Size: a a a

2021 June 16
Content Review
#утренняяреплика

Мы уже обращали внимание на то, что хаос, в который постепенно погружается рынок электроники, стал влиять на модельный ряд многих производителей смартфонов. Для того, чтобы скрыть повышение цен и оставить себе возможность для манёвра, некоторые производители стали выпускать новые модели смартфонов буквально раз в 3-4 месяца. При этом новые модели часто становятся дороже. А если цена новинок остаётся прежней, то значит, что в характеристиках что-то стало попроще, чем у предшественников. Процессор, объем памяти, экран, материалы корпуса и так далее.

Других возможностей сохранить прибыль осталось не так чтобы много. Принципиально новых технологий на рынке, по большому счёту, нет. Акцент на 5G, как мы и предсказывали, не дал долговременного эффекта. Чтобы пользователь ощутил разницу в сравнении с хорошо работающей 4G-сетью, требуются огромные вложения в инфраструктуру, которые пока не очень понятно как окупать. Поэтому за пределами некоторых особых зон заметить разницу между 5G и 4G невозможно даже там, где сети пятого поколения уже развёрнуты. Да и цена смартфонов с поддержкой 5G постепенно сдвигается к психологическому рубежу в $150, что делает затруднительным продвижение этой фичи как премиальной.

В этом смысле перспективными являются разве что гибкие экраны. Они производят впечатление при первом знакомстве, но пока не очень удобны в реальной жизни. Отчаянные попытки Самсунга убедить потребителей в том, что за такими экранами будущее, пока остаются не очень успешными.

Наверное, в какой-то момент маркетинговые машины других брендов присоединятся к Самсунгу, так как иных способов сдвинуть верхнюю ценовую границу флагманских смартфонов пока не просматривается. По настоящему повлиять на рынок в этом направлении сейчас способна только Apple, но никакой информации о подобных анонсах в ближайший год у нас нет.

Тем более, что у Apple есть возможности стимулировать продажи новых устройств с помощью обновлений ПО. А вот у производителей Android-устройств таких возможностей становится с каждым годом все меньше. Потому как софт принадлежит Гуглу, а его интересы и производителей смартфонов совпадают далеко не всегда. Фрагментация экосистемы была полезна на начальном этапе, когда она позволяла постоянно расширять долю рынка. Сейчас рынок созрел и приходит время собирать урожай. В такой ситуации разнобой установленного ПО является помехой.

Поэтому каждый релиз Android, понемногу, но закручивает гайки и снижает возможности кастомизации. Сначала все было открыто и бесплатно, потом был появился инструмент давления в виде GMS. Хочешь получить доступ и сертификацию — следуй правилам, которые с каждым годом становится все жёстче. А чем чревата потеря такой сертификации было показано на примере Huawei. И вот уже не просто нужно виджет поиска размещать на главном экране, но и ещё 18 приложений, а также назначать некоторые из них по умолчанию.

Ряд изменений направлен на то, чтобы сделать возможным обновление системы и ключевых компонентов с минимальным участием производителя, а то и вовсе без него. Теперь вот дело дошло до и некоторых самодельных «оптимизаций» и дополнительных надстроек над ОС.

В этом месяце разработчики Android стали получать письма от Гугла, где их просят рассказать, какие неудобства испытывают пользователи программ из-за надстроек над Андроидом, вроде тех, что устанавливают на свои смартфоны Xiaomi или Samsung. В общем, покажите в логах место, где вас обидел дядя Samsung.

Понятно, что через некоторое время мы узнаем о том, как эти оболочки мешают жить простым пользователям, сколько мешков писем со всего света приходит в Гуглплекс с просьбой внести поправки в правила сертификации ну и так далее. В итоге, по просьбам трудящихся, в очередной раз гайки ещё немного подзакрутят. Со временем это может привести к тому, многих производителей на глобальном рынке вынудят вернутся к модели, когда они получают разово деньги только за железо, и может, быть какие-то крошки за предустановку ПО. А вот рекламные и подписочные доходы будут утекать совсем в другие карманы.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
То, о чем писали (и мы в том числе) уже давно, свершилось официально: https://crvw.ru/W203L6

Андрею Патоке наши поздравления.
источник
2021 June 17
Content Review
Подъехала глобальная статистика по мобильным сетям и трендам: https://www.content-review.com/articles/52918/

Интересные моменты:
➡️ В мире сегодня насчитывается 8 миллиардов абонентов (живых и не очень, в смысле, IoT)
➡️ Уникальных абонентов – 5,9 миллиарда
➡️ В 1 квартале 2021 года в сетях насчитывалось 290 миллионов подключений с 5G-устройств
➡️ 76% подключений к мобильным сетям осуществляется со смартфонов, их сейчас более 6 миллиардов
➡️ Цены на 5G-смартфоны снижаются, уже есть модели по 250 долларов
➡️ Среднее потребление трафика на один смартфон сейчас превышает 10 ГБ в месяц

Больше данных и графиков по ссылке выше
источник
Content Review
Россия вошла в десятку стран мира с самой высокой компетенцией в сфере технологий и науки о данных: https://www.content-review.com/articles/52919/

Место, правда, всего лишь девятое, но все же. В прошлом году Россия была страной с самым высоким уровнем навыков в сфере технологий. В этом году ее опередили Чехия, Венгрия, Болгария, Беларусь и Украина.

Самая выдающаяся бизнес-компетенция российских специалистов — это управление человеческими ресурсами (100%). При этом россияне демонстрируют слабое владение навыками в области бухгалтерского учета (10%), предпринимательства (36%), управления финансами (36%), лидерства и управления (38%).
источник
Content Review
Главной проблемой 8K телевизоров сегодня является не цена, а отсутствие контента в соответствующем разрешении. LG нашла решение - в телевизорах появится 2 приложения, которые будут агрегировать 8K-контент в одном месте: https://www.content-review.com/articles/52920/

Приложения доступны только на телевизорах LG 8K OLED и LG 8K NanoCell. Фильмы пока отдает лишь Megogo, футбольные и олимпийские трансляции LG будет брать где-то в другом месте, но обещает трансляции уже с группового этапа ЕВРО 2020/2021 (который идет прямо сейчас) и с Олимпиады (в это верится легче, все-таки Япония - страна победивших технологий).
источник
Content Review
РКН получит доступ к биллингу операторов и будет знать про абонентов связи практически всё: https://www.rbc.ru/politics/17/06/2021/60ca0bc09a794704efbeb88c

Лучше всего прокомментировала эту новость Аня Балашова, автор статьи, в своем FB: "А внутри спрятан ад: Роскомнадзор получит доступ к данным биллинга операторов, информации, которая до сих пор была доступна только правоохранительным органам и самим операторам. Формально заявляется, что эти данные нужны для борьбы с серыми сим-картами, но с учетом того, что наши власти прекрасно понимают ценность данных, думаю, это булшит. В период карантина властям очень пригодились данные о геолокации, которые есть у операторов. Но раньше приходилось предпринимать какие-то манипуляции для получения этих сведений, а теперь они будут иметь их чуть ли не в режиме реального времени, знать, кто кому звонил, в какой момент и к какой базовой станции подключался. Ещё, конечно, эти данные будут утекать. В российских судах рассматривается множество дел, когда какие-то сотрудники операторов связи продают данные абонентов так называемым пробивщикам. Теперь мы получим ещё одну структуру с кучей сотрудников, у которой будет доступ к данным. Московские власти в конце прошлого года уже оправдывались, что 100 тыс. записей с данными о заболевших коронавирусом попали в интернет. Говорили, это человеческий фактор, провинившиеся сотрудники наказаны. Только 100 тыс. жителям столицы, чьи данные утекли, от этого не легче."

Вынуждены констатировать, что проблема (а мы, надо признать, тоже часть этой проблемы) в запредельно низкой компетенции журкорпуса IT. Вот вы на вскидку сколько по-настоящему сильных телеком-журналистов из деловых СМИ можете назвать? Нам вот хватит пальцев одной руки, чтобы их пересчитать.

И, к сожалению, наш отряд продолжает терять бойцов :(
источник
Content Review
Билайн и Nokia предложили b2b-абонентам фемтосоты с поддержкой NB-IoT: https://crvw.ru/ojAxGg

Фемтосоты - это, если утрированно, личные базовые станции, их используют в том случае, если сигнал сети в помещениях ловит слабо. В этом случае фемтосоты выступают, если так можно выразиться, ретранслятором сигнала - забирают его с устройств и через интернет отправляют оператору. Теперь вот такие корпоративные решения будут поддерживать и NB-IoT, что позволит делать закрытые контуры или увеличивать покрытие там, где это необходимо.

Билайн и Nokia утверждают, что это первые в Европе фемтосоты с поддержкой стандарта NB-IoT. Проверить утверждение не можем, не сильно следим за этим сегментом. Если что-то знаете, напишите в комментариях.
источник
Content Review
В МТС появилось сразу три новых вице-президента, очевидно новый президент продолжает расставлять свои фигуры на кадровой доске: https://www.content-review.com/articles/52922

Одна из перестановок ничем не примечательна - Татьяна Мудрецова была директор по клиентскому опыту, а стала вице-президентом по клиентскому опыту и сервису. Сомневаемся, что для Татьяны что-то изменится (ну, кроме зарплаты, разумеется).

А вот новички интереснее.

Павел Воронин пришел в МТС из Сбера, где занимался "технологическим развитием дочерних и зависимых обществ". Николаев в своей цитате объяснил, что Павел будет заниматься экосистемой МТС. Про экосистему Николаев много рассказывал в интервью, посмотрите.

Фарид Камалов назначен вице-президентом по развитию розничного бизнеса. До прихода в МТС занимался примерно тем же в "Детском мире", не чужой для МТС (через АФК Система) организации. И вновь Николаев в своей цитате говорит об экосистеме: "впечатления от посещения магазинов и шоурумов МТС напрямую влияют на лояльность пользователей, их готовность продолжать быть с нами и пробовать новые продукты экосистемы".

Нам кажется, что такой фокус на экосистеме может увести оператора от главного - от развития услуг связи. На нашей памяти много примеров, когда компания, в моменте являющаяся лидером, быстро теряла свои позиции, уходя в сторону. К слову, об этом в своем интервью уже говорил Торбахов из Билайна, если лень смотреть его полностью - вот краткая версия.
источник
Content Review
Мобильные операторы собираются сократить выбросы в атмосферу до ноля к 2050 году: https://crvw.ru/yQVOdG

29 лет - это весьма продолжительный отрезок времени, можно обещать что угодно, а там, как в поговорке, либо падишах помрет, либо ишак.

Проблема в таких инициативах всегда кроется в деньгах. За любые навязанные извне инициативы в конечном счете платят клиенты. Не стоит сомневаться, что и в этом случае переход на "экологически чистые источники энергии" будет сопровождаться поборами с абонентов. При этом, увы, до сих пор неизвестно, как эти пляски влияют на сам климат.

К слову, недавно один интересный спикер (возможно, доберется до нашей студии), рассказывал, что RFID/NFC антенны производят в основном в Китае, так как производство это адски грязное, причем можно и менее грязным его сделать, но стоимость антенн вырастет на порядки. Как на это отреагирует индустрия (а антенн этих вокруг нас легион) понятно - заложит расходы в отпускную цену.
источник
Content Review
​​Tesla удаленно снижала емкость аккумулятора старых моделей😡

В суде в Норвегии Tesla была признана виновной в снижении скорости зарядки и емкости аккумулятора при помощи обновления программного обеспечения

Корпорации Tesla придется заплатить по 16000 долларов каждому из тысяч пострадавших владельцев в стране.💰

Коварные капиталисты снижали дальность пробега и скорость зарядки старых моделей электрокаров, производство которых было прекращено в 2016 году. Таким образом подталкивая владельцев к новым покупкам.

Только в Норвегии от обновления пострадало более 10 000 владельцев Tesla, что может сделать штраф для автопроизводителя довольно дорогим, но, что более важно, это также может задать тон для нескольких других аналогичных судебных процессов, в том числе в США🤔
================
Подобным трюком с запланированным устареванием и замедлением капиталист Илон Маск научался у другой корпорации зла — Apple.

Которая также коварно замедляла старые модели смартфонов принудительными обновлениями🤬
источник
2021 June 18
Content Review
Мы годами потешались над бизнес-моделью ivi. Вы же помните, как они пытались зарабатывать деньги не на подписке, а на рекламе, которую пичкали в фильмы? Эффективность такой рекламы стремилась к нулю, рекламодателей было мало, а потому за один просмотр фильма можно было выучить рекламные ролики чуть ли не наизусть. Это уже потом на рынок стали выходить сервисы с платной подпиской, которая позволяла не возиться с рекламой, и ivi быстро перестроилась.

А теперь оказывается, что "рекламная" бизнес-модель возвращается. Правда, в США: https://crvw.ru/jAXyVg

Понять американские телесети можно - игнорировать рынок OTT более невозможно, слишком уже нарастил мускулы Netflix, а после выхода на сцену Disney+ стало понятно, что этот поезд уже отъезжает от платформы. И именно в этот момент на подножку последнего вагона стали запрыгивать все подряд. ViacomCBS с его Paramount+ не стал исключением.

Куда интереснее другое. Конкурировать по цене многочисленный стриминговые сервисы уже не могут - кошелек у пользователей не бездонный и по большому счету большинство из них уже определились с подписками. Тут-то и раскопали бабушку - "рекламную" модель, когда абонентская плата в 2 раза ниже, но демонстрируется реклама. И что самое смешное, в случае с сервисами телесетей это может сработать. Телеэфир приучил к рекламе, и она там будет смотреться не так дико, как, например, в Netflix.

Ну и отдельный интерес вызывает тот факт, что на наших глазах разрушается старый мир. Даже в России практически все телехолдинги сбиваются в стаи и обзаводятся своими OTT-платформами. Ярким примером стал сервис Premier, в котором Газпром-Медиа собрал все свои медиа-площадки от телеканалов до продакшенов типа Comedy Club и Labelcom.
источник
Content Review
Помните такую AOL? Которая America On-Line? Культовая для конца 90-х компания, как и Yahoo. Что их объединяет? То, что обе компании купил американский Verizon, заплатив за них в общей сложности больше 9 миллиардов долларов.

Было время собирать камни, настало время скидывать балласт. Verizon продал свое медиа-подразделение Verizon Media с огромным дисконтом: https://www.content-review.com/articles/52925/

Причина банальна. Вот недавно на конференции Ведомостей, посвященной телекому, постоянно пушилась идея экосистем. Мол, операторам надо строить экосистемы. Иначе смерть, забвение, долина смерти. Если не смотрели - у нас на YouTube есть запись. Очень рекомендуем ознакомиться.

А между тем нам ближе тезис о том, что каждый должен заниматься своим делом. Потому что начать - легко, а вот удержать ритм инвестиций (которые всегда нужны не только на старте, но и довольно большом отрезке времени после старта) не всегда по плечу даже очень, очень богатым компаниям.

Да, мы про Kion. Ролик про него, кстати, уже записан и в понедельник выйдет у нас на канале. Самое время на него подписаться (чтобы ничего не пропустить, дорогие друзья).
источник
Content Review
#утренняяреплика

Некоторое время назад регуляторная активность депутатов в отношении интернета имела чётко выраженные сезонные пики: весенний и осенний. Сейчас, вероятно, в связи с предстоящими выборами, эта активность стала носить хронический характер. Разбирать каждую отдельную инициативу, наверное, интересно только увлечённым отраслевым юристам. Да и то с оговорками: расхождение законодательства с техническими реалиями стало настолько существенным, что порой нет никакой возможности предсказать правоприменительную практику исходя из текста закона. Эти тексты зачастую являются в большей степени способом коммуникации с окружающим миром, нежели способом управления. Как принято говорить в чиновничьей среде — «сигналы», достоверная расшифровка которых не всегда возможна, но легко можно угадать причину беспокойства. Примерно как расшифровать мяукание котов возле пустой миски.

Что касается запретительно-блокировочной активности, то хорошо видно, что великий китайский миф прочно укоренился в сознании отечественных аппаратчиков. Существующая мифология гласит, что в Китае создали некую единую волшебную кнопку, которая позволяет управлять всеми общественными настроениями и дискуссиями в автоматическом режиме. Даже язык принимаемых Думой законов порой наводит на мысли, что их взяли с Алиэкспресс: «доступ к информационному ресурсу составляет пятьсот тысяч», ну да.

Конечно, с реальностью этот миф, как и полагается мифу, связан очень слабо. И корни у него вовсе не китайские, а вполне себе наши, родные. Этот архетип из сказки про Емелю: пока старшие братья десятилетиями строили свои Кремниевые долины и Золотые щиты, младший, лёжа на печи, занимался законотворческими инициативами. И теперь судорожно хватает все, что плавает в проруби, пытаясь поймать ту самую щуку.

Китайское общество устроено намного сложнее, чем о нём принято думать у любителей перенимать китайский опыт. Отличия касаются не только технологий, речь идёт о самых фундаментальных понятиях, таких как восприятие жизни, судьбы, времени, языка, власти и так далее. Это другая, очень сложно устроенная цивилизация и представление о том, что кто-то в Пекине может нажать кнопку и тем самым прекратить какие-то разговоры или подавить недовольство, совершенно не соответствует реальности.

В конце концов, начальник китайского мега-РКН Лу Вэй был отправлен на перевоспитание в лагеря, в то время как Жаров получил кошкажена и кресло начальника Газпроммедиа, с которого продолжает грозить кулаками Ютубу. Но даже эту, хорошо всем известную часть китайского опыта отечественные энтузиасты стараются не замечать. Тут, в прочем, ничего нового нет.

Другое, относительно свежее направление регуляторной активности направлено на получение всевозможной отчётности. Вчера Госдума приняла закон, который, помимо прочего, обязывает сервисы с суточной аудиторией свыше полумиллиона пользователей установить себе как минимум один счётчик из госсписка, создать личный кабинет на сайте РКН и использовать его для взаимодействия с властями.

Может показаться странным, для чего всё это нужно? Ведь счётчиками легко манипулировать, и это происходит параллельно с внедрением тотального DPI, который позволяет собрать заметно больше данных. Так получилось, что интернет воспринимается рядом руководителей как некое новое поколение ТВ. Ну, логично же: вот экран, там какое-то видео показывают, что это если не телевизор? Соответственно, нужно как-то измерять доли и вот это всё. То есть нужны пиплметры, которые так полюбились престарелым медиа-менежерам. Ну а раз есть платёжеспособный спрос, то никто клиента переубеждать и ничего объяснять ему не будет. Насколько получаемые таким образом данные будут валидны, как это повлияет на работу самих счётчиков — вопрос десятый. Не говоря уже о формировании слепых зон, которые создаст такой способ измерения. Главное чтобы заказчик был доволен. А то, что его картина мира далека от реальности, так это даже хорошо, потому как даёт ещё больше возможностей для заработка узкому кругу подрядчиков.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Чем больше добрых технологий - тем добрее мир! Фонд «Синдром любви» запустил телеграм-бота, который отвечает на вопросы о людях с синдромом Дауна.

Более того, он подсказывает, как общаться с людьми, которые родились отличными от нас.

Там есть чат, где можно делиться информацией, болью и радостями. Д - доброта.

Select
'Как говорится в одной детской песне: люди разные, человек - хороший.'
from dual
источник
2021 June 19
Content Review
Когда речь заходит про кнопочные мобильные телефоны (а они продолжают продаваться и весьма бодро), то их условно можно разделить на те, что умеют в интернет (на KaiOS, например), и те, которые принципиально избегают интернета. Philips специализируется на вторых, делая упор на аккумулятор. Поэтому если нужен телефон для голосовой связи и SMS, живущий достаточно долго без подзарядки, и при этом не выглядеть, как телефон бабушки с гигантскими кнопками, то альтернатив Xenium, пожалуй, нет.

За новую модель Philips Xenium E172 просят 2290 рублей: https://www.content-review.com/articles/52926/

С одной стороны - божеская цена за устройство известного (в этой сфере) бренда со своей (энергопотребление) фишкой.

Но за 2000 сейчас можно взять что-нибудь на KaiOS, и эти телефоны пользуются серьезным спросом (наш ролик про один такой телефон годичной давности до сих пор активно смотрят, посмотрите и вы). Причем Xenium E172 подключается только к 2G, а значит в Москве на сети Tele2 работать не будет.
источник
Content Review
Клиенты предпочитают общаться с живым человеком, а не электронным болваном: https://www.content-review.com/articles/52929/

Мы уже неоднократно высказывали простую мысль - перевод клиента на роботизированного автоответчика, будь то Елена или Олег, воспринимается клиентами как неуважение. Конечно, есть ряд информационных запросов, которые робот обработает быстрее, но сегодня крайне сложно найти клиента, который не смог бы пользоваться приложением и звонил именно на горячую линию по простым вопросам. Более того, нет ничего хуже, чем звонить на горячую линию или в тех. поддержку. Потерянное время и нервы без гарантии результата. Мы, кстати, обсуждали это в одном из выпусков "Телекома на диване", освежите память.

Ну а тут и статистика интересная подъехала. Полная версия по ссылке выше, вот основное:

➡️Рост цифровых сервисов практически не повлиял на голосовые услуги: на них по-прежнему приходится более 75% работы контакт-центров. В некоторых случаях возможность обратиться к человеку незаменима. 72% респондентов отнесли сюда вопросы, требующие специальной экспертизы, 65% респондентов отметили важность оператора-человека для качественного обслуживания VIP-клиентов, 64% отнесли к таким случаям сложные сценарии реагирования, 61% - работу с возражениями;

➡️На удаленный формат работы перевели своих сотрудников 87% российских контакт-центров. Почти треть (29%) полностью перешли на новый формат и еще четверть (25%) перевели на него более половины операторов. К традиционному формату в полном объеме собирается вернуться лишь каждый пятый (21%) контакт-центр;

➡️Главными сложностями организации работы удаленных операторов участники исследования назвали: нестабильное качество интернет-соединения (56%); соблюдение информационной безопасности (46%); необходимость обеспечить одинаково высокое качество передачи голоса (45%)
источник
2021 June 20
Content Review
Продажи 5G-смартфонов выросли в 30 раз: https://crvw.ru/End4rB

Конечно, это чистой воды манипуляция. Рост произошел в основном за счет того, что новое поколение iPhone формально поддерживает 5G, но в реальности в России именно на iPhone он заработает очень нескоро.

Если бы учитывались продажи лишь тех нескольких моделей китайских брендов, которые способны хотя бы в тестовых 5G-зонах наших операторов работать, цифры были бы смешными.

Но в то же время, самый дешевый 5G-смартфон в России по оценке Мвидео стоит 20 тысяч рублей. Что это за зверь не уточняется.
источник
2021 June 21
Content Review
Много интересной статистики по мобильным играм (в том числе и по российскому сегменту) выпустили App Annie и IDC: https://crvw.ru/eqfmCQ

Некоторые выдержки:
➡️В первом квартале 2021 года потребители тратили на мобильные игры на iOS и Google Play $1,7 млрд в неделю, что на 40% больше, чем до пандемии.
По прогнозам аналитиков, расходы на мобильные игры увеличатся более, чем в 2,9 раза по сравнению с компьютерными играми, и в 3,1 раза по сравнению с домашними игровыми консолями.
➡️В 1 квартале 2021 года россияне загрузили мобильные игры рекордные 1,4 млрд раз, заняв 6 место в мировом рейтинге - рост в сравнении с 1 кварталом 2020 составил 5%.
➡️Пользователи из России потратили $355 млрд, что на 15% больше, чем в прошлом году и является рекордным значением за все время наблюдений. По данному показателю Россия занимает 11 место в мире.
источник