ты вот, например, в общих чертах представляешь, как завести паровоз? Я слышал, это занимает где-то часа четыре.
— Ты хочешь сказать, что наша система — это тот самый паровоз, а программисты — инженеры и техники.
— Ага, очень похоже, — продолжаю любоваться в окно паровозом, — а сейлз и маркетинг — зарабатывающее подразделение. Главные люди там. Вон, видишь — только что заработали что-то, кто-то к будке подошел, денег в нее занес.
— Подожди, ты хочешь сказать, тут у нас что, дураки штоль все?
— Я? — оборачиваюсь, — Нет, я этого не говорил. Просто обратил внимание на замечательный паровоз. Давно хотел на нем прокатиться, все руки никак не доходят. Обожаю стимпанк и паровозы.
— Ладно, хватит уже дурака валять-то.
— Я начальник — я дурак. Могу себе позволить.