Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 January 16
Челябинский урбанист
​​Середина зимы. В подземном переходе на главной площади Челябинска так и не решили проблему скользких ступенек, на которых горожане каждый день ломают руки, ноги, выбивают зубы и ломают носы.

О проблеме знают все ответственные лица: дорожники, МАУ «Горсад Пушкина», которое непосредственно отвечает за переходы, администрации города и района. Но никто не смог р е ш и т ь п р о б л е м у!

Поэтому сегодня на ступеньках перехода вы увидите кровь. Это кровь вашего соседа. Завтра, не дай Бог, «повезёт» вам. Завтра вы узнаете, что ваша бабушка сломала шейку бедра, подскользнувшись в переходе. Моя бабушка — сломала, пару лет назад. Теперь она вообще почти не выходит из дома и никогда не ездит в сад.

Но, вы знаете, я перестал злиться. Ненависть ушла из моего сердца. Я теперь чётко осознал: ответственные люди — они не злые, они просто болеют. У них управленческая импотенция. Они ничего не могут сделать хорошо. Всё разваливается. Ответственности боятся. Лишний раз не высовываются. Так и плывут по течению вместе с нами, горожанами.

Что нам делать? Найти способ вылечить управленческую импотенцию Челябинска. С холодным умом, спокойно, без эмоций. Для начала, нужно попросить депутатов, которых вы выбрали, помочь решить проблему — они по закону могут влиять на действия чиновников.

Чтобы помочь вам вспомнить, кто представляет ваше мнение в Думе, мы сделали Карту депутатов: chelurban.ru/deputies/

Поиграйте в сознательного гражданина сегодня вечером! Попробуйте пообщаться с вашим избранником, который дарил вам консервы перед выборами и ставил лавочки со своей фамилией у вашего подъезда.

Напоминаю: главу района выбирают депутаты района. Они же его могут уволить. Главу города выбирают депутаты города. Они же его могут уволить. Глава города нанимает и увольняет своих подчинённых. В Челябинске 170 районных депутатов, из них 49 являются ещё и городскими. Так всё устроено. Челябинцы выбирают только районных депутатов.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2019 January 17
Челябинский урбанист
​​Дизайн-код не помог главному фасаду Челябинска!

Несколько компаний переделали свои вывески, но лучше не стало (посмотрите фото ниже). В итоге, напротив Площади стоит огромный дом, все вывески на котором — разные.

«Нельзя перекрывать окна и двери» — так написано «Правилах размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска». Почему его пропустили во время реконструкции вывесок?

Перед нами разгрывается драма: кто виноват, и кто будет платить за ошибки. По идее, управление архитектуры разработало документ, Дума его приняла. Теперь предприниматели должны привести вывески в порядок. Но что-то пошло не так. Нужно переделывать снова, а это расходы! Если чиновники придут с предписаниями, предприниматели сильно расстроятся (хотя сами недоглядели).

С другой стороны, любое изменение вывески нужно согласовывать в управлении архитектуры. Получается, предприниматели разработали дизайн-проект, принесли на подпись, и им чиновники всё подписали? Получается чиновники не знакомы с дизайн-кодом? Или предприниматели ничего не согласовывали, а сделали реконструкцию самовольно?

Таки что делать? Можно забить. Саммиты и с такими вывесками пройдут. В красоте города заинтересованы только горожане. Но может и горожанам норм? Может не стоит дёргать предпринимателей?

p.s. Ещё один пункт из Правил:
– запрещается размещение на одном фризе Вывесок в разном конструктивном исполнении (без использования подложки, с использованием подложки и в виде светового короба)

То есть, по идее, предприниматели должны договориться о едином стиле конструкций вывесок. Но как это организовать?
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2019 January 18
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
В России произошло великое событие — мэр проехался на общественном транспорте. Об этом даже сюжет на федеральных каналах сделали!

В начале января в Саратове выпало много снега. Мэр Михаил Исаев призвал людей пересесть на общественный транспорт, и решил подать пример. Пример вышел образцово-показательным: он ехал на автобусе больше двух часов и опоздал на работу.

После этого Михаил начал открывать для себя удивительную жизнь горожан в общественном транспорте: проехался на трамвае и даже на маршрутке, после которой у него остались особенные впечатления.

Спустя неделю экспериментов мэр начал высказывать правильные мысли: нужно сделать обособление для трамваев, выделенные линии для автобусов, единые тарифы, скидки и системы оплаты.

Человеку хватило нескольких поездок в умирающем транспорте, чтобы осознать смысл транспортной политики, которую проповедует урбанистика: приоритет ОТ, провозная способность, городская демократия.

Воистину событие федерального уровня! А кто из топ-менеджеров челябинской администрации способен сказать «можем повторить»?
источник
2019 January 19
Челябинский урбанист
​​— Ты этот поезд построил?
— Готэм принёс удачу нашей семье. Но сейчас у города проблемы. Многие люди, которым повезло меньше нас, переживают тяжелые времена. Вот мы и построили дешёвую систему общественного транспорта, которая соединяет весь город.

Отец «Бэтмена», Томас Уейн, миллиардер, едет с семьей в оперу на метро. Меня этот момент сильно зацепил, когда я пересматривал первый фильм Кристофера Нолана. Раньше об этом не задумывался.

Сегодня для многих из нас (живущих не в Москве) поездка на общественном транспорте сравнима с приключенческим походом — не многие рискнут, кто-то не знает, «как там расплачиваться» и как вообще добраться.

Это следствие того, что горожан выгнали из транспорта, создав там настолько унизительные условия, что люди готовы на что угодно, лишь бы туда не возвращаться. Чтобы жить по-человечески, они вынуждены покупать авто. Это не всем по карману — кто-то тратит половину своих доходов на его содержание.

Как известно, Томас Уейн — филантроп и меценат, а в последние годы ушел из своей компании и работал врачом. Внимание, вопрос:
1. Зачем Томас сделал дешёвый транспорт в городе?
2. Что хотел сообщить нам режиссёр, показав Томаса с семьей в общественном транспорте?
источник
Челябинский урбанист
Медуза: «Автомобилисты в США годами воровали дорожные знаки с числом 69. Теперь вместо них появились знаки „68,9“» (https://meduza.io/shapito/2019/01/13/avtomobilisty-v-ssha-godami-vorovali-dorozhnye-znaki-s-chislom-69-teper-vmesto-nih-poyavilis-znaki-68-9). Вот это называется антивандальный дизайн.
источник
Челябинский урбанист
источник
2019 January 20
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Мне часто пишут: «А-а, зачем ты мне это показал, теперь я не могу это развидеть!»

Или: «Я тебя ненавижу! Раньше я не замечал эти заборы, а теперь они повсюду лезут мне в глаза!»

Простите, дорогие мои! Я вынужден показывать вам мир своими глазами, чтобы вы меня поняли. Меня раздражает, когда говорят: «Наш город и так серый, зачем вы с рекламой/вывесками/ларьками боретесь?»

Люди делают ошибку: разруху, уродливый дизайн и грязь они называю «серостью» и пытаются от неё избавиться с помощью ярких цветов: раскрашивать панельки в блевотные цвета, ставить яркие детские площадки, развешивать баннеры, ставить телевизоры на перекрёстках.

Когда люди смотрят на Челябинск сегодня, они говорят: «капец, серый город». А я вижу конкретные вещи, которые делают его таким. Общая картина всегда складывается из мелочей. В своём блоге я пытаюсь рассказывать о тех самых мелочах, которые (по моим наблюдениям) делают города грязными, неуютными и некрасивыми.

Подписка на блог ведёт к необратимым последствиям: у вас появится суперзрение, благодаря которому вы начнёте видеть разруху и беззаконие (к сожалению, эту опцию нельзя будет заблокировать). А ещё вы станете политически активны, потому что у вас начнут появляться вопросы типа «а зачем делать плохо, когда можно делать хорошо», «почему годы идут, а лучше не становится» или «а на что тратят мои налоги».

Добро пожаловать в урбан-партию!
источник