Size: a a a

Челябинский урбанист

2020 June 09
Челябинский урбанист
В Челябинске кое-где снимают заборы и садят деревья в существующие газоны. Это хорошо, но не круто. Круто будет, когда деревья и тротуары будут появляться на месте бесполезного асфальта.

Очень позорное место в квартале от Площади Революции — тротуар вдоль улицы Воровского. Дорожная революция его загрызла в край, и теперь хождение по улице — сплошное унижение. Самое тупое, что четыре полосы никогда не используются, и горожане вынуждены протискиваться между двумя заборами, пока в метре от них простаивает свободная полоса. Там можно было сделать нормальный тротуар и даже высадить полосу кустарников. И все были бы довольны.

Доступная среда для людей нужна не когда-то там, а прямо сейчас. Нужно заниматься у л и ц а м и. Не скверами, а улицами, потому что мы пользуемся ими каждый день. Улица — главное общественное пространство города.
источник
2020 June 10
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
На привокзальной остановке произошли позитивные изменения — убрали унизительный забор и закрывающие вид ларьки. Но павильон всё ещё унижает горожан своим внешним видом.

Уверен, город в силах купить один павильон и поставить вместо нынешнего сортира. Всё-таки привокзальная площадь. Но хочется признать, что ощущение "помойки" поубавилось. Если удастся сдержать натиск гибддшников и не ставить забор после перехода, то зимой у дорожников получится убирать тротуар тракторами и на остановке больше не будет склада полугодовалого снега!
источник
2020 June 11
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
На задворках Механической улицы на «чтз», где сдают лом, обнаружен невероятной красоты монумент с Лениным. Монолитный атмосферный «осколок империи».

Кто-нибудь знает откуда эта скульптура? Работа основательная, трудоёмкая. Должна была стоять в значимом месте.

Я тут грешным делом подумал... а что если нам выставить её на обозрение? Например, как стелу на въезде в Ленинский район или в начале проспекта Ленина? Не в качестве политического акта, а как музейный экспонат. Причём прямо так — слегка наклонённым и полуразрушившимся. Ничего не подписывать. Как камень в поле. Будет супер-атмосферное и узнаваемое место.

Только не бейте. Просто предлагаю горожанам обменяться мнениями. Нужно понимать, что чиновники никогда не будут вписываться в такую историю, это может быть только ответственным решением городского сообщества.
источник
Челябинский урбанист
Место для ваших комментариев по скульптуре:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
В Ленинском районе трамвайные опоры покрасили в красный цвет. Они смотрятся замечательно. Это тот случай, когда не нужно выдумывать никаких арт-объектов, чтобы сделать красивую улицу.

Во-первых, конусообразные столбы несут в себе техническую эстетику, а красный цвет очень идёт металлическим дорожным конструкциям.

Опоры покрасил завод ЧТПЗ четыре года назад вдоль улицы Машиностроителей. Очень красивое решение, простое и дешёвое в реализации, круто!
источник
Челябинский урбанист
Посмотрите, как безобидная авария превращается во взрыв осколочной гранаты. Ещё одно доказательство, что заборы вдоль улиц несут больше опасности, чем служат мифической "защитой от выбегания".

В России ставят ограждения потому, что какие-то люди с сомнительной квалификацией из института «Росдорнии» написали правки к дорожному госту, где включили пункт про озаборивание страны. И понеслось.
— По госту нужен забор! — говорит гибддшник.

Дайте мне возможность внести следующие правки в дорожный гост, и гибддшники будут говорить ровно обратное:
— Забор нужно демонтировать, потому что он представляет опасность для участников дорожного движения!
источник
2020 June 13
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Я часто публикую фотографии из центра Челябинска, но в действительности город выглядит по-другому. Вот, например, парадный перекрёсток в Ленинском районе, где каждый день проходят тысячи челябинцев.

Здесь всё по госту. Да, выглядит, как помойка, но по документам — всё хорошо. Душа гибддшника спокойна. У мэра может быть своё мнение на этот счёт, но в России так устроено, что гибддшник влиятельнее мэра. Мэр должен его слушаться. Такова система управления в стране.

В развитых странах полиция ловит нарушителей, а инженеры и архитекторы проектируют улицы. В России контора под названием «ГИБДД» имеет решающее слово в проектировании городской среды. И они штрафуют мэров, если те не исполняют их требования. Сегодня на российской улице нет никакой ценности, кроме "безопасности по госту". Улица может быть грохочущим асфальтовым полем, вонючей, безжизненной, уродливой — это не запрещено. Запрещено только одно — иметь отклонения от госта.

И не будет конца бесконечному уродованию российских городов, пока ответственность за дорожные происшествия не возложат на местную власть — на администрации городов, которые будут создавать решения на основе здравого смысла и стремления к прекрасному, а не следовать указам юристов в погонах.

А этого не произойдёт, пока федеральная власть будет бояться самостоятельности городов. Потому что самодостаточные города, не зависящие от кормящей и контролирующей руки, склонны иметь своё мнение и голосовать с неожиданным результатом.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник