Соотношение функций городских улиц и дорог не линейно. Да, у главных улиц объем функции пропуска транспорта больше, чем у местных, но другие функции, присущие для местных улиц, никуда не деваются, и могут даже усиливаться по сравнению с местными. При этом у внеуличных дорог большая часть функций, присущих для улиц, вообще полностью отсутствует.
Это ошибка, что на функции улиц смотрят как на этакий линейный градиент. Это не градиент, это сложный баланс с множеством переменных. Нелинейно меняется не только соотношение функций между собой, но и их количество, и их объем.
И неправильно говорить, что если улица магистральная, высокого класса, то на ней автотранспорт заведомо должен иметь больший приоритет в сравнении с другими функциями чем на местной улице. Нет, больше только объем в целом. А соотношение где-то может быть и не в пользу автотранспорта, тем более личного.