Size: a a a

2021 May 19
Content Review
Поговаривают, что за переговорами с товарищем Воложем был замечен товарищ Арташес Сивков (экс-Билайн). Может это был ни к чему не обязывающий обед, а может - часть смены начавшегося кадрового движения в Яндексе,  о котором пишут коллеги из Roem: https://t.me/roemru/4585
источник
Content Review
В Мексике робот больше года трудится в ковидной клинике: https://crvw.ru/OrbFAg

Новость по большому счету проходная. Но вот что зацепило: "Первоначально стартап Roomie создал робота для использования в качестве консьержа в отелях или ресторанах, однако после начала пандемии коронавируса специалисты адаптировали свою разработку для больниц"

Ничего не напоминает? У нас ведь есть российский стартап Промобот с его роботами-консьержами (которыми никто не пользуется, но не будем о грустном). Но почему-то аналогичного робота в Мексике приспособили к реальным нуждам, а у нас Промобот радуется, что его робота в библиотеке поставили. Очень важное и нужное применение, да.
источник
2021 May 20
Content Review
Процесс пошел. В Англии начали менять оборудование Huawei на Ericsson и Nokia: https://crvw.ru/cNvwWu

Забавно, что с приходом Джо Байдена на пост президента США, многие инициативы Трампа начали приостанавливаться. Вот как объяснить отмену санкций против газопровода Северный поток 2? Никак не объяснить. Но с этим проектом хотя бы можно дать заднюю. А вот с Китаем уже вряд ли получится.

Представьте, сейчас США заявит, что все с Huawei в порядке, давайте забудем прошлые обиды, мир, дружба, жвачка. И что тогда делать странам, поддержавшим бойкот США? Планы расписаны, CAPEX расписан, процессы замены оборудования начаты. Так просто это все не остановить, и даже если Huawei вновь получит высочайшее благословение англо-саксов, позиции он будет восстанавливать долго. И всегда будет иметь в виду, что верить этим товарищам нельзя.

Ну а пока оператор BT определился с регионом, на котором будет обкатываться замена оборудования. Выбор пал на Халл, небольшой городок на северо-востоке Англии. Оператор хочет обкатать все процессы, чтобы в дальнейшем минимизировать влияние замены оборудования на абонентский опыт. И, если честно, это выглядит просто смешно. Вот у нас операторы постоянно меняют оборудование (как и во всем мире). Для абонентов это происходит практически незаметно.

Но может, BT просто тянет время? Может, мы чего-то не знаем?
источник
Content Review
В войне Apple и Epic Games новый поворот: https://crvw.ru/TkuHWP

То, о чем писали большевики (и мы в том числе) Apple сформулировала более конкретно. А именно предоставила аргументы, почему iOS не может регулироваться по антимонопольным правилам.

Юридический термин essential facility можно перевести по-разному. Нам больше нравится "важнейшая инфраструктура". Этим термином обозначают некий объект, находящийся под контролем монополиста. Ну вот у РЖД таким объектом являются железные дороги, например. И поэтому РЖД обязан предоставлять понятный и недискриминационный доступ к ним, что и происходит (хотя РЖД и сопротивляется). Правда, данный юридический термин/принцип применяется в США и ряде других англосаксонских стран.

Чтобы iOS признали тем самым essential facility, нужны доказательства. Epic Games по мнению Apple их не предоставил, тогда как сама Apple апеллирует к нескольким аргументом. Главный из них - iOS является проприетарной системой, защищенной патентами и авторским правом, что не может сделать ее общественным достоянием. Плюс ко всему iOS занимала в выручке Epic всего 10%, после бана выручка Epic просела на 7%. Как-то не похоже на то, что iOS имеет настолько серьезное влияние на бизнес Epic Games.

Понятно, что это еще не конец, суд продолжится. Но в фундаменте позиции Epic Games образовалась серьезная трещина, которую уже вряд ли получится заделать.

Продолжаем наблюдать.
источник
Content Review
Билайн запустил VoWiFi в Москве в пилотном режиме: https://crvw.ru/vwz5qp

Сервис доступен только на смартфонах Samsung. Подключать что-то у оператора не нужно, достаточно активировать сервис в настройках смартфона. Звонки через Wi-Fi тарифицируются как обычные голосовые вызовы и входят в пакеты минут тарифа.
источник
Content Review
Вообще мы приехали снимать ролик о другом (скоро на ютубе, не пропустите), а попали на презентацию умной дороги для беспилотников. Подробнее об этом тут: https://www.content-review.com/articles/52692/
источник
Content Review
Сбер представил собственную платформу smart tv - Салют ТВ: https://www.content-review.com/articles/52693/

Уж и не знаем, как остановиться и перестать орать. Вот несколько перлов из релиза:

показывает привычные ТВ-каналы, которые можно смотреть даже без Wi-Fi

То есть телевизор умеет показывать тв-каналы? Чудеса!

ассистенты способны подстраиваться под предпочтения пользователя на всех поверхностях

Какие поверхности? Как поверхности связаны с предпочтениями?

И наше любимое:

Вместо обычных приложений в Салют ТВ умные мультимодальные смартапы

Ну то есть это приложения, только не приложения, а умные мультимодальные смартапы.

Конечно, мы купим телевизор Hyundai с Салют ТВ. Очень хочется посмотреть на мультимодальные смартапы. А то в Sberbox то, поди, не мультимодальные были. И не смартапы. А тут и мультимодальность, и смартапы. И даже управление умным домом. Всеми устройствами! Двумя лампочками и розеткой!
источник
Content Review
В Москве накрыли колл-центр мошенников: https://crvw.ru/5lEp83

Как говорит Дмитрий Юрьевич, один закрыли - десять пропустили. Проблема ведь не в этих колл-центрах, а в тех, кому они звонят. Вы почитайте, там описание схемы умилительное.

Если лень читать, то вкратце расклад таков. Мошенники звонили людям, которые ранее покупали "дорогостоящие" медицинские препараты, называли что и когда они покупали и сообщали о том, что им причитается компенсация. Надо только пошлину оплатить. Переводом по номеру телефона.

В этой схеме чувствуются влияние нигерийских писем, но это ладно, это мелочь. Вдумайтесь просто, что за препараты покупали жертвы: капсулы Вейань (это китайский чудо-порошок для потенции), Флоралид водный (чудо-витамины), чудо-пластырь (пояснять не надо?), Лун Цзян (чудо-чай) и прочие бады.

То есть люди сначала покупали волшебные бобы, а потом еще и платили, чтобы получить компенсацию за волшебные бобы. Просто праздник какой-то.

От себя добавим, что пошла новая волна обзвонов из центробанка, центрального мвд и прочих чудесных контор. Но так не палились даже знаменитые специалисты из службы безопасности Сбербанка. У тех хотя бы не было на фоне знакомого шума колл-центра. А сейчас, видимо, уже совсем расслабились.
источник
2021 May 21
Content Review
Если вы еще не пришли в себя от анонса телевизоров на операционке от Сбера, то вот вам новинка - Sberbox Top, новая тв-приставка с видеокамерой: https://crvw.ru/tu2CsD

Вы можете почитать подробнее по ссылке. А можете не читать. Потому что это полная копия снятого с производства аксессуара для игровой консоли Xbox. Kinect был снят с производства еще в 2017 году, "уникальные" функции оказались никому не нужны, а Microsoft потерял на нем много денег. Но у Сбера, как мы знаем, денег куры не клюют. А потому они могут себе позволить запускать подобное.

Если вы не знаете, что такое Kinect, то все довольно просто. Это такое устройство, закрепляемое на верхней части телевизора. Камеры считывают окружение (в том числе в 3D-режиме), что позволяет создавать виртуальные модели комнаты и существ, в них обитающих. Но применения этому так и не придумали, разве что игра Dance Central (в интерпретации Сбера - "BeatDancer"), в которой надо повторять движения на экране, имела какой-то успех.

Видеозвонки по телевизору (предлагается использовать еще одну шляпу от Сбера под названием Jazz) тоже не прижились нигде, кроме воспаленной фантазии ребят из СберДевайсов. Ну и иметь в комнате не только подслушивающее устройство (привет, Яндекс.Станция), но и подглядывающее (вы реально верите, что оно не будет следить?) - это прямо оруэловщина какая-то.

Стоить это чудо техники будет 15000 рублей. Заказать можно сейчас, но пришлют его вам 31 августа. Видимо, учитывают опыт Sberbox и не заказывают большую партию, сколько оплатят - столько и произведут. То есть штук 100. Или 200.
источник
Content Review
Android TV шагает по планете, рост устройств с этой платформой за год - 60%: https://www.content-review.com/articles/52695/

Ничего удивительного в том, что Google обскакал по темпам роста главных конкурентов (Roku TV и Fire TV) не видим. Android TV дает куда большую свободу для маневра, а операторы с удовольствием переводят на эту платформу свои сервисы платного ТВ. В России так и вовсе из крупных операторов приставки разве что Ростелекома до сих пор используют какую-то собственную операционку, все остальные уже давно перешли на Android TV. Обзоры большинства из них, кстати, есть на нашем YouTube-канале.
источник
Content Review
#утренняяреплика

Началось тестирование новой функции в сервисе Яндекс.Маркет: так называемые «умные отзывы». Умными они считаются потому, что их пишет сам Яндекс, а если быть точнее, то автоматический генератор текстов, которые использует в качестве основы отзывы реальных пользователей. Можно было бы добавить ещё прилагательных вроде «гениальные» и «честнейшие», но пока в Яндексе ещё стесняются это сделать. Хотя кто знает, может это будет сделано после завершения тестового периода.

Как объясняет решение представитель компании, отзывы крайне важны для потребителей при выборе товара. Но порой их количество таково, что изучить такие объёмы обычному человеку попросту нереально. Это действительно так. Поэтому было решено создавать собирательные отзывы на основе всех пользовательских комментариев к тому или иному товару.

Сгенерированные тексты состоят из двух частей: подробного комментария о товаре и набора ключевых характеристик, которые чаще всего отмечают пользователи, — например, качество сборки, дизайн, уровень шума. Для того, чтобы хоть немного отсеять откровенный бред, перед публикацией первое время такие отзывы будет проверять человек. Но сможет ли это позитивно сказаться на качестве, вопрос, конечно, открытый. Все мы хорошо понимаем, что такое Яндекс.Толока и какие там могут быть исполнители.

В общем, классика в исполнении Яндекса: сам играю, сам пою, сам товары продаю. Но если оставить за скобками качество текстов, то мы столкнёмся с куда как более серьёзной проблемой: необходимостью ещё большей степени доверия со стороны как потребителей, так и независимых продавцов. Ведь теперь площадка может продвигать те или иные позиции и показывать пальцем в небо, мол, это не мы. Произошла ошибка, во всем виноват датасет, понаписали спама в комментах, и наш доверчивый бот стал нахваливать товары, которые, так уж совпало, выпускают вполне конкретные бренды.

Проблема носит фундаментальный характер и касается не только Яндекса и его репутации. Даже если размешать все технические вопросы, то в итоге мы увидим сухой остаток: есть услуга по исследованию потребительских характеристик товара, которую, чаще всего, готов оплачивать только поставщик этого товара. Систематизация чужих отзывов — это, по сути, та же самая задача, только исходные данные получаются от третьих лиц. И даже если какие-то волонтеры делают эту работу очень качественно и бесплатно, то как только результаты этого труда становятся популярными, то авторы сталкиваются с серьёзными сложностями и многочисленными соблазнами.

Несколько лет назад мы проводили эксперименты с генерацией обзоров, изучали возможные форматы, спрос и так далее. И хотя никаких GPT и прочих современных инструментов тогда не существовало, для отдельной товарной категории задача была вполне решаемой. Есть профиль исследования с набором объективных измерений и некоторая дополнительная информация. Имея такие данные вы можете дать ответ на большинство вопросов потребителя и некоторые даже спрогнозировать. Результаты можно представить практически в любом виде. В виде большого текста, в виде списка ответов на вопросы или даже предоставить интерфейс, который будет генерировать обзоры индивидуально. Отмечаете пункты в меню и получаете текст, который ориентирован именно на вас, в котором ничего не нужно пролистывать.

Но возникает проблема с экономикой. Понятно, что создание и содержание такого сервиса весьма затратно, и поэтому себестоимость продукта долгое время будет выше чем у обычных блогеров. Это ещё полбеды, и в принципе, эта часть проблемы решаема. Наибольшую сложность вызывает модель монетизации. Доходы от условной контекстной рекламы такой сервис, разумеется, не окупят. Получается, что деньги можно получить только от вендоров, которых совершенно не интересуют объективная подача информации. Что в итоге приведёт к проблемам с доверием пользователей. Вот такой замкнутый круг, который разорвать довольно сложно, и уж Яндексу, с учётом его репутации и приоритетов, это точно удастся. Но, как мы с вами понимаем, такой задачи компания перед собой и не ставит.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
2021 May 24
Content Review
В аэропорту Шереметьево заработала идентификация по Mobile ID: https://crvw.ru/vyVJ4l

Как бы мы не ёрничали, Wi-Fi все еще пользуется популярностью, особенно бесплатный. Как по нам, то в том же Шереметьево мобильный интернет намного быстрее, но тяга к бесплатному в нашем народе неистребима. Подключаться к Wi-Fi раньше нужно было либо через отправку фото паспорта (sic!), либо через SMS/звонок.

МегаФон нашел применение мертворожденной услуге Mobile ID - чтобы авторизоваться в Wi-Fi нужно лишь ввести свой номер и нажать на sim-push-уведомление.

Наш скепсис относительно Mobile ID основан на том, что десять лет назад это было действительно востребовано и логично. Ведь по закону каждый мобильный номер идентифицирован паспортными данными. Другое дело, что в реальности у нас и SIM-карт на один паспорт можно навешать сколько угодно, и сами паспортные данные надо еще перепроверять, а ну как это ушлый дилер навешал SIM-карты на паспортные данные, взятые из интернета. Далеко, кстати, ходить не надо - достаточно забить в поиск "скан паспорта" и вуаля - вот они, выбирай.

Хорошо, что МегаФон нашел сценарий, в котором Mobile ID уместен и сегодня.
источник
Content Review
Закупку зарубежного софта хотят еще сильнее ограничить, но ничего не получается: https://www.kommersant.ru/doc/4825931

Проблема заключается в том, что госкомпании пишут грамотные обоснования, почему им нужен именно зарубежный, а не отечественный софт.

В идеальной картине мира разработчики софта отечественного должна скрупулёзно изучать эти обоснования и дорабатывать свои продукты таким образом, чтобы обоснования исчезли. Ну, условно говоря, пишут в обосновании "нужно наличие такой функции", и разработчики такие: "сейчас нашаманим, вот вам эта функция"

В реальной картине разработчики вместо того, чтобы делать конкурентноспособный продукт идут жаловаться правительству. Мол, смотрите, какие негодяи, они пишут обоснования под диктовку зарубежных разработчиков!

Разумеется, под диктовку. Потому что не хотят пользоваться вашим "МойОфис", хотят пользоваться нормальным Word. К слову, пакету "МойОфис" уже больше 5 лет. За это время можно было бы последовательно закрыть все возможные отговорки. И положа руку на сердце, в большинстве госкомпаний этого пакета было бы достаточно. Но ведь надо работать. А не ныть.

Из всех компаний, комментировавших текст Ъ, проблески адекватности и понимания, как все устроено, продемонстрировал лишь Шолохов из Softline: "Полный переход на отечественное ПО и оборудование для компаний по многим причинам до сих пор невыполним». Дополнительная формализация процесса закупки IT-продуктов лишь на короткое время усложнит жизнь желающим получить иностранные решения".

К слову, есть и обратная сторона медали. Это IT-персонал, который, разумеется, в гробу видал администрировать зоопарк софта. Ему удобнее жить в экосистеме условного Microsoft, благо MS очень хорошо умеет мотивировать любовь к своим продуктам у людей, влияющих на решение.

Так что давайте будем справедливы. Надо работать, а не ныть. И разработчикам, и IT-администраторам.
источник
Content Review
МТС подключился к антифрод-системе Сбера: https://www.content-review.com/articles/52721/

Как эта система работает так и не понятно. Запустили ее в декабре прошлого года, на старте к ней подключились МегаФон и Tele2.

Зампред правления Сбера утверждает, что после введения в строй этой чудо-платформы, жалоб на телефонное мошенничество снизилось на 42%. Уж не знаем, какие ощущения у вас, а нам и "Сбера" названивают с завидным постоянством. При этом клиентами этого банка мы не являемся.
источник
Content Review
Ни дня без новой дичи от Сбера. На этот раз банк запустил «подписку на автомобили». Казалось бы, банк должен заниматься кредитами и лизингом. Но кто-то в Сбере смекнул, что на рынке накопилась критическая масса Незнаек, которые еще не побывали на Луне. А значит надо ковать железо, пока горячо.

В чем особенности предложения Сбера? Акцент делается на дорогих автомобилях. Предлагаются BMW, Porsche, Mercedes самых разных моделей. Из дешевых – VW Polo, Kia Rio и Skoda Rapid. Арендовать можно на срок от 12 до 36 месяцев, в аренду включена сезонная смена шин, страховка и техобслуживание.

Оставим за скобками тот факт, что за три года аренды Kia Rio вы заплатите плюс-минус столько же, сколько стоит новый автомобиль. С той разницей, что арендованный автомобиль вы в итоге обязаны вернуть, а если купить такой же в кредит, то он у вас останется (а продав его, вы в итоге потратите меньше, чем если бы его арендовали).

Дьявол – он всегда в деталях. Вот что пишет один въедливый гражданин, успевший покопаться в договоре на аренду от Сбера:
1. Граница "нормальный естественный износ авто" и "повреждение, за которое надо платить при возврате авто" очень смещена, естественно, не в пользу клиента. Камни с дороги, царапины больше 5 см (даже если они полировкой удаляются) страховкой не покрываются и к естественному износу не относятся. Повреждение шин тоже не допускается, хотя заработать грыжу на наших дорогах ничего не стоит за длительный промежуток аренды. И не смотрите, что там КАСКО без франшизы, оно работает только в случае ДТП или угона авто.
2. Договор очень сильно защищает компанию, я не нашел ни одного пункта (может, конечно, я невнимательный), где компания за какую-то "провинность" платила штраф или неустойку. Зато слово "штраф" и "клиент" встречаются вместе чуть ли не на каждой странице договора по несколько раз. Если вы попадете в ДТП и машине потребуется кузовной ремонт - он может длиться до 30 дней, и за этот срок обязанность по внесению ежемесячного платежа не исчезает, перерасчета так же не будет. Если вдруг компания запросит у вас какие-то дополнительные документы и предъявит требование по оплате какого-то ущерба, то у вас есть 2-3 дня на выполнение. Если вы выкатите какую-то претензию им - у них есть на ответ 30 дней.

Надо признать – это очень красиво. Сбер в плюсе в любом случае. Вы спросите – а если угонят? Так застраховано же. От угона в том числе. Пусть угоняют.

Напишите в комментариях, был ли у вас опыт долгосрочной аренды авто? Или каршерингом пользуетесь? Или как белые люди – на собственном авто?
источник
Content Review
Похоже, что депутат Хинштейн решил посоревноваться с коллегой Горелкиным в специальной олимпиаде: https://t.me/Hinshtein/667

Старшие товарищи подсказывают, что все-таки Александр находится в другой весовой категории, да и компетенций у него побольше.

Не можем с этим согласиться. Человек, который, во-первых, не знает, что Facebook, Instagram и WhatsApp - это одна контора (как и Google, YouTube и Gmail), и, во-вторых, что у упомянутых Facebook и Gmail есть российские офисы, вызывает подозрение.

К сожалению, ждать иного не приходится. Крепчает, крепчает думская компетенция.
Telegram
Александр Хинштейн
В пятницу 28 мая IT-Комитет Госдумы рассмотрит к 1-му чтению законопроект о «приземлении»: об условиях работы IT-гигантов в России.
Как и обещал, мы готовы к открытому обсуждению инициативы со всеми заинтересованными сторонами.
Сегодня направили приглашение для участия в Комитете всем IT-гигантам, потенциально подпадающим под требование законопроекта (ежедневная интернет-аудитория в РФ +0,5 млн. пользователей).
Обращения направлены по электронным адресам головных офисов, как на русском, так и на английском языках.
Рассчитываем увидеть и услышать коллег - если не оффлайн, то хотя бы онлайн.

Пока в перечне потенциально «приземляющихся» 20 ресурсов:
Соцсети: Facebook, Instagram, TikTok, Twitter.
Видеохостинги: YouTube, Twitch.tv.
Мессенджеры/почт.сервисы: WhatsApp, Telegram, Viber, Gmail.
Поисковики: Google, Bing.com.
Провайдеры хостинга: Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy.
Онлайн-торговля: Aliexpress.com, Ikea.com, Iherb.com
А также - Wikipedia.org.
источник
2021 May 25
Content Review
Билайн создал шесть удаленных колл-центров: https://www.content-review.com/articles/52704/

В одном из выпусков "Телеком на диване" Михаил Алексеев высказал очень правильное соображение - сегодня звонок в службу поддержки является еще одним рубежом, на котором клиентов делят на челядь (и отправляют на роботизированного "умного помощника") и премиум (которым отвечает живой человек).

Об этом редко говорят, но действительно быстрый ответ и - что самое важное - человеческое общение является ключом к лояльности клиента. Ведь на горячую линию звонят в последнюю очередь, когда уже ясно, что самостоятельно или поиском в сети проблему не решить. И если такого клиента отправлять общаться с электронным болванчиком, то можно про него забыть. Если ты, конечно, не Сбер, которому хоть ссы в глаза - все божья роса.

Понятно, что у этих колл-центров Билайна не будет доступа в глубины систем, они скорее должны стать первым рубежом, который выслушает клиента и переключит его дальше по цепочке. Да, живой сотрудник колл-центра - это дорого, но если тебе важны клиенты, то ты не заставишь их унижаться перед роботом и кричать в трубку "переключи меня уже на оператора, сволочь".

Так что Билайн все правильно делает. А вы что думаете? Вам приятнее общаться с голосовым помощником или живым оператором колл-центра?
источник
Content Review
Этот сюжет мы отсняли в относительно короткие сроки, но за его созданием кроется довольно долгая подготовка. Звезды сошлись и все получилось: https://www.youtube.com/watch?v=fRz54wrB9IE

Вообще система оплаты Free Flow намного удобнее шлагбаумов, поток не задерживает, уклониться от оплаты невозможно. Нам повезло - удалось расспросить топ-менеджера Автодора и понять, как это бьется с законодательной базой (штрафы и проч.) и когда уже эти рамки заменят генерирующие пробки шлагбаумы на М4.
источник
2021 May 26
Content Review
В пермском политехе придумали, как облегчить дроны для сельского хозяйства, чтобы те летали подольше на одном заряде: https://www.content-review.com/articles/52705/

Знаем, что нас читают в том числе из индустрии сельского хозяйства (может, даже свидимся как-нибудь), они не дадут соврать - использование дронов в этой области значительно облегчает выполнения целого ряда задач. Но дроны - не панацея, у них есть свой ограниченный ресурс - батарея. Чем тяжелее дрон, тем больше он есть энергии, а чем больше батарея, тем тяжелее дрон. Такой вот замкнутый круг.

Пермский студенты создали концепт дрона, в котором используется облегченная конструкция корпуса:
вместо традиционной основы из карбоновой рамы разработчики использовали текстолитовые печатные платы с распаянной электроникой. Их объединили в многослойную конструкцию. Технология позволила уменьшить массу и габариты летательного аппарата без потери его основных свойств: прочности, жесткости и функциональности.

Сейчас разработчики находятся в поиске инвесторов для развития технологии. Надеемся, найдут.

В догонку добавим, что это очень удобно - сидеть по телеграм-каналам и бесконечно ныть о том, как у нас все плохо, что надо бы вообще опустить лапки и просто потреблять то, что придумывают другие. Мы понимаем, что этому есть логическое объяснение - про студентов из Перми никто не пишет, у них нет штата пиарщиков, они не входят в Ростех и не присосались к бюджетной кормушке. Но это совершенно не означает, что надо их игнорировать, как мы уже на подкорке игнорируем всех этих бесконечных "убийц айфонов" с "настоящими базовыми станциями 5G".

Мы считаем, надо писать почаще о таких ребятах. Потому что сегодня они студенты, а завтра - выпускники. И останутся ли они в России зависит в том числе и от нашей с вами поддержки.
источник