Всем игрокам приготовиться!
Виктор Довжик (Viktor Dovzhik) пишет, что проблемы у многих руководителей сегодня куда сложнее — они должны решить, что и кого выбросить на улицу, чтобы выжить.
1. Сокращай общие расходы.
По хорошему, лишний жир, накопившийся за 2019 год, вы должны были сократить ещё в тихом и размеренном январе. Но так делают не многие. Сейчас точно нужно резать все лишние общие расходы. Просто открываете лист расходов и начинаете выкидывать не необходимые бизнесу строки. Целью должно стать сокращение общих расходов на 15%.
2. Увольняй лишних людей.
Красивая секретарша, лишний охранник, менеджер по размазыванию деятельности — все люди, которые не имеют прямого отношения к продажам и производству продукта могут быть вами сокращены. Это очень не приятно, поэтому сделайте это резко. После не забудьте объяснить решение команде и сказать, что меры закончены: с теми кто остался, мы идём до конца.
3. Выбивай долги и дебиторку.
Вам должны денег? Прекрасно, пора активировать все ресурсы и начать действительно с этим работать. Время не простое, поэтому будьте жестоки и требовательны. Поставьте дедлайны, не отпускайте просто так, хотя бы часть денег от каждого должника вы должны получить уже на этой неделе.
4. Договаривайся об отсрочках платежей.
Если у вас есть аренда, большие закупки, любые проектные работы, то стоит начать со всеми торговаться об отсрочке, рассрочке или сокращении платежей. Возьмите 15% самых крупных оплат за последний квартал и начните работать с ними.
5. На минус три рубля сокращений — плюс один рубль на продажи и маркетинг.
Это самое главное. Тот, кто сейчас будет сокращать расходы на продажи и маркетинг, под самым большим риском и ударом. Поэтому инвестируйте часть оптимизированного для роста выручки: дайте особый бонус продавцам, прозвоните старую клиентскую базу, купите чуть рекламы или внедрите CRM в конце концов.