Плохие новости для «Триколора» - МТС набрал за год 250 тысяч абонентов спутникового ТВ:
https://t.me/crfeed/1379МТС говорит, что за год количество абонентов спутникового ТВ увеличилось в 1,5 раза, а раз сейчас их 750 тысяч, то прирост составил 250 тысяч абонентов.
А вот
по данным ТМТ Консалтинг (которым мы верим) «Триколор» за год набрал только 2 тысячи абонентов. И если принять во внимание, что фактически новых подключений было явно больше, то это говорит о том, что отток у «Триколора» весьма существенный.
Что эти цифры могут нам сказать? Ну, например то, что в условиях стагнирующего рынка (кому надо, те уже давным-давно тарелку поставили) рост может обеспечиваться лишь за счет пожирания абонентской базы конкурента. Недавно дорогая редакция была в Ставрополе и была удивлена количеству появившихся красных блюдец на домах – раньше это был регион «Триколора», а теперь наблюдается массовый переход в МТС.
С чем это связано? Не знаем. Может быть с тем, что «Триколор» заставляет смотреть нелепые рекламные вставки при включении ТВ и переключении каналов? А может с тем, что в меню приставки «Триколор» без бутылки не разберешься? Или с тем, что МТС во многих регионах вместе со спутниковым ТВ дает скидку на другие услуги связи? Загадка.
На фоне этого попытки «Триколора» хоть как-то залезть на смежные рынки, например, OTT-ТВ, выглядят откровенно слабо. Если не сказать ядренее.
В прошлый раз сказали и в «Триколоре» обиделись. Видимо, больше не позовут никуда. Впрочем, и так не звали, так что невелика потеря.
Но МТС удивил, да. Выжать столько из мертвой технологии – это достойно уважения.
Update от коллег из Telecom Daily: рост у Триколора за год не 2, а 28 тысяч. Наш косяк - рост за квартал спутали с годовым. Посыпаем голову пеплом