Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 June 17
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Как выглядят последствия бездарного управления городом

Мы получили удручающие кадры челябинского автобусного парка. Коротко: полторы сотни брошенных машин. Сотрудники парка говорят, что нет запчастей и денег на ремонт. И на зарплату денег уже тоже нет. Людей просят уходить в отпуск.

Точно так уже было три года назад. Тогда городское автобусное предприятие обанкротили из-за коррупции и неэффективного управления. Мэром был Тефтелев. Сегодня налоговая подаёт на банкротство ООО «Общественный городской транспорт», которая полностью принадлежит администрации. Её сделали на базе обанкротившегося МУПа. Теперь история повторяется при заместителе Тефтелева — Елистратове.

Предоставим силовым структурам разбираться в причинах происходящего. От себя скажем, что результатом наплевательского отношения депутатов к выбору городских управленцев, каждый день страдают сотни тысяч челябинцев, передвигающихся в скотовозках-маршрутках, с водилами, смотрящими сериалы за рулём и закладывающими насвай под губу.

Управлять городом сложно. Нужны компетенции. Сегодня на руководящих должностях в Челябинске нет профильных специалистов. Мэр города — бывший полицейский, бухгалтер. Начальник управления транспорта — всю жизнь работал в полиции, перед тем как его устроили в мэрию год назад. Заммэра по дорогам и транспорту — расширяет дороги и отказывается делать выделенные полосы.

Дно, на которое мы опустились, — закономерный результат. Передаю привет федеральным органам и городским депутатам и тихо шепчу: «навряд ли мы встанем с колен под управлением силовиков. При всём уважении к профессии, этих людей не учат создавать».

Кстати, тут челябинцев решили обрадовать перед выборами — «скоро мэрия закупит 65 новых автобусов на газу»! А зачем? Чтобы они через несколько месяцев пополнили кладбище?
источник
Челябинский урбанист
Вчера мы выложили предложение сделать комфортную пешеходную аллею на входе в парк. Большинство подписчиков поддержали идею.

Но недаром под постом в вк за сутки набралось 400 комментариев. Ведь появились студенты, которым проклятые урбанисты ухудшают жизнь. «Хватит ограничивать автомобилистов, и так парковаться негде!» — пишут они.

А давайте вернёмся на несколько лет назад, когда главный архитектор и главный дорожник ещё не успели всё испортить. Мы увидим там красивое зелёное пространство для людей:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Мой товарищ прочитал комменты к вчерашнему посту и тонко подметил: «меня прямо бесят товарищи, которые говорят о каком-то компромиссе между автомобилистами и пешеходами. Такой гопничек, который сначала украл кошелек, а когда хозяин его догнал предложил поделить деньги пополам в качестве компромисса».

Аксиомы для запоминания:
— парковок никогда не будет хватать
— бесплатная парковка это безвозмездная аренда городской земли частным лицом
— города убирают парковки из центра, чтобы развиваться
— общественного транспорта никогда не будет, если горожане не будут его требовать. Горожане начнут требовать транспорт и выходить на митинги, когда будет негде парковаться

В команде урбанистов половина участников ездят на автомобилях. Однако мы все топим за развитие пешеходной среды и общественного транспорта. Мы даже хотим платных парковок. Просто мы знаем, насколько прекрасными будут последствия для всех нас.
источник
2019 June 18
Челябинский урбанист
Вчера в Челябинске объявили старт выборов в депутаты. Это главное городское событие за пять лет. От его результатов будет зависеть будущее всего города. Мы две недели готовили большую статью «Как стать депутатом». Отправьте её самым активным жителям города.

Почему это важно: совет депутатов — главная власть в городе. Депутаты выбирают и увольняют мэра, распределяют налоги, выбирают глав районов. От интеллектуального и морального уровня депутатов напрямую зависят все городские процессы: застройка, общественный транспорт, приоритеты в тратах бюджета.

Как бы нам не говорили, что в России жёсткая вертикаль власти, и ничего без Кремля не изменить — это не так. Город является объектом местного самоуправления, то есть власть осуществляют горожане напрямую через своих представителей — депутатов. Ходить на выборы важно и нужно, ведь депутат от вашего округа — единственный человек в России у власти, который представляет ваши интересы.

Челябинск разделён на 170 округов. 8 сентября горожане выберут 170 депутатов, которые создадут 7 районных советов. А 49 депутатов из 170 ещё войдут и в городскую думу. А дума может делать с городом всё что угодно. Именно поэтому так важно выбрать ответственных людей.

Читайте статью на нашем сайте: chelurban.ru/knowledge/kak-stat-deputatom

Посмотрите, кто сегодня ваш депутат: chelurban.ru/deputies
Посмотрите, кто хочет стать вашим депутатом: депутатычелябинска.рф

Мы создали платформу, чтобы кандидаты могли рассказывать избирателям о себе. Там может зарегистрироваться каждый. Скоро мы добавим на сайте индикатор, который показывает, что кандидата официально зарегистрировала избирательная комиссия. Поделитесь ссылкой на платформу с соседями. Скорее всего, у самых достойных кандидатов не будет больших бюджетов на пиар, поэтому этот сайт может им очень помочь.

Мы пишем статьи и разрабатываем платформу по собственной инициативе с помощью пожертвований подписчиков. Пожалуйста, поддержите нас деньгами, если вам нравятся наши дела: chelurban.ru/donations
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Вчера не стало ещё одного челябинца. Парню было 26 лет. Он шёл из дома или домой. Мы об этом не узнаем, как и его имени, — нам никто не расскажет. Просто дорожники в списке убитых поставят ещё одну палочку. «Плюс один, но в плановых показателях пока удерживаемся».

Сломаны десятки судеб: чей-то сын больше не скажет ни слова, чья-то дочь получит срок. Сердца близких навсегда будут нести эту травму. Рухнули мечты, планы, оборвались жизни. Преждевременная смерть — это огромная потеря для всего общества. И для государства тоже: потратив миллионы рублей налогоплательщиков на образование юноши, оно убило его в самом начале взрослой жизни.

А смерть очень глупая. Чиновники построили дорогу, которая допускает высокую вероятность смерти. Нерегулируемый переход с двумя полосами в одну сторону создаёт конфликтную точку — из-за соседней машины невозможно увидеть выходящего на переход пешехода. Как пишут СМИ, перед аварией по соседней полосе ехал «Камаз», который мог закрыть обзор. Именно поэтому в безопасных городах ставят светофоры на переходах шире двух полос в разные стороны.

Здесь же, на Университетской набережной, построили скоростной дублёр — чтобы водители не ждали светофора на Т-образном перекрёстке. Здесь нет знаков «40», нет лежачих полицейских, сужения до одной полосы. Зато куча заборов, из-за которых не видно людей. Ведь в Челябинске главная ценность, заданная чиновниками, — это скорость на авто. Чем выше по городу, тем лучше. Ради пропускной способности они вырубают и выжигают всё живое. Это началось с «Дорожной революции», это они продолжают и сегодня.

Да, девушка допустила ошибку. Люди с п о с о б н ы на ошибки. Поэтому любые системы должны быть спроектированы так, чтобы человеческая ошибка не приводила к жертвам. Ответственность за эту смерть должны нести те, кто проектирует и управляет дорогами в Челябинске. Они д о п у с т и л и высокую вероятность этой аварии.

Мы должны остро реагировать на каждую смерть на дороге. Эта трагедия касается каждого из нас.
источник
Челябинский урбанист
Тот самый момент из поста
источник
Челябинский урбанист
Наглядное дополнение к результатам исследования «Стрелки» про экономику российских городов:
источник
Челябинский урбанист
Росстат подвел итоги развития путей сообщения в России в 2018 году

Немного о цифрах:

🚊 Длина железных дорог, как и в предыдущие годы, практически не меняется. Рост на 0,1% в прошлом году, собственно, такой же, как и в предыдущие два. Ювелирная точность, нечего сказать.

🚃 Трамваи и троллейбусы сдают позиции. Протяженность трамвайных путей и троллейбусных линий сократилась в 2018-м на 4% и 1,9%.

🚇 На этом фоне в лидеры выбился метрополитен, что главным образом связано с открытием новых участков линий Московского метро. Рост длины путей метрополитена на 7,4% в 2018 году — максимальный за последние 18 лет, по которым представлены данные.

🚘 И, наконец, о главном! Рост протяженности автодорог в 2018 году составил 1,4%. Однако за последние годы темпы ввода новых дорог в России существенно замедлились: если за период с 2005 по 2011 год протяженность дорог общего пользования выросла на 60%, то с 2012 по 2018 год — только на 20%.
источник