Этого уголовного дела не должно было быть в природе. В Нижнем Новгороде парни задержали организатора нарколаборатории, отказавшись от взятки в 2 млн., отправили его на зону, а теперь по его заявлению сами находятся под следствием за превышение должностных полномочий. Всех проходящих по делу оперативников много лет я знаю лично, поэтому не могу пройти мимо этой истории.
Тезисно об обстоятельствах уголовного дела:
1. В 2015 году опера уголовного розыска Николай Атамашко и Алексей Хрулев (один работал в г. Бор Нижегородской области, второй в 6 отделе УУР области по линии БОП) ловят находившегося на тот момент в розыске 22-летнего Леонида Мурского.
2. При задержании они применяют к Мурскому физическую силу в соответствии с ФЗ «О полиции», о чем докладывают рапортом руководству с фиксацией в КУСП.
3. Мурский предлагает им 2 млн рублей за решение вопроса о своем освобождении, о чем те также докладывают руководству, отказавшись от получения взятки.
4. Мурский добровольно решает показать оперативникам место изготовления наркотиков и везет их в свою нарколабораторию.
5. После выезда на место расположения нарколаборатории оперативники везут его на медицинское освидетельствование, которое показывает содержание в моче Мурского наркотического вещества. О наличии каких-либо телесных повреждениях Мурский врачу не сообщает, врач в результате осмотра задержанного также не видит телесников, о чем впоследствии указывает в объяснении.
6. Мурский идет на сделку со следствием, дает показания и его отпускают под подписку. Теми же ногами он идет к врачам, которые ставят ему ЗЧМТ. Что такое ЗЧМТ думаю объяснять не надо. Диагноз ставится со слов обратившегося, которого «тошнит и кружится голова».
7. После обращения к медикам он обращается в Комитет против пыток (организация признана исполняющей функции иностранного агента) и пишет заявление на оперов в Следственный комитет.
8. Проведенной по факту задержания служебной проверкой, применение физической силы к Мурскому признано законным.
9. Следственный комитет 5 раз выносил постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Мурского.
10. Николай Атамашко общается с Мурским в ИВС под аудиозапись, на которой тот четко говорит, что физическая сила к нему после задержания не применялась (это аудио СК отказывается приобщать к материалам уголовного дела, которое будет возбуждено через 3 года).
11. Мурский и КПП обращаются в суд, указывая на незаконность принимаемых следователем СК решений и наличие состава преступления в действиях оперативников, на что сначала районный, а затем и областной суд Нижегородской области подтверждают и засиливают решения следователя об отказе в ВУД, признав их правомерными.
12. В 2018 году Мурский освобождается по УДО и в отношении сотрудников (на тот момент уже бывших) возбуждают уголовное дело по 286, которое сейчас пытаются направить в суд. Следствие выходит в суд с арестом, однако оперативников заключают под домашний арест, а затем отпускают под подписку о невыезде.
Видео из зала суда:
https://youtu.be/wIV0IWS0dxwhttps://youtu.be/2dRD6bnF6LEИ вот тут начинаются обоснованные вопросы. Дело возбудили чтобы что? Показать другим операм, что не надо работать? Не применять физическую силу при задержании? Может хватит уже делать показатели на полицейских.
Помните как было в Боровичах Новгородской области:
https://t.me/polkovnikt/75Ситуация абсолютно идентична, только в Нижнем у оперов есть решение суда о законности их действий, аудиозапись разговора с «потерпевшим» и другие веские аргументы невиновности.
У многих сейчас резонный комментарий возникнет, взяли бы 2 ляма, отпустили наркомана и никакого дела не было бы. Наверное да. Но парни искренне работали не ради своего блага, а для нижегородцев и зачищали регион от грязи. А уголовное дело им вдогонку, видимо в качестве благодарности за службу.
Подробности в материале RT:
https://russian.rt.com/russia/article/789087-policeiskie-izbieniya-zaderzhannyi