Size: a a a

2020 March 02
Content Review
#утренняяреплика

Судя по информации с рынков, утро сегодня действительно доброе. Если вы не в курсе, то всю прошлую неделю биржи по всему миру ставили антирекорды. Азиатский и американский индексы штурмовали дно, а виной всему был коронавирус, проникший в Европу и устроивший масштабную вечеринку в Иране. Судя по тому, что все котировки сегодня перешли в зеленую зону, мир отошел от шока. К тому же давайте признаем, если бы коронавируса не было, его следовало бы придумать. Потому что такая встряска необходима всем. Но если рынкам не привыкать, то индустрия массовых мероприятий уже никогда не будет прежнем. Угроза вспышки коронавируса на профильных выставках и форумах заставила организаторов все отменить, и теперь они остались один на один с долгами и недоумевающими спонсорами.

Как это ни странно, но именно отмена конгресса в Барселоне — крупнейшего мероприятия в нашей мобильной индустрии — стало той картой, вынув которую кто-то обрушил весь карточный домик бизнеса конференций и выставок. GSMA потерпела не только финансовые, но и репутационные убытки. Ведь давайте будем честны — от того, что конгресс не состоялся, ничего по сути не изменилось. Да, крупные компании провели собственные презентации, кто-то в виртуальном режиме, кто-то — в гибридном, но анонсы состоялись и все вернулись к своим делам. Соответственно возникает вопрос: а оно того стоило? Миллиарды долларов ежегодно тратятся на отели в Барселоне, компаниям приходится покупать место для стендов, сотрудникам этих компаний — работать сверхурочно. Это для любителей бутербродов и значков конгресс в Барселоне — что-то веселое, для большинства его участников это суровое испытание. При всем желании посетить все стенды, пообщаться со всеми и при этом не сойти с ума не получится. Возникает закономерный вопрос: а это вообще нужно? И отмена конгресса дала однозначный ответ: нет, не нужно.

Окончательной отмене конгресса в Барселоне предшествовал отказ многочисленных крупных компаний от участия под предлогом коронавируса. И пусть эти отказы были скорее инспирированы тем, что главным спонсором MWC выступала компания Huawei, а компании, отказывающиеся от участия, были в большей своей части зависимы от американского рынка и тем самым поддержали шельмование китайцев со стороны госдепа. Главной причиной, по которой отказники с радостью цеплялись за коронавирус как повод слиться, была банальная экономия денег. Ведь эффект от участия в конгрессе давно уже перестал быть финансовым. А отказаться участвовать нельзя, рынок не поймет, пойдут слухи.

По большому счету любой крупный форум, конференция или выставка держится исключительно на шантаже. Участвуй, иначе все остальные будут думать, что у тебя проблемы. И пока все участники рынка боятся сделать первый шаг, организаторы последовательно повышают цены на все, что только можно. Став отличной причиной отказа в участии в автосалонах, профильных выставках и других мероприятиях, сжирающих время и деньги, коронавирус попросту уничтожил этот бизнес. Компании отлично видят, что ничего страшного из-за отмены мероприятий не произошло и в следующем году, если мы, конечно, не перемрем от пандемии, организаторам этих мероприятий придется несладко. Ведь главный инструмент сломался, шантажом и намеками уже затащить никого не удастся. А значит, придется придумывать что-то новое.

Только вот придумывать организаторы выставок уже давно не хотят. Они хотят больше денег за стенды, больше денег за билеты, больше комиссионных от отелей, больше больше больше… Забавно, но нашей российской выставке CSTB не потребовался даже коронавирус, она тихо мирно помирает сама, растеряв уже практически всех главных экспонентов. На одном «Ростелекоме» и «Триколоре» далеко не уедешь, тем более что один из этих участников уже практически спрыгнул с телеги, катящейся в безвестность. Кажется, спрыгнувшие с барселонской телеги также уже не вернутся. А значит, в 2021 году мы увидим совершенно иной конгресс. Если вообще увидим.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
2020 March 03
Content Review
Новости рынка, 3 марта
#BeeMorning

ФАС не выявила нарушений в повышении тарифов сотовых операторов
http://beel.ink/HyOyFdiNL/

«Билайн», МТС и Tele2 совместно построят инфраструктуру в перегонах петербургского метро
http://beel.ink/rkpbtuo4L/

Huawei откажется от облачного бренда в России в пользу SberCloud
http://beel.ink/ryYBYdsVI/

Акционеры «Вымпелкома» утвердили новый состав совета директоров
http://beel.ink/BJ7FFdsVL/

Исполнительный директор Nokia уходит в отставку после 25 лет работы в компании
http://beel.ink/HJtatuiEU/
источник
Content Review
Весь день рынок обсуждает новость о том, что Apple заплатит 500 миллионов долларов за плохие iPhone и их намеренное замедление.

Во-первых, не 500 миллионов.

Во-вторых, только американцам.

В-третьих, лишь тем, у кого айфон 6, 6s и 7 (версии Plus включены) с iOS 10.2.1 (и в ряде случаев 11.2)

Этому коллективному иску, если что, уже много лет. И итоговое решение - выплатить 25 долларов тем, у кого эти смартфоны до сих пор остались. Речь о США, так что таковых найдется немного.

Если брать по оценке самого суда, то Apple должна выплатить 310 миллионов долларов.

Еще 93 миллиона долларов будет выплачено адвокатам в качестве гонорара. Подчеркиваем - в качестве гонорара.

Собственно, это все, что нужно знать о "500 миллионах", которые в реальности составят 310 плюс гонорары адвокатов.

Кстати, сами адвокаты назвали 25 долларов адекватной выплатой, добавив, что по оценке экспертов, привлеченных ими к делу, максимальная сумма была 49 долларов.

В любом случае, выплат этих хватит чуть меньше чем ни на что. Замена батареи стоит сильно дороже, да и Apple уже потратилась в прошлом на программу по замене батарей: https://www.content-review.com/articles/45840/
источник
2020 March 04
Content Review
Новости рынка, 4 марта
#BeeMorning

Более 4 млн российских абонентов сменили мобильного оператора с сохранением номера в 2019 году
http://beel.ink/HkKbzC3N8/

МТС изменит формат своей розничной сети
http://beel.ink/rkDHzRn48/

«Ростелеком» обновит стратегию и модель управления
http://beel.ink/S1GwMR2VL/

«Ме­гаФон» за­пус­тил в ком­мерчес­кую экс­плуа­та­цию облачную платформу
http://beel.ink/S1WoG0hNI/

Google отменила свою главную конференцию для разработчиков I/O 2020
http://beel.ink/ryF0M03EL/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Вчера было много публикаций о том, что Apple якобы заплатит 500 миллионов долларов компенсаций за намеренное замедление айфонов предыдущих поколений. О том, что эти публикации не вполне точны, мы уже писали в нашем телеграм-канале.

Коротко напомним предысторию: пару лет назад Apple вынудили официально признать факт того, что в старых айфонах, после обновления на iOS 11, понижалась частота работы процессора. Что естественно, приводило к падению скорости работы смартфона.

Эту особенность новой на тот момент версии iOS удалось зафиксировать одному из сторонних разработчиков. Его публикация наделала много шума, дело запахло керосином и пресс-служба Apple выпустила пресс-релиз. В котором рассказала о том, как она заботится по пользователях и ради их блага немного снижает скорость работы процессора, чтобы продлить время работы от батареи. Производитель утверждал, что такое поведение было возможным только в случае, если остаточная ёмкость батареи была ниже определённого порога.

Отчасти это было правдой. В погоне за всё более тонким корпусом, маркетологи загнали компанию в тупик, вынуждая инженеров использовать батареи небольшой ёмкости. Но сценарии использования смартфона становились все жёстче, а приложений и сервисов все больше. Время работы айфонов становилось просто неприличным на фоне конкурентов.

Однако выбранное решение проблемы сложно назвать разумным и честным. Вместо того, что бы сообщать пользователю о состоянии батареи и предоставлять какой-то выбор, в Apple решили очень настойчиво подталкивать клиентов к обновлению ОС. Которое, в свою очередь, в тайне от владельцев приводило к замедлению скорости работы устройства. И, что особенно важно, это действие необратимо. Ведь после обновления вернуться к прежней версии iOS невозможно.

В общем, пресс-релиз не помог, и волна негодования превратилась в цунами. На самом деле, в подобных трюках обоснованно подозревают многих производителей, но в этом случае был хорошо задокументированный факт, который признала сама компания. Что не могло остаться без внимания юристов. Далее в США возник коллективный иск и судебный процесс, который, кажется, подходит к своему завершению. В итоге Apple предложила урегулировать спор выплатами размером в $25. По мнению юристов, ведущих этот процесс со стороны потребителей, это честная и разумная компенсация, не смотря на то, что первоначально ущерб от замедления оценивался аж в $46.

Юристов можно понять: судебные издержки стороны истца оцениваются в 93 миллиона долларов, которые пойдут на гонорары адвокатам. Ещё минимум $310 миллионов уйдут на выплаты покупателем, так как этот классовый иск затрагивает около 12,5 миллионов американских потребителей. Откуда же взялась сумма в 500 миллионов?

Дело в том, что в заголовке оригинальной новости было написано, что Apple может выплатить до $500 миллионов. Но, как это часто бывает, предлог «до» быстро потерялся. Именно по этой причине его так любят все маркетологи.

Интересно, что в 2018 году, в попытке погасить скандал, Apple объявила программу льготной замены аккумуляторов. Цена замены батареи была снижена на 50 долларов (с 79 до 29), что вызвало бум обращений в сервис: к концу 2018 этой программой воспользовались более 11 миллионов клиентов. Как нетрудно посчитать, только скидки на ремонт превысили те самые 500 миллионов долларов. Но даже по такой цене эта процедура все равно была прибыльной для Apple. По данным iHS, на момент релиза смартфонов попавшим под льготную замену, закупочная цена используемых батарей находилась в диапазоне 2,5-4,6 доллара.

Поэтому неудивительно, что намного большую обеспокоенность менеджмента вызвал отказ пользователей от покупки новых айфонов, о чём Тим Кук и упомянул в своём письме инвесторам.

Вот такая история, которая, судя по всему, послужит серьёзным уроком многим производителям. Ведь после такого вряд ли кто-то рискнёт добровольно признать факт ухудшения работы старых моделей.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
2020 March 05
Content Review
Новости рынка, 5 марта
#BeeMorning

Число пользователей интернета в России за год выросло на 6 млн человек
http://beel.ink/S1vd3fRNU/

Главным источником доходов онлайн-кинотеатров впервые стала подписка
http://beel.ink/SyCj3zAEI/

«Вымпелком» поможет Ставрополью реализовать проекты «Умный город» и «Безопасный город»
http://beel.ink/SJwy6fC4U/

«Ростелеком» списал две трети инвестиций в операционную систему «Аврора»
http://beel.ink/BkKfaMAEL/

Twitter тестирует новую функцию «исчезающих твиттов»
http://beel.ink/HysI6fR4U/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Мы не очень любим «Яндекс». Тому есть масса причин, но главная из них заключается в том, что это компания стала паразитом на IT-рынке России. Все, к чему притрагивается «Яндекс», со временем превращается в пыль. И проблема вовсе не в том, что компания, выходя на новый рынок, заливает все деньгами. Проблема в том, что «Яндекс» признает лишь один метод конкуренции — жесткий демпинг до последнего. С учетом финансовой подушки ребята с улицы Льва Толстого могут осаждать любой рынок столько, сколько потребуется до полного умерщвления всех конкурентов. Ну а после того, как поляна зачищена, «Яндекс» начинает устанавливать собственные правила. Пока что этот цикл прошел лишь один сервис — «Яндекс.Такси». Давайте поговорим о том, как «Яндекс» сначала сделал водителей такси рабами, а потом еще и заставил их оплачивать маркетинговые инициативы компании.

Несколько лет назад на российском рынке такси шла суровая война между «Яндексом» и Uber. Обе компании выходя в новый город фактически дотировали поездки, выплачивая водителям куда больше денег, чем приносил заказ. Доходило до того, что водители кочевали из города в город, подгадывая запуск «Яндекс.Такси» и Uber на новой территории. Еще бы, клиент за поездку платил 100 рублей, а агрегатор выплачивал водителю 200. Аттракцион невиданной щедрости работал сразу на два фронта. Пассажиры получали поездки по цене общественного транспорта, водители — сверхприбыль за счет мотивационных доплат. Все закончилось тем, что «Яндекс» выкупил российский бизнес Uber. И доплаты закончились, начались суровые будни.

Первое, что сделал «Яндекс», это взял в свои руки ценообразование. Для начала были отменены все доплаты за поездки. В них попросту исчез смысл, ведь конкуренции нет, а значит и доплачивать водителям незачем. Все равно будут работать через «Яндекс.Такси», никуда не денутся. Разумеется, водители более-менее российской национальности и гражданства немедленно покинули сегмент «эконом», перейдя к другим агрегаторам или сменив автомобиль на «комфорт» и выше. Но основной поток заказов идет именно на поездки с минимальной стоимостью. И на место россиян пришли гости из сопредельных стран. Они готовы были работать круглосуточно, быстро находили изъяны в системе и фактически создали новый рынок такси. Рынок, на котором никто ни за что не несет ответственности.

Судите сами. Юноша из, допустим, Бишкека приезжает в Москву. Устраивается в контору, где ему выдают машину и отправляют на работу. Контора за юношу ответственности не несет. Юноша ответственности ни за машину, ни за себя не несет. Агрегатор «Яндекс.Такси» ответственности не несет. В сети можно найти немало историй о том, как после аварии, в которую попало такси, пассажир был вынужден лечиться за свои деньги. А вот историй о том, как «Яндекс» покрыл все расходы на лечение ни одной. Хотя «Яндекс» якобы страхует пассажиров на миллионы рублей.

Создав рынок такси, водители которых не знают ни города, ни русского языка, «Яндекс» не остановился. Запустив программу «Яндекс.Плюс» компания пообещала своим пользователям скидки на кучу сервисов, включая такси. Только почему-то скидку эту «Яндекс» решил предоставлять за счет гонорара водителей. Да, именно так. При этом сам водитель не знает, придется ли ему платить за пассажира до того момента, как тот не сядет в машину. Неудивительно, что водители начали отменять заказы, видя, что у клиента «Яндекс.Плюс». Водитель и так получает копейки, так теперь его заставляют оплачивать рекламные кампании «Яндекса».

Представьте, что вы работаете кассиром в супермаркете. И вот клиент пробивает товаров на тысячу рублей, предъявляет карту лояльности, и вы осознаете, что вот эти десять процентов скидки, эти сто рублей будут вычтены из вашей зарплаты. Станете ли вы работать в таком супермаркете?

Самое ужасное заключается в том, что пассажирам в большей их массе на водителей плевать. «Вези меня, мразь».
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
2020 March 06
Content Review
Новости рынка, 6 марта
#BeeMorning

Операторы не смогут использовать уже имеющиеся в их распоряжении частоты для сетей 5G
http://beel.ink/SJQ4J_kSL/

В Москве протестируют технологию распознавания голоса для определения стресса
http://beel.ink/By2PJO1rI/

«Мегафон» запустил трейд-ин для смарт-часов
http://beel.ink/Hyw9JO1BI/

Компании Абызова и Гуцериева оказались инвесторами в криптовалюту Дурова
http://beel.ink/Hkl0JuJBU/

Apple разрешила рекламу в push-уведомлениях
http://beel.ink/rJpexdkHI/
источник
Content Review
#утренняяреплика

В эти дни кажется, что ИТ-индустрия только и занята тем, что отменяет выставки и конференции, а ленты отраслевых изданий состоят из двух тем (вторая выборы в США). Но это не значит, что ничего интересного не происходит. К примеру, стали известны детали переноса запуска платёжной системы развиваемой под эгидой Facebook. В прошлом году мы уже рассказывали о том, как  Facebook анонсировала криптовалюту Libra. Проект был представлен в традиционном для Facebook стиле — модно, прогрессивно, либерально.

А модной на тот момент была тема криптовалют на базе блокчейна. Целью проекта называлась помощь страдающим мигрантам, которые платят огромные комиссии отправляя заработанные деньги своим семьям. В общем, почти полный бинго набор второй половины 2018 года.

В роудмапе описывались планы сделать Libra единой мировой цифровой валютой, которая будет обладать минимальными комиссиями за переводы. Это, конечно, ничего кроме улыбки вызвать не могло. Словосочетания «единая мировая» и «минимальные комиссии» звучат почти так же, как «заботливый монополист».

Ну и не нужно забывать, что само слово «криптовалюта» образовано от греческого слова «криптос», которое означает «тайный», «скрытый». Эти слова, наряду со словом «приватный» Марк Цукерберг понимает очень своеобразно, что многократно приводило Facebook к скандалам, расследованиям и штрафам. Собственно, в презентации проекта, было указано, что все транзакции будут проводится с помощью серверов ассоциации Libra. В которую на тот момент входили такие компании как Visa, Mastercard и PayPal. Даже если сделать над собой усилие и на секунду забыть, что проект разрабатывается Facebook, наличие таких участников в определённом смысле просто перечёркивает весь смысл криптовалюты.

Нельзя сказать, что в Facebook не понимали сомнительность предложенной концепции. Просто на тот момент инвесторы и совет директоров были очень недовольны Цукербергом и финансовыми результатами его работы. Поэтому почти все громкие инициативы корпорации в то время, прежде всего, были ориентированы на то, что убедить инвесторов не мешать талантливому основателю социальной сети продолжать свою работу.

Вскоре после презентации проект Libra был подвергнут суровой критике со стороны финансовых властей США и Евросоюза, которые слишком серьёзно восприняли новое начинание Facebook. А осенью его начали покидать платёжные системы, первой из которых стала PayPal, к которой вскоре присоединились Mastercard, Visa и ряд других компаний. Причины такого отказа особенно и не скрывались: давление властей, в первую очередь американских. Конечно, назывались и другие причины, например, то, что проект слишком альтруистичный, идеалистичный и так далее. Мы даже не будем высмеивать тот факт, что акулам международного банкинга после подписания документов потребовалось полгода чтобы это заметить. Не говоря уже о том, что к моменту анонса Libra, всем хорошо было известно крайне негативное отношение большинства центробанков к криптовалютам.

В общем, Facebook к успеху шёл, но не получилось, не фартануло. Цукерберг не виноват. После того, как внезапно выяснилось, что финансовые власти развитых стран по какой-то загадочной причине не приветствуют эмиссию и оборот собственной валюты, ничего не оставалось как пойти на компромиссы. А именно — использовать в качестве платёжного средства денежные единицы, выпускаемые центробанками. Например, доллар и евро.

То есть, фактически речь идёт о запуске Facebook-кошелька. Который называется Calibra, но криптовалюты Libra в нем пока не будет. В таком виде бизнес-модель проекта вполне понятна: имея базу более чем в два миллиарда пользователей, её можно монетизировать самыми разными способами, в том числе и с помощью собственной платёжной системы.

Получается, что по факту, эта система для рядового пользователя не будет отличатся от какого-нибудь PayPal или Яндекс.Денег. Кроме слов о том, что где-то внутри есть модный блокчейн и обещаний, что в светлом будущем будет доступна криптовалюта. А пока предлагается дождаться осени 2020 года и платить обычными долларами.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Новый выпуск в серии «Личный опыт»: https://www.youtube.com/watch?v=27eM2NC7lZs

В феврале «Билайн» выпустил в продажу новую ТВ-приставку BeeBox на Android TV. Метнулись в салон, купили одну, вдумчиво потестировали и постарались рассказать максимально кратко и информативно. Правда, за время сьемок и монтажа одна новостная деталь, упомянутая в ролике, уже успела устареть. Заметите?

Текстовая версия тоже будет, но чуть позже. Приятного просмотра.
источник
Content Review
«Ведомости» приглашают всех на форум «Телеком 2020: новый уровень цифровой трансформации»: https://crvw.ru/YumhxZ

Пройдет в апреле, дополнительная информация по ссылке выше.

В свете отмены ПМЭФ и прочих серьезных тусовок из-за коронавируса, есть подозрение, что и традиционное мероприятие «Ведомостей» не минует чаша сия.
источник
Content Review
Текстовая версия обзора тв-приставки BeeBox от "Билайн": https://crvw.ru/3h8oa2

Недавно «Билайн» объявил о начале продаж новой приставки BeeBox. Искать ее пришлось долго, в салонах накопилось много разных вариаций приставок для «Билайн ТВ», поэтому если вы в итоге захотите приобрести именно BeeBox, то надо быть внимательным. Тем более, что эта версия отличается от прошлых, она работает на Android TV. Что это такое и какие впечатления оставила у меня приставка BeeBox я и постараюсь вам рассказать.

Приятного чтения, и не забудьте оставить комментарий с описанием личного опыта использования тв-приставок. На YouTube уже есть несколько, очень интересно.
источник
2020 March 09
Content Review
Ну что же. В ближайшие несколько недель без новостей о том, как коронавирус влияет на нашу индустрию, не обойтись. Вот вам для затравки заметка о том, как Apple перевела на удаленную работу сначала сотрудников в Apple Park, а с сегодняшнего дня - по всему миру: https://crvw.ru/nojHlr

Главный вопрос - как все это будет возвращаться на круги своя после того, как вирус таки поборют (а то, что поборют - это лишь вопрос времени на разработку вакцины). Сами посудите, ведь офис - это расходы, амортизация оборудование, сопутствующие косты. А если сотрудники будут работать удаленно, то это ж сколько денег можно сэкономить? А деньги Apple очень любит.

Кстати, тренд на массовый переход от заседаний и совещаний с личным присутствием к видеоконференциям становится массовым. Отечественная Trueconf уже подсуетилась и сделала свою ВКС-платформу бесплатной (до определенного предела, конечно): https://crvw.ru/pBZ4KJ
источник
2020 March 10
Content Review
Новости рынка, 10 марта
#BeeMorning

Акции российских технологических компаний обвалились на биржах США
https://clc.to/IY7Lxw

Аналитик предупредил о задержке выхода iPhone с 5G из-за коронавируса
https://clc.to/enJttw

Россвязь хочет сократить срок переноса номеров для физлиц
https://clc.to/oFYwPw

Реализация проекта современного центра обработки данных в Якутске начнется в 2020 году
https://clc.to/ysg9-A

Amazon начал продавать свою технологию обслуживания покупателей без касс другим ритейлерам
https://clc.to/9M2ulA
источник
Content Review
#утренняяреплика

На прошлой неделе коллеги из деловых изданий подняли очень странную тему. Оказывается, в России бушует эпидемия мошенничество с бонусными баллами в программах лояльности. Оказывается, главный признак мошенничества — это трата бонусных баллов не покупателями, а не некими злоумышленниками, получившими доступ к их личным кабинетам. Оказывается, магазины терпят многомиллионные убытки. Как будто магазины выдавали эти баллы клиентам не для того, чтобы те их тратили, а для чего-то еще.

Смотрите, вот специалист компании «Инфосистемы джет» рассказывает схему мошенничества. Какой-то злоумышленник регистрирует выданную кому-то карту лояльности на себя и начинает накапливать баллы за чужой счет. А потом — о ужас — тратить эти баллы. Подсчитана и сумма, в которую оцениваются все выданные баллы – 50 миллиардов рублей.

Только вот специалист компании «Инфосистемы джет» не объясняет, почему пострадавшими оказываются ритейлеры, выдающие баллы. Ладно, мы понимаем, что простые покупатели недосчитаются скидок, да, злая банда мошенников ворует баллы, хотя смысла в этом не больше, чем в воровстве дырявых носков. Но почему страдают ритейлеры? Неужели, их кто-то заставляет раздавать эти бесконечные баллы? Автор этих строк получил в одном из магазинов электроники за последний месяц скидок и баллов на сумму, в разы превышающую потраченные на покупки деньги. Выдавая эти купоны ритейлер, видимо, надеялся поразить щедростью, однако не учел того, что все эти купоны можно передать другому лицу. Будет ли это мошенничеством? Вряд ли, ведь никаких ограничений нет. А теперь оказывается, что ритейл страдает от того, что выданные баллы кто-то использует.

Программы лояльности постоянно эволюционируют. В недалеком прошлом самым распространенным методом удержание клиентов было предоставление фиксированной скидки по выданной карточке. В определенный момент кто-то в отделе маркетинга смекнул, что фиксированная скидка в несколько процентов выглядит менее привлекательно, чем начисление баллов. Действительно, в глазах потребителя скидка 20 рублей в чеке на 1000 рублей выглядит менее привлекательно, чем целых 200 баллов. Хотя, по сути, это те же 20 рублей, только со сроком действия и рядом ограничений по их использованию.

За кадром остается еще одна весьма забавная деталь. По-хорошему, все выданные клиентам баллы — это отложенные обязательства ритейлера, которые обязаны висеть на балансе. Такая вот плата за игру с баллами в противовес банальным карточкам с грустной фиксированной скидкой постоянным клиентам. И пока количество этих баллов, находящихся на счетах клиентов, не достигает какой-то несуразной суммы типа озвученных выше 50 миллиардов рублей, все хорошо и красиво. А потом с ними надо срочно что-то делать, потому что баллы — это балласт в отчетности. И было бы хорошо, если бы эти баллы куда-то исчезли.

Тут-то и появляется красивая история о неких мошенниках, ворующих баллы у простых клиентов. Негодяи тырят баллы и покупают майонез в «Магните», преступление века, не иначе. Однако вопрос остается открытым: если вы беспокоитесь о том, что выданные вами баллы в итоге будут использованы, не важно кем, то зачем вы их выдаете?

За всей этой возней со смехом наблюдают авиакомпании, которые уже давно разработали все необходимые защитные механизмы как от любителей торговать накопленными милями, так и от любителей их бесконечно копить. Механизмы эти просты и прозрачны, но когда целью является не защита клиентов, а снижение объема собственных обязательств, самое время привлечь каких-нибудь экспертов. Например, экспертов по безопасности. Эти с радостью придумают очередную страшилку про злых-злых мошенников, которые роются в мусорках у «Перекрестка» и собирают чеки с купонами на скидку. Только вот смысл действий этих мошенников в «Инфосистемах джет» не объясняют. Вся фантазия ушла на сказки про мошеннические схемы с балами.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник