Size: a a a

💉 Content Review

2021 June 26
💉 Content Review
Tele2 восстановил роуминг в Абхазии: https://crvw.ru/qLshvT

Понятно, что Tele2 мало кого интересует в контексте роуминга, но новость примечательная. Летом 2019-го года Tele2 перестал предоставлять услуги роуминга в Абхазии. Оператор не смог договориться с местными операторами, источник Ъ тогда говорил буквально следующее: "Tele2 пытались демпинговать, поэтому они не смогли найти общий язык и договорится о цене на роуминг с местным оператором".
источник
💉 Content Review
У любого действия есть последствия, и далеко не всегда они наступают сразу. После Брекзита английские операторы выдержали паузу и начали потихоньку возвращать наценку на роуминг своих абонентов в ЕС: https://crvw.ru/Xz2cYA

Пока аккуратно, как пелось в песне, "негромко, в полголоса". Но очевидно, что выход из под юрисдикции слегка неадекватной Еврокомиссии операторы смогут выстроить собственную ценовую политику.

Да и момент выбран неплохой - границы потихоньку открывают, но прежнего потока роумеров нет, и вряд ли в обозримом будущем их количество вернется к допандемийным показателя. А значит репутационные издержки минимальны.
источник
2021 June 27
💉 Content Review
Нейросеть Beeline AI будет искать нелегальные свалки: https://crvw.ru/T1K2sd

В продвижении новой технологии, востребованность которой неочевидна, важна последовательность. Когда Билайн помогал Лизе Алерт искать людей с помощью дронов - это понятная история, но крайне нишевая. Когда оператор приспособил ту же нейросеть к поиску ям на дорогах, это была неочевидная, но понятная история. Теперь вот планируется приспособить Beeline AI к поиску нелегальных свалок.

Если честно, то надо уже как-то формировать все в один единый сервис для мунициалитетов. Чтобы дроны летали с четкой периодичностью и фиксировали всякое. Так помимо нелегальных свалок и ям на дорогах можно много чего еще обнаружить на просторах нашей родины.

Единственная проблема всей этой истории заключается в том, что обнаружить и зафиксировать - это полдела. Нужно все это как-то устранить (ямы, свалки). А это уже никакая нейросеть сделать не в состоянии.
источник
💉 Content Review
Шестое поколение связи уже не за горами, Южная Корея решила застолбить себе место лидера в развитии и внедрении 6G: https://crvw.ru/4r3TJ0

В этом контексте понятна недавняя новость о проведении первых экспериментов с концептом 6G на терагерцовой частоте, которые замутил Samsung. Хотя нам кажется, что пара сотен миллионов долларов особой погоды не сделает, а надежды на партнерство Кореи с Китаем в этой области весьма призрачны. Ведь Корея - это США, а с американцами Китай дел иметь не хочет. Это не означает, что Китай откажется от сотрудничества, но вряд ли он позволит Корее стать царем 6G-горы.

Ну и поклонникам спутникового интернета будет, наверное, приятно узнать, что 6G как раз будет объединять спутниковые и наземные сети.
источник
2021 June 28
💉 Content Review
В Иннополисе разработают навигационную платформу для беспилотной спецтехники для "Газпромнефти": https://crvw.ru/u9HxFO

Использовать разработку предполагается в ходе проведения работ по строительству инфраструктуры новых месторождений углеводородов. Платформа будет аккумулировать данные с дронов, лидаров, видеоаналитики и цифровых карт местности. Ну а дальше будут запускать условный беспилотный бульдозер, который по намеченному маршруту будет условно расчищать плацдарм.

Все это безусловно хорошо. Но есть небольшой нюанс, о котором забывают адепты роботизации и беспилотизации всего и вся.

Любой беспилотник работает на основе четких алгоритмов, самостоятельные решения он не принимает. Точнее, то, что вам кажется самостоятельными решениями на самом деле является комплексом полученных заранее алгоритмов от инженеров. Они, в свою очередь, закладывают алгоритмы исходя из личных знаний и опыта.

И если со знаниями все в порядке (ну, мы так предполагаем), то вот с опытом с каждым годом будет все сложнее. Если убрать дорогостоящих специалистов с площадок, то неизбежно будут возникать разные ситуации, решение которых для белых воротничков неочевидны (в силу отсутствия опыта и компетенций именно в полевой работе), а специалистов, которые смогут быстро донастроить алгоритмы исходя из личного опыта (компетенций, смекалки, интуиции - называйте как хотите) уже не будет. Просто потому, что роботизация будет последовательно выдавливать их из профессии.

Но об этом думать будут сильно потом. Хотя примеров такой вот "оптимизации" и ее последствий пруд пруди. Посмотрите хотя бы на наших операторов, которые с завидным постоянством проводят всяческие оптимизации инженерного личного состава, а потом удивляются, чего это у них сеть начинает падать и разваливаться.
источник
💉 Content Review
Любителям рассуждать о том, как все здорово ТАМ, и как все плохо ЗДЕСЬ стоит внимательно ознакомиться с этой новостью: https://crvw.ru/0dkARQ

В метро Лондона появится бесшовное покрытие LTE. Но не сейчас, а в 2024 году. И потратят на это миллиард фунтов. Это, на секундочку, 100 миллиардов рублей. Покатайте эту сумму на языке, прочувствуйте ее.

Ну а в Москве тем временем готовятся запустить в метро 5G. Мобильная сеть в подземке уже настолько похорошела, что Максимателеком и не надеется, что ее доходы от Wi-Fi когда-то начнут расти. А в Лондоне между тем и GSM в метро - за радость.
источник
💉 Content Review
Девочки, допустим вы имеете бизнес в котором необходимы курьеры. Либо вы нанимаете их сами, но крутые пацаны так не делают, либо обращаетесь к посредникам.

Неплохая идея, тем более, что посредники защищают вас от вопросов трудовой инспекции, нет проблем с отпускными и больничными, достаточно швырнуть в Ахмениджона полиэтиленовую желто-зеленую  форму и рассказать ему, что если он будет очень хорошо бегать и целоваться с конкурентом под вспышки камер и у него есть шанс попасть в Верону. Потому что деньги - это любовь.

Но, так или иначе, даже самому незащищенному курьеру приходится что-то платить. Пусть совсем мало, пусть так, чтобы ему не хватало почти на всё, но приходится.

К счастью найден выход из этой ситуации. «ВкусВилл» начал нанимать курьеров за еду.

Смотрите сколько плюсов:

- Никакой трудовой инспекции
- Никаких налогов
- Никакой ответственности за жизнь и здоровье курьера
- Никаких взаимоотношений с рекрутинговыми агентствами

Надо только чтобы потенциальный работник установил себе приложение «ВкусВилл» и объявил о готовности доставлять продукты покупателям в обмен на продукты во «ВкусВилле».

Расплачиваться деньгами с курьером не нужно. Можно зачислить ему баллы на личный счет в приложении и он сможет обменять эти баллы на еду в магазине.

Удобно? Невероятно удобно! В схеме деньги не фигурируют. Нет причин беспокоить налоговую, антимонопольную службу, трудовую инспекцию, вообще никого нет причин беспокоить.

И нет никакой, хотя бы маломальской ответственности за нового сотрудника. Он вообще не имеет отношения к «ВкусВилл», он просто бежал куда-то с толстой сумкой за плечами, чтобы принести кому-то еды. И получить за это еду.

Умер от теплового удара или от переохлаждения? Работал 14 часов в сутки чтобы накормить семью едой из «ВкусВилл»? Простите, просто человеку очень хотелось получить баллы в нашем приложении. Мы то тут причём? Мы не заставляли его ставить наше приложение. Он всё сделал сам.

Когда эта мысль дойдёт до владельцев угольных шахт, на забои начнут пускать по куар-коду, чтобы человек поломал угля за бонусы. А бонусом будет тележка угля на зиму. А ответственности у работодателя не будет никакой.

Некоторые интересуются, а как объяснить людям, что они должны работать за еду? А очень просто, просто расскажите людям, что вы их любите и хотите дать им еды, чего они сидят без дела, пусть прогуляются и получат немного вкусной и полезной еды. Потому что пяр - это еда.

Цифровой капитализм невероятно комфортен и прекрасен. Но не для вас, девочки.
Telegram
Свободная касса
Во "ВкусВилле" можно не только потратить деньги, но и подработать на покупки. Проект «Народный курьер» компания запустила в октябре 2020. Смотрим подробности.

Суть проекта

- Человек регистрируется в специальном приложении и выбирает определенный магазин. (возраст - от 18 лет)

- В приложении он видит, что в радиусе 3 км от выбранного «ВкусВилла» есть заказ на доставку.

- Человек решает, взять заказ или отказаться.

- После выполнения заказа он получает 150 бонусов на карту лояльности «Давайте дружить!».

- Можно брать любое количество заказов в день, ограничений нет.

- Полученные бонусы равны рублям, ими можно оплатить до 100% покупки в магазине или в доставке на дом.

Где работает

- Старт был в районе Коптево. И именно там больше всего народных курьеров до сих пор.

- Сейчас проект работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Краснодаре.

- В планах - подключение всех городов, где есть магазины «ВкусВилл».

Первые итоги

- К проекту подключились 400 участников.

- За все время народные курьеры…
источник
💉 Content Review
Поступили вопросы относительно роста цен на домашний и проводной интернет. На все вопросы даны подробные ответы: https://youtu.be/co-_a8BMGGQ

00:00 - Краткое содержание
00:51 - Будут ли расти цены на домашний интернет в 2021 году?
02:03 - Кто ощутит рост - частные или корпоративные абоненты?
02:29 - На сколько процентов будут повышены тарифы?
03:34 - Сколько раз в году операторы повышают тарифы?
04:08 - Кто из операторов повысит тарифы?
05:08 - Причины повышения цен на связь и интернет
10:33 - В каких регионах вырастут цены?
11:12 - Повышение будет для старых или новых абонентов?
13:55 - Как и на чем можно сэкономить?
16:06 - Что будет с мобильным интернетом?
YouTube
Почему интернет дорожает?
Поступили вопросы относительно роста цен на домашний и проводной интернет. На все вопросы даны подробные ответы.

00:00 - Краткое содержание
00:51 - Будут ли расти цены на домашний интернет в 2021 году?
02:03 - Кто ощутит рост - частные или корпоративные абоненты?
02:29 - На сколько процентов будут повышены тарифы?
03:34 - Сколько раз в году операторы повышают тарифы?
04:08 - Кто из операторов повысит тарифы?
05:08 - Причины повышения цен на связь и интернет
10:33 - В каких регионах вырастут цены?
11:12 - Повышение будет для старых или новых абонентов?
13:55 - Как и на чем можно сэкономить?
16:06 - Что будет с мобильным интернетом?

Производство в Екатеринбурге: https://youtu.be/WDs3ZUK9Py8
Разбор кейса Yota (можно ли отказаться от повышения тарифа): http://www.content-review.com/articles/43790/
Как экономить на тарифах на мобильную связь и домашний интернет: http://www.content-review.com/articles/48436/

Слушайте аудиоверсии роликов и наши подкасты:
Spotify: https://open.spotify.com/show/0ukCg1GL6zHZnmvmcauW31…
источник
2021 June 29
💉 Content Review
Вот интересно, неужели кто-то в 2021 году готов платить за кнопочный 2G-телефон 5,3 тысячи рублей? В Philips уверены, что есть такие: https://crvw.ru/zhNl0V

Удивительно вовсе не то, что за эти деньги можно купить вполне себе рабочий, пусть и простенький, смартфон. На самом деле кнопочные телефоны переживают ренессанс, но это касается тех, что работают на Kai OS и, соответственно, способны и ролик с ютуба показать, и в вацапе пообщаться.

А тут - GSM only, сомнительное преимущество. И даже "фишку" - обратную зарядку - толком не используешь, потому что аккумулятор на 3100 mAh вряд ли будет способен что-то нормально подзарядить.

В общем, какое-то недоразумение. Что думаете?
источник
💉 Content Review
Цены на связь в Англии начали расти столь стремительно, что регулятор рынка заподозрил сговор.: https://crvw.ru/t39DON

Привлеченные регулятором консультанты оценили дополнительные доходы операторов в 400 миллионов фунтов. Много это или мало? С точки зрения простого абонента - запредельно много. С точки зрения операторского бизнеса в UK - ни о чем. Этого не хватит даже на принудительную замену китайского оборудования на "одобренное" реальным повелителем Британии, засевшем в Вашингтоне.
источник
💉 Content Review
Редкий случай, когда компания соглашается на вынос в публичное поле взаимоотношения с поставщиком той или иной технологии. Билайн использует для распознавания документов технологию Smart ID Engine российской компании Smart Engines: https://crvw.ru/kC0mY5

С начала сотрудничества распознавание документов использовалось 12 миллионов раз. Помимо сокращения времени на оформление SIM-карты в салоне, эту технологию можно использовать и для удаленного оформления контракта, что в свете будущего повсеместного внедрения eSIM немаловажно.
источник
💉 Content Review
МегаФон обкатывает (в прямом смысле) новый формат ритейла - салон-автодом будет колесить регионы и перемещаться между населенными пунктами, в которых отсутствуют салоны связи, работая в каждой локации несколько недель: https://crvw.ru/DKUYS7

Это прикольный формат, но нам кажется, что "несколько недель" работы ни к чему - обычно, если речь идет о небольшом населенном пункте, достаточно даже несколько дней. Просто потому, что за это время уже все жители будут в курсе и примут решение - да или нет. Задерживаться на подольше значит сокращать количество населенных пунктов, а значит и количество подключаемых абонентов.
источник
💉 Content Review
МТС запустил третий по мощности в России суперкомпьютер: https://crvw.ru/BCrkLm

На его основе Центр искусственного интеллекта МТС планирует реализовывать внутренние и внешние проекты в области клиентского сервиса и повышения операционной эффективности бизнеса. Суперкомпьютер ускорит создание и вывод на рынок продуктов в области машинного зрения и промышленной аналитики, обработки естественного языка, интеллектуального видеонаблюдения. Вузы, крупные научные и медицинские центры смогут использовать MTS GROM в исследованиях, связанных с моделированием сложных процессов.

Вообще, конечно, удивляет тот тем, с которым МТС развивает направление облачного бизнеса. Не надорвался бы.
источник
💉 Content Review
Tele2 отчитался об установке 500 базовых станций на "инфраструктуре РТСР", то есть на вышках, обеспечивающих цифровое телевещание: https://crvw.ru/qHITc7

Конечно, отрадно, что оператор обеспечивает связью места, где с ней не очень. Но если заглянуть за маркетинговый экстаз, то можно увидеть, что Tele2 получил доступ к телевышкам, что значительно облегчает задачу увеличения покрытия. Интересно, а к этим вышкам получил доступ только Tele2 или же все операторы? Сомневаемся, что все, иначе бы об этом написали.

В общем, рады за жителей населенных пунктов, которые попали в зону покрытия. Но радоваться за очередной около-государственный контракт, который внезапно (как обычно) достался Ростелекому, не будем. Простите.
источник
2021 June 30
💉 Content Review
МТС покупает МТТ, которого в 2009 году продали Синтерре: https://crvw.ru/j6U5iC

Новость на самом деле не новость, еще в марте стало известно, что МТС согласовывает покупку в профильных ведомствах. Так что ничего удивительного, кроме цены.

А цена покупки - 5 миллиардов рублей. Напомним, продавали МТТ в 2009 году Синтерре в общей сложности за 7,2 миллиарда (по тому курсу доллара с учетом долга МТТ).

Зачем МТС этот актив - большая загадка. Но новый президент решил строить экосистему, а эта стратегия - как пылесос, всасывает все, до чего может дотянуться.
источник
💉 Content Review
Интересные дела происходят прямо сейчас на рынке отечественного оборудования СХД. Одного из крупнейших российских производителей – Yadro - конкуренты пытаются вытеснить с рынка, скажем так, не совсем чистоплотными методами. Внезапно ее обвиняют в нероссийскости. В войне все средства хороши, а потому к борьбе были привлечены Ведомости, которые подробно изложили аргументацию одной стороны, но отчего-то не дали слова другой.

Смотрите. Есть Yadro, которая среди прочего производит СХД. Есть ассоциация «сосущие бюджет вместе» РосСХД, которая заявляет, что производит СХД. Но становится очевидным, что в условиях конкуренции операторы все-таки выбирают не говно на палке, а нечто достойное. Как устранить конкурента, если руки растут из жопы и продукция так себе? Правильно, искать формальные причины. И такие были найдены.

Дело в том, что весной в документах (не будем утруждать вас всеми названиями бесконечных согласующих организаций) Yadro была найдена техническая ошибка – в списке актов были неправильно указаны даты, что послужило причиной временно приостановить действие разрешительных документов. Ошибка была устранена, это же просто опечатка, но об этом в методичке, выданной медиа, не сообщалось. Вот и получилось, что Yadro якобы исключается из процесса. На деле никто никуда не уходит, все акты соответствия у Yadro в порядке и действуют.

В общем-то мы сами не фанаты импортозамещения. Но за террариумом, в котором барахтаются многочисленные паразиты, пытающиеся укусить тех, кто хоть что-то делает, наблюдать прикольно.
источник
💉 Content Review
Знаете, мы тут посмотрели в статистику и обнаружили, что на Яндекс.Музыке у нашего подкаста (туда попадают все утренние реплики и аудио-дорожки с роликом) неприлично мало подписчиков.

Возможно это потому, что мы обычно ссылку на Яндекс.Музыку не даем.

Исправляемся. Подписывайтесь: https://music.yandex.ru/album/9072268
источник
💉 Content Review
Tele2 подвел итоги развития сервиса SMS-рассылок: https://crvw.ru/1sBl05

Честно говоря, долго думали - как назвать эти "итоги". В результате (и с помощью более компетентных в этом вопросе коллег) поняли, что это классические симптомы шизофрении. Ну когда человек сидит и выдает абсолютно несвязанные между собой ни логически, ни по смыслу куски фраз.

Вот сами посудите. Tele2 выдает за "итоги" три цифры:
1. Средний чек за покупку SMS-рассылки с июня 2019 года увеличился на 23% (при этом сам сервис, собственно, был запущен в июне 2019 года, что значит увеличение с 0).
2. В мае 2021 году клиентская база выросла на 87% год-к-году (а почему не июнь? апрель? долго искали "лучший" показатель?)
3. В первые несколько (аналитика уровня Бог) недель марта 2020 года (2020!!!) выросло на 32% с аналогичными периодом января (ну спасибо, как мы жили без данных о нескольких неделях марта 2020 года!)

Есть подозрение, что кто-то в PR и маркетинге Tele2 очень сильно болен. И уже даже не пытается скрывать прогрессирующее заболевание.
источник
2021 July 01
💉 Content Review
#утренняяреплика

Проблема телефонного спама и мошенничества в последние годы заметно обострилась. И не только в нашей стране. 2020 год стал рекордным по количеству жалоб на подобные звонки и в США. Что подстегнуло государственного регулятора заняться решением этого вопроса. И вот, большая тройка T-mobile, Verizon и AT&T объявила, что с сегодняшнего дня они начинают широкомасштабное использование протокола STIR / SHAKEN. Такая синхронность не случайна, эти сроки были установлены Федеральной комиссией по связи.

Что это за протокол? Если не вдаваться с технические детали, то это расширение для IP-телефонии, которое позволяет операторам подписывать исходящие вызовы. В сочетании с системой сертификации, это даёт возможность определять достоверность информации о номере вызывающего абонента. Таким образом, если кто-то совершает звонок с подменой номера, то принимающая сторона будет об этом информирована. Понятное дело, что пока новый стандарт не будет поддерживать большая часть операторов, то общая эффективность такой системы не велика — происхождение большинства звонков останется не подтверждённым. Поэтому Федеральная комиссия начала с наиболее крупных операторов связи, установив для них достаточно жёсткие сроки. Мелкие операторы, база которых составляет менее чем сто тысяч абонентов, имеют в своём распоряжении время до 30 июня 2023 года.

Помимо этого, операторов обязали добавить сертификаты, которыми подписываются вызовы, в общедоступную базу, созданную регулятором. В итоге, когда весь процесс будет завершён, звонки, по крайней мере, с американских номеров можно будет автоматически проверить на достоверность. Конечно, всех проблем это решить не сможет, но, как минимум, существенно упростит борьбу с массовым телефонным спамом и затруднит некоторые виды мошенничества.

Для нас это довольно показательный пример подхода к решению проблем. Ведь вместо того, чтобы принимать каждые несколько месяцев новый запрещающий закон с мутными формулировками, американские чиновники начали работать с профессиональным сообществом и индустрией. И работа эта была направлена на то, чтобы согласовать в первую очередь все технические аспекты.

Поэтому сперва был доработан протокол связи, опубликованы соответствующие RFC и только после этого начались разговоры о том, кто, как и в какие сроки должен будет их внедрять. Поблажки для небольших операторов тоже понятны, ведь стоит задача решить проблему, а не многократно продекларировать некий абстрактный радикальный запрет. Внедрение у наиболее крупных операторов автоматически создаёт новый отраслевой стандарт и одновременно с этим существенно снижает возможности спамеров. По крайней мере, притворятся звонками с сотовых телефонов станет намного сложнее. Ну а малому и среднему бизнесу будет проще адаптироваться к новым реалиям.

Уже в следующем году можно будет сравнить статистику по жалобам на телефонный спам и мошенничество, в том числе и по странам. Ну а пока отложим в сторону всякие банальные шутки относительно квалификации и компетенции отечественных гигантов запретительной мысли. К сожалению, будет ещё достаточно поводов поговорить об этом.

Сейчас намного интересней то, как это в целом повлияет на рынок и как будут развиваться связанные сервисы, в том числе и те, которые ограждают абонентов от нежелательных звонков.
источник
💉 Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast, Яндекс.Музыка или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник