Новости больших круизов 🛳🇨🇳🛳
Похоже, транснациональные круизные компании тестируют на себе нехитрую истину – много китайских туристов вовсе не означает большой прибыли, скорее наоборот. Круизный лайнер Norwegian Joy, специально спроектированный для китайских туристов в путешествиях по Азии, был пафосно запущен весной 2017 г. Но уже весной 2019 г. он покидает китайский рынок ради круизных линий по Аляске. «Китайский рынок хорош, но не так прибылен, как на Аляске». Как же так?
Причины ухода крупнейшего лайнера (3,8 тыс пассажиров) связывают с ошибками в менеджменте круизных линий, которые обнаружились при столкновении с китайскими реалиями. Лайнер был специально спроектирован для китайских пассажиров – украшения китайской символикой, обилие чайных комнат, большая зона спа, казино, огромный беспошлинный магазин. Обслуживание было предельно клиенто ориентировано – доминирование китайской еды, традиционные китайские развлечения типа занятий тайцзицюанем и игры в мацзян. Но ничего не помогло, оперирование круиза вышло в минус. Китайские и западные СМИ полушутя сообщают, что лайнер погубила ненасытность и жадность китайских тетушек и дядюшек – прельщенные бесплатной едой, пассажиры наполняли тарелки больше, чем могли реально съесть. В итоге до 80% еды просто шло в отвал, и потребление в кг значительно превосходило среднюю норму на аналогичных круизных линиях. Но в этой шутке есть доля правды. Продажа туров была отдана местным туркомпаниям, которые максимально снижали цены и предлагали круиз, например, до Японии на 5 дней за 2-3 тыс юаней. Престижное путешествие на круизе стало доступно среднестатистической китайской аудитории с характерными для нее потребительскими практиками – максимум бесплатного, минимум платного. Безудержное наполнение тарелок никак не компенсировалось дополнительными тратами на борту. Зона спа была загружена на 5%, прибыль баров – 1% от средней выручки на круизной линии. Покупки делали на берегу, а не в магазине на борту.
Кастомизация обслуживания также отпугнула высокодоходные группы пассажиров – статусный западный стиль отдыха плохо сочетается с пельменями и игрой мацзян. Идея китайского лайнера – соединение китайскости и элитарного варианта путешествия в западном стиле – оказалась провальной в сочетании несочетаемого. Высокодоходные группы потребителей выбирают исключительность и глобальную идентичность, избегая ассоциирования с китайским, а низкобюджетные туристы, выбирающее китайское, не готовы к ожидаемым от них тратам. Всего лишь спустя год работы новый лайнер потратит еще 50 млн долл на ремонт и переоборудование, и отправится в старую добрую Аляску, понятную и прибыльную. А китайский рынок в 2019 г. будет тестировать новый специальный китайский круиз – Costa Venezia корпорации Carnival. Выводы сделали – никаких пельменей и китайщины, только одна Италия.
🍿🍿🍿
https://www.scmp.com/news/world/europe/article/2188407/costa-venezia-huge-venice-themed-ship-just-chinese-touristshttp://dy.163.com/v2/article/detail/DUBBGV5V0514BMQV.htmlhttp://www.globaltimes.cn/content/1124596.shtml