Size: a a a

Челябинский урбанист

2020 June 14
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2020 June 15
Челябинский урбанист
Мы продвинулись ещё на шаг в создании скверика на углу Коммуны — Цвиллинга! Это было непросто, но управлению рекламы каким-то образом удалось избавиться от страшного щита на пятачке. Стало значительно лучше.

Через несколько лет, глядя на фото 2010-х, мы будем удивляться, как же нам удавалось безропотно терпеть настолько изуродованный рекламой город. Все эти страшные конструкции, ориентированные на водителя, будут казаться нам настоящим варварством. Вот увидите.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Что делать с челябинскими шлакоотвалами. Часть 1.

Мой пост прочитали на ЧМК, и директор «Мечел-Материалы» пригласил меня на производство — показать, что такое шлак и что с ним делают. Это не рекламный пост, я ни с кем ничего не согласовывал и пишу, как сам понял.

Тезисно:
1. Есть несколько типов шлаков, в зависимости от способа производства сталей. Шлаки на ЧМК и ЧЭМК отличаются;
2. На ЧМК — доменный и конверторный шлаки. Доменный отлично перерабатывается и используется в строительстве. В панелях жилых домов используется такой шлак. Конверторный шлак используют частично повторно при выплавке, а щебень из него можно укладывать как подложку на сельских ненагруженных дорогах;
3. На ЧЭМК (выше центра города) ферросплавные шлаки — в них больше металлических примесей и они более пыльные. Я пока не выяснил, что с ними можно делать;
4. «Мечел-Материалы» перерабатывают и продают почти все отходы от ЧМК. Покупают многие регионы, но почти не покупают в Челябинске. Доменный щебень дешевле обычного в 5-7 раз, а молотый шлак в два раза дешевле цемента;
5. Со слов руководства предприятия, челябинскую свалку можно было рекультивировать, используя доменный щебень за 50₽/тонну. Везти 1 км. Но почему-то сделали проект, по которому щебень возят из Еманжелинских карьеров за 300₽/тонну. В МинЭкологии мне сказали, что свалкой занимается «Росатом», и он сам выбирает подрядчиков. Короче, свалку можно было засыпать дешевле и умнее, но кто-то этого не захотел. Вместо этого продолжают раскапывать природные территории;
6. На ЧМК есть пыльные шлаки — гранулированные, их кучи стараются держать внутри периметра непыльных куч шлака и поскорее реализовать;
7. В прошлом году «Мечел-Материалы» продал почти весь шлак, который произвёл завод;
8. Шлак неизбежен при выплавке стали. Если у заводов будут покупать переработанный шлак, то шлакоотвалов не будет вообще. Для этого нужно государственное регулирование, включение в дорожно-строительные контракты обязательного использования переработанного сырья. Так устроено в развитых странах.

Директор «Мечел-Материалы» сам живёт в Челябинске, переживает о его развитии и охотно делится знаниями. Буду рад увидеть приглашение от ЧЭМК.

У меня ушел целый день, чтобы создать этот пост. Если вам понравилось, поддержите мою деятельность на chelurban.ru/donations/
источник
2020 June 16
Челябинский урбанист
​​Челябинск — территория бизнеса!

Почитайте, что вчера пишет тверской сайт:

"В Челябинске, в двух тысячах километров от Твери, встретили 21 ПАЗик, большая часть из которых имела синюю окраску, характерную для нынешней цветовой гаммы общественного транспорта в столице Верхневолжья. При этом местные СМИ ошибочно назвали Тверскую область Подмосковьем.

Все машины 2019 года выпуска и технически оснащены в соответствии с последними требованиями к маршруткам в Твери: имеют соответствующий экологический класс, низкий пол для комфортного доступа инвалидов, оборудованы видеокамерами и электронными табло.

Под свое крыло в Челябинске тверских предпринимателей приняло ООО «Консул». Там, как заявил директор компании, вопросы обновления транспорта курирует губернатор. Именно он просил обновить подвижной состав.

О выкупе этих автобусов у тверских перевозчиков речи не идет — они сами уехали туда трудиться вместе с машинами, обслуживающий персонал намерены нанять уже на новом месте. И это лишь первая партия, вслед за ними из столицы Верхневолжья в ближайшее время отправятся и другие, находящиеся в собственности у указанных перевозчиков машины.

Для Твери это может означать то, что эра маршрутных такси ушла в прошлое окончательно".

Последний абзац меня добил.
источник
Челябинский урбанист
Посмотрите, как невероятно преобразился ларёк в Краснодаре!

Когда фасад начали ремонтировать, чиновники во время обхода увидели, что на кирпичный фасад монтируют навесную систему, чтобы снова навесить ужасные глянцевые панели.

Главный архитектор Наталья Машталир пишет на своей странице:

"Когда это здание только начали ремонтировать, мы знали, что проект с нами не согласован. Поэтому не постеснялись подойти и рассказать о предмете охраны исторического поселения: алюкобонд запрещён, штукатурка разрешена, цвета спокойные, вывеска 30 см - и даже скинули разработанную нами методичку. И как же приятно, что нас услышали!"

Я позвонил Наталье, и она рассказала, что нынешний фасад тоже навесной. На смонтированную подсистему вместо алюкобонда закрепили фиброцементные плиты и оштукатурили. Получился приятный фасад. Как я понимаю, бетонные ступени тоже освободили от страшной плитки, которая вечно отваливается.

Как же хорошо получилось, аж сердечко щемит.
источник
2020 June 17
Челябинский урбанист
Узнайте тайные планы депутатов и чиновников — посмотрите на публичную кадастровую карту! Она доступна любому желающему в интернете.

Становитесь профессиональными горожанами!

https://youtu.be/ebtT2U4h85I
источник