Size: a a a

2021 May 31
Content Review
КоммерсантЪ сегодня написал про новые российские смартфоны на многострадальной Авроре ОС: https://www.kommersant.ru/doc/4836827

Если кратко - производить их будет Марвел-Дистрибуция, возможно на мощностях GS Group. Отгрузки обещают осенью, хотя сами смартфоны будут готовы летом. Временной лаг нужен для доработки Авроры под конкретное железо.

Есть в статье и комментарий эксперта. Эксперт считает, что проблема российских производителей смартфонов в том, что им "не хватало компетенций в разработке «железа»".

Это очень странно. Чтобы заказать кастомизированный смартфон в Китае никаких компетенций в разработке железа не требуется. А отечественный смартфон будет китайским (с тайваньскими специями) блюдом. Просто потому, что компонентов для него в России не производится. Не исключено, что в обозримом будущем появятся мобильные версии Байкала или Эльбруса, но надежд на это практически нет. Так что вся компетенция в разработке железа сводится в лучшем случае к выбору из каталога тех компонентов, которые будут распаяны в устройстве на какой-нибудь китайской фабрике.

Куда сложнее дело обстоит с софтом, ибо именно софт является слабым место любого "русского" устройства. Именно софт стал причиной провала Яндекс.Телефона (мы до сих пор не знаем, куда делись десятки тысяч непроданных устройств). Косвенно это подтверждается и в заметке Ъ: "Первая партия будет готова в середине лета, но поскольку адаптация ОС «Аврора» занимает четыре-шесть месяцев, отгрузки начнутся осенью, уточнили в «Марвел»".
источник
Content Review
Оказывается, в Ростехе есть должность "директор по особым поручениям". Судя по тому, что наговорил в интервью ТАСС Василий Бровко, занимающий эту должность, главная задача "директора по особым поручениям" - нести откровенную чушь, чтобы Сергею Чемезову больше не пришлось обтекать годами за его "убийц айфонов" и прочей дичи. Теперь благостные вести, вестимо, будет сообщать директор по особым поручениям.

В этот раз Василий Бровко выполнял очередное особое поручение - рассказывал о том, что в 2023 году операторы будут строить сети на отечественном оборудовании и софте.

Конечно, все становится понятно с первых его слов: "Думаю, в 2023 году пилотные зоны [5G] уже будут работать"

Пилотные зоны 5G уже работают. Но мы сделаем вид, что поняли заход Василия, мол, он о пилотных зонах на отечественном оборудовании говорил. Поверим. Но вот что он говорит дальше: "Наша главная задача - обеспечить управляемость, защищенность и реализуемость именно комплексного решения".

Вот тут уже становится немного страшно. Одно дело, когда операторов заставят закупить какое-то число оборудования Ростеха. "Убийцу айфонов" тоже закупали. Но вот когда Василий говорит о том, что это будет комплексное решение - начинает играть тревожная музыка. Просто потому, что за 2 года такого решения появиться попросту не может. За это время дай Бог провести хотя бы первичное тестирование в ограниченном контуре сети. Чтобы понять, можно ли эту неведому зверушку вообще из вольера выпускать.

Но подождите бояться. Василий нам намекает, что все не так страшно: "Нам сейчас главное сформировать команду. Все эти организации маленькие, у них не хватает финансирования".

Первое. Сформировать команду. Второе. Финансирование.

То есть цель у этих товарищей вполне понятное. Финансирование и отсутствие персональное ответственности. А значит - ничего не будет (кроме финансирования). А виноватым назначат команду. Которую сформируют.
источник
Content Review
Видимо в отсутствии нормальных новостей, ленты сегодня просто разрывались от сообщений про турецкий беспилотник, который самостоятельно принял решение поразить живую цель. Коллеги соревновались в мастерстве заголовков изо всех сил. Но мало, кто вообще покопал историю и дошел до первоисточника. Мы вот хотели, но пока рылись за нас все сделал Евгений Федуненко из КоммерсантЪ FM: https://www.kommersant.ru/doc/4837323

Евгений молодец. Будьте как Евгений.

Добавим вот что. Любые беспилотные аппараты потому и беспилотные, что могут летать без участия человека. И главная цель беспилотных самодвижущихся (по земле или воздуху) устройств заключается именно в том, чтобы двигались они самостоятельно принимая решения. В этом плане военный дрон-камикадзе отличается от няшной Tesla лишь конечной целью. Цель дрона-камикадзе - уничтожить цель. Он ее уничтожил.

Вопрос лишь в том, насколько мы все готовы к такому будущему. Когда решения будем принимать не мы, а алгоритм. И готовы ли мы признаться себе в том, что алгоритм создает конкретный человек, именно он закладывает те переменные, которыми этот алгоритм пользуется для принятия решений.

Собственно, об этом предлагаем вам подумать. А не бегать, вырывая волосы, и кричать о нашествии роботов-убийц.
Коммерсантъ
Самоуправляемый дрон впервые убил человека
Военный квадрокоптер Kargu-2, находясь в автономном режиме работы, убил человека во время вооруженного конфликта в Ливии. Как пишет журнал New Scientist со ссылкой на исследование ООН, это первый зафиксированный случай в истории, когда дрон без приказа человека совершил убийство.Эпизод произошел в марте 2020 года, однако об этом стало известно только сейчас. Дрон был произведен в Турции и работал в «высокоэффективном автономном режиме», то есть был запрограммирован для атаки целей без необходимости команд от оператора. Kargu-2 оснащаются взрывчаткой и могут быть наведены на цель для самоподрыва.Погибший был участником Ливийской национальной армии под предводительством Халифа Хафтара — она воюет против регулярной армии правительства Ливии в Триполи.Евгений Федуненко
источник
2021 June 01
Content Review
Мы всегда с улыбкой читаем всякие рассказы о том, что SMS скоро умрет. Идут годы, даже десятилетия, а SMS - живее многих. Вот и новые оценки рынка Juniper Research говорят о том, что SMS генерирует десятки миллиардов долларов выручки: https://www.content-review.com/articles/52767/

Понятно, что выпадающие доходы от перехода абонентов с SMS на мессенджеры операторы компенсируют повышением цен на SMS-рассылки для бизнеса. И некоторые из них даже сопротивляются. Особенно Тинькофф, который сегодня еще один иск на эту тему зарядил.
источник
Content Review
Подоспели данные по российскому рынку смартфонов в 1 квартале 2020 года от IDC: https://crvw.ru/yReHtS

Главное:
- за квартал было продано 7,3 миллиона смартфонов (рост год-к-году на 10,4%)
- помимо смартфонов было продано 2 миллиона кнопочных телефонов
- средняя стоимость смартфона в России выросла до 200 долларов

Поправка на коронавирус от Саймона Бейкера, директора программы исследований в IDC EMEA: "Сравнение кварталов имеет свои недостатки, поскольку в марте прошлого года впервые были введены карантинные меры по борьбе с коронавирусом.  Если мы посмотрим на рынок на протяжении более длительного периода, то увидим, что влияние ограничений, вызванных вспышкой вируса, на рынок смартфонов в большей степени ослабло"
источник
Content Review
Билайн объявил об окончании стройки в метро, сетью охвачены все станции и тоннели: https://crvw.ru/eiYZdP

На нашей памяти (вы, конечно, поправите нас в комментариях, если мы запамятовали) это первый анонс, когда оператор объявляет о полном покрытии московского метро и на станциях, и в перегонах. Если это правда, то абонентам Билайна больше не нужен Wi-Fi от МаксимаТелеком (хотя давайте будем честны - он никому не нужен).

Важная деталь - сеть 5G-Ready, а значит как только Собянин, объявивший о скором запуске 5G в метро, перейдет от слов к делу, то для запуска 5G инженерам Билайна, утрированно говоря, останется только нажать рубильник.
источник
Content Review
Рынок облачных услуг в России в 2020 году вырос до 90,6 миллиарда рублей, рост 24%: https://crvw.ru/bNnpJ6

Если честно, ты не очень понятно, почему рост в 2020 году ниже роста в 2019-м. Смотрите, очевидно, что рынок облачных услуг растет сам по себе, органически, в силу перехода всего и вся в облако. И очевидно, что в 2020 году к этому органическому росту должен был прибавиться ковидный эффект от перевода всего и вся на удаленку. Но в 2019-м году рост составил 30%, а в 2020-м - 24%. В 2019-м году плюс 17 ярдов, а в 2020 году плюс 18 ярдов. Как-то странно, не находите?
источник
2021 June 02
Content Review
Ряд бесполезных гаджетов пополнился очками со встроенными наушниками Huawei Gentle Monster Eyewear II: https://crvw.ru/KsQcj7

Очень забавно наблюдать за попытками назвать пусть и необычные, но все-таки наушники, встроенные в очки, "смарт-очками" обладающими "интеллектуальными функциями". Ничего умного в очках нет, равно как и функции их ничем не отличаются от других наушников. Зато есть пара важных моментов, которые, почему-то, никто не отмечает.

Во-первых, слушать что-либо в таких наушниках можно лишь в тихом окружении, ибо уши ничем не закрыты и звук динамиков в дужках очков конкурирует с окружением. Прощай, метро и город - если музыку вы еще хоть как-то услышите, то слушать подкасты и просто речь в них практически невозможно.

Во-вторых, не очень понятно, какой сумрачный гений придумал расположить контакты для зарядки на лицевой стороне очков. Эти контакты неизбежно деформируются, и выглядеть вы в таких очках будете... эээ... не так стильно, как задумывали в Huawei.

Ну и стоит эта шляпа 30 тысяч рублей.
источник
Content Review
Немного интересных цифр про цифровую и мобильную экономику: https://crvw.ru/97Mf0Y

По российскому рынку цифр нет. Есть только отчеты РАЭК, но их читать иногда слишком смешно. Ознакомиться с их исследованиями и прогнозами можно тут: https://crvw.ru/PEjCG9
источник
Content Review
#утренняяреплика

На прошлой неделе Facebook начала очередной разворот своей политики относительно WhatsApp. Напомним, что ранее корпорация уведомила пользователей, что те, кто не примут новые правила конфиденциальности, будут подвергнуты различным карам. Новыми эти правила назвать можно с большой натяжкой, ведь по сути, от пользователя требуется явное согласие на то, что данные пользователей приложения будут хранится и обрабатываться Facebook, Inc, которая купила WhatsApp ещё в 2014 году. Мессенджер давно использует технологическую платформу корпорации, поэтому получение согласия — это лишь формальность и своего рода юридическая страховка на будущее.

Мы уже рассказывали о том, что в США начались политические процессы, которые могут привести к тому, что WhatsApp и Instagram будут отделены от Facebook. С Инстаграмом ситуация проще, так он был куплен и интегрирован раньше, да и с пользовательским соглашением вопросы были решены практически сразу.

А вот с WhatsApp все оказалось намного сложнее. В отличие от Instagram, этот стартап был, если можно так выразится, более олдскульным. У него была понятная идея и бизнес-модель, ведь, если кто забыл — WhatsApp когда-то конкурировал с обычными SMS, а за пользование нужно было платить, пусть и символический доллар в год. Потом правила на рынке стали меняться, стоимость компаний стала зависеть, в лучшем случае, от размера пользовательской базы, а убытки стали нормой. Поэтому, после рекордной на тот момент сделки, WhatsApp сразу стал бесплатным, как и остальные сервисы Facebook. Которая, кстати, тогда обещала на своей главной странице, что будет бесплатной для всех всегда. Потом это обещание куда-то незаметно исчезло. Наверное, просто редизайн интерфейса.

В общем, чтобы легализовать текущее положение дел, а также привязать к себе WhatsApp (и сохранить хотя бы часть контроля над мессенджером в случае возможного отделения), было решено выкатить новое пользовательское соглашение.

Параллельно с этим компания Цукерберга регулярно попадала в скандалы с утечками персональных данных, сбором этих данных без согласия и информирования пользователей, ну, в общем, эти истории хорошо известны и успели уже всем надоесть. Но в корпорации бытовало мнение, что репутация в современном мире ничего не значит, и всерьёз реагировать на эти скандалы нет смысла, так как уже через пару недель публика обо всем забывает. Скандалы были частыми, но случались всё же реже чем раз в две недели, поэтому поводов для беспокойства никто не видел.

Первоначально новое соглашение преподносилось как ультиматум: если в оговорённый срок пользователь не согласиться, то аккаунт будет удалён. Но реакция публики оказалась не такой как предполагалось. Процент согласившихся был не так высок, зато высокими оказались темпы роста регистраций в других мессенджерах — Signal, Telegram и других. Когда счёт пошёл на десятки миллионов, в Facebook стали серьёзно нервничать и решили, что во всем виноват дизайн и недружественные формулировки. Срок ультиматума был отодвинут, формулировки смягчены, поменялся дизайн окна с соглашением. Да и об удалении пользователей больше речь не велась. Новые ограничения касались возможности совершать звонки и отвечать на сообщения.

Но это не помогло вернуть доверие пользователей и переломить тренд. Ко всему прочему, из своих нор на запах скандала потянулись законодатели разных стран, что ещё больше усложнило ситуацию. Стандартная тактика «переждать» в этот раз, наоборот, сыграла против компании. Все стало только хуже.

И вот, свежее заявление официального представителя WhatsApp для прессы: «учитывая недавние обсуждения с различными органами власти и экспертами по конфиденциальности, хотим уточнить, что мы не будем ограничивать функциональность работы WhatsApp для тех, кто ещё не принял обновление».

Что тут можно сказать? Менеджмент наверняка объясняет акционерам, что просто времена такие, не повезло, так сложились обстоятельства, виноваты политики-популисты и козни конкурентов.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
МегаФон и НТВ продемонстрируют работу 5G в прямом эфире: https://www.content-review.com/articles/52773/

Как это ни странно, но телевидение - это один из немногих кейсов, которые востребованы здесь и сейчас. В релизе сформулировано достаточно доходчиво:

В настоящее время российские телекомпании преимущественно осуществляют передачу видеосигнала с камер видеооператоров в эфирную аппаратную через специальные передающие устройства, например, Emerlink, Dejero с установленными 4-6 модемами, с помощью которых формируется канал для передачи видеосигнала. Они формируют видеопоток, поступающий в виде стрима или отдельных файлов с помощью технологии 4G напрямую на сервер телеканала в эфирную аппаратную.

При таком способе доставки сигнала задержка во время стрима составляет 3-5 секунд. Это заметно на примере общения ведущего из студии с корреспондентом, находящимся на месте события. Одно из очевидных преимуществ связи 5G состоит в обеспечении канала передачи в несколько десятков раз шире того, чем в 4G. Таким образом, в производстве контента можно задействовать больше технических устройств за счет внедрения 5G, а задержки при передаче сигнала сократятся в 3-5 раз.

Нам, если честно, больше нравится кейс Fox Sport, который реализовали AT&T, Ericsson и Intel:

Intel в партнерстве с Fox Sport во время открытого турнира США по гольфу продемонстрировал, как беспроводное подключение может заменить традиционную коммутацию оборудования, обеспечивающего трансляцию. На всех семнадцати лунках были установлены 4K HDR видеокамеры, передававшие картинку через мобильный интернет. В проекте использовалась платформа Intel, оборудование Ericsson и сеть AT&T. Цель демонстрации — показать, как беспроводная связь может снизить расходы на таких спортивных событиях.

Но давайте будем откровенны. Спортивное вещание в США и в России - это две большие разницы. Но с другой стороны, съемки с дрона в прямой эфир можно давать уже сейчас, был бы сигнал стабильным, а канал широким.
источник
Content Review
Билайн использует искусственный интеллект для определения эмоционального окраса текста: https://crvw.ru/5lEDrI

Это один из треков, предусмотренных подписанным соглашением между оператором и ФИЦ ИУ РАН. И тут становится немного тревожно, потому что в новости не говорится - а зачем анализировать с такой целью и, что существенно, что именно будет анализироваться.

Предполагаем, что эта технология позволит производить пост-анализ переписки абонента со службой поддержки для того, чтобы понять, как меняется кривая эмоционального состояния абонента.

А вот Джордж Хелд без обиняков говорит в цитате: "анализировать беседы с участием нескольких абонентов".

И вот тут действительно начинает играть тревожная музыка.
источник
Content Review
Как вы знаете, уже три года (без месяца) в России работает Единая Биометрическая Система. ЕБС. За это время в ней зарегистрировалось меньше 200 тысяч человек. Управляет системой "Ростелеком", и вот его подразделение, действующее на рынке под брендом Tele2, радостно сообщило, что отныне eSIM можно будет активировать через ЕБС: https://crvw.ru/YkErfw

Кому это нужно - неизвестно, но ведь у маркетологов в операторах прямо таки стойка на то, чтобы быть в чем-то первыми. Не важно в чем.

Проблема ЕБС в том, что никто не видит в ней смысла. Единственный способ заставить наших людей сдать биометрические данные, это ограничение их в чем-то действительно важном. Вот недавно один чиновник предлагал сделать невозможным получение госуслуг в удаленном режиме без ЕБС. Хорошо, хоть сразу эту удивительную инициативу отвергли, но на карандаш, конечно, взяли: https://crvw.ru/4ycqPh

Ну и тревожно за данные, которые могут быть в дальнейшем использованы против нас же. Сейчас по скану паспорта оформляют левые кредиты, переписывают на себя симки, не говоря уже о многочисленных службах безопасности сбербанка. А что будет, когда у Ростелеком - а это произойдет, не сомневайтесь - утащат базу данных с биометрией? Как будете доказывать, что это были не вы?

Нет ответа.
источник
Content Review
«В случае фиксации выезда транспорта на полосу встречного движения осуществляется «автозахват» цели. Программное обеспечение беспилотников позволяет сопровождать машину в автоматическом режиме до момента ее остановки сотрудниками полиции», — рассказали в ГИБДД.

Рано или поздно это должно было произойти. Что действительно интересно, это конкретная модель дрона, которая используется в этом, так сказать, проекте. Держать в прицеле автомобиль, движущийся на скорости 100 кмч, да еще и лететь за ним на такой скорости десять километров, это очень серьезно. Наш редакционный дрон уже при 40 кмч перестает поспевать за объектом, не говоря уже о том, чтобы оставаться на связи.
источник
Content Review
МТС запустил платформу MTS IoT HUB для создания и управления сервисами интернета вещей: https://crvw.ru/aE1CDx

Это PaaS-платформа с готовым набором микросервисов, которая позволяет вам создавать приложения и решения под любые вертикали интернета вещей. Работает с сетями любого оператора, поддерживает все стандарты связи и протоколы, масштабируется и доступна в облаке.

Интересный шаг оператора, чей бизнес обычно завязан на его же сервисах. Но вот что по ценам мы сами понять не можем, сравнивать не с чем, а ценник МТС рассчитывает индивидуально под проекты.

Но вы то у нас лучшие в мире читатели, все знаете и поделитесь этим знанием в комментариях, правда?
источник
2021 June 03
Content Review
Tele2 сделал тариф "Везде онлайн" федеральным: https://crvw.ru/7bCeSa

Анонс в стиле Tele2. Пишут - новым абонентам начисляется 2021 гигабайт трафика. А потом в тексте обнаруживается, что эти 2021 гигабайт надо израсходовать за 30 дней. Продать на бирже тоже не получится. Вы когда-нибудь видели человека, который с мобильного телефона способен израсходовать 2 терабайта за месяц? Уверены, такие существуют. Но нам не встречались.

Дальше Tele2 пишет - 400 рублей в месяц для Москвы. И даже не запаривается добавить, что 400 рублей - это если тариф подключить группе из 5 абонентов, которые еще и будут вовремя пополнять баланс исключительно карточкой Visa. А если не совершать этих шаманских танцев, то не 400, а 500 рублей в месяц.

Наконец, включенная в тариф подписка на Wink. В сообщении оператора ни слова, какая именно включена подписка. Но судя по описанию, это подписка "Лайт", которая стоит 179 рублей. Сложно себе представить, кто ей пользуется по собственному желанию, ибо в нее входит в три раза меньше (и фильмов, и каналов), чем в "топовую".

Маленькие мелочи - тут недоговорим, там чутка введем в заблуждение. Такие вот "другие правила".

Патока, приди, порядок наведи.
источник
Content Review
МТС запустил тариф Fan Pack для туристов, которые приедут на футбольный Евро 2020 (2021): https://crvw.ru/UMfhlk

Специальным туристическим тарифом удивить вряд ли кого-то получится, все это мы уже проходили в 2018-м, когда был Чемпионат мира по футболу в России.

Но вот тут - очень интересная история. Дело в том, что МТС влез в масштабный проект Go Russia. Это сервис-приложение для болельщиков, разработанное Ростехом. Промотироваться оно будет среди получивших Fan ID болельщиков (а без него на Евро вход закрыт), что дает просто головокружительные перспективы для МТС. Ну серьезно, одно дело пытаться продать туристу симку пусть даже в аэропорту, и другое - через приложение, имеющее налет "официального".

МТС молодцы, хорошо подсуетились.
источник
Content Review
Автодор подписал соглашения с большой тройкой, согласно которым процесс строительства мобильных сетей вдоль трасс станет более осмысленным и понятным. Сейчас для того, чтобы обеспечить покрытие, операторам надо самостоятельно заморачиваться возведение вышек и подведением к ним коммуникаций – электричества и ВОЛС. Теперь, по крайней мере на платных дорогах, Автодор берет на себя возведение антенно-мачтовых сооружений, организацию подъезда к ним, подключение к электричеству и ВОЛС.

Интересный момент – про ВОЛС говорится только в релизе Билайна. В сообщениях МТС и МегаФона это не упоминается. Что это значит – непонятно, может сознательно пропустили, а может у ВОЛС вдоль дорог будет один оператор. Узнаем – расскажем.

Ну и конечно рады были видеть Георгия Чичерина из Автодора, который недавно фигурировал в нашем ролике о бесконтактной оплате проезда на ЦКАД.
источник
Content Review
Сегодня разошлась по лентам новость о том, что на платной трассе Москва-Санкт-Петербург будет организован коридор для беспилотных грузовиков. Есть несколько важных деталей, про которые коллеги, почему-то, решили не сообщать, но которые хорошо освещены в статье «Ведомостей», ставшей в этой истории первоисточником: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/06/03/872614-trassa-m11-neva


Тезисы такие:
1.  Соглашение подпишут сегодня. Его еще нет.
2.  Соглашение будет между КАМАЗом, НТС (беспилотные грузовики Evocargo), X5 Retail Group и ПЭК (эти уже давно экспериментируют с беспилотными грузовиками)
3.  Дополнительными соглашантами могут выступить «Деловые линии» (логистика), ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», Globaltruck, «Сберавтотех» (беспилотные гробы на колесах) и Минтранс РФ.
4.  Главная проблема – юридическая, выпускать на дороги общего пользования грузовики без водителя и брать на себя такую ответственность мало, кто хочет. У Evocargo беспилотники водителя не подразумевают, но и полноценных дальнобоев у них нет. Зато они есть у BaseTracK, которые в подписанты не вошли, но имеют пилот с ПЭК.

Наконец, трасса Москва-Санкт-Петербург довольно сложная для таких экспериментов. У нее есть гигантские участки, которые начисто лишены хоть какой-то придорожной инфраструктуры. Даже с заправками есть определенные проблемы (поищите в интернете фото и видео коллапса на подъездах к Санкт-Петербургу у первой после сотен километров заправки). В таком разрезе немного непонятно, что именно хотят сделать.

Если просто коридор – значит, надо тащить в партнеры BaseTracK.

Если огороженную от остальных участников движения полосу – подойдет Evocargo (НТС), но непонятно, как решать проблему со съездами для остальных.

Предполагаем, что пилот запустят до конца года, будут ездить грузовики с водителем, а «беспилотный» модуль будет работать параллельно. После поездки будет сравниваться реальная телематика (с водителем) и параллельная (созданная автопилотом). На основе чего будут приниматься дальнейшие решения.

Хотя нам кажется ой как рано все это мутить на дорогах общего пользования.
источник