Зачем Москва тратит миллиарды на систему распознавания лиц?
В 2010 году большинство москвичей назвали столицу небезопасным местом, и Сергей Собянин тогда занялся решением этого вопроса, опираясь на кадры, имеющие определённый опыт. К примеру, главой департамента информационных технологий стал Артём Ермолаев, до этого проработавший в американской компании Cisco, которая поставляла программное обеспечение для городской системы видеонаблюдения. Несмотря на то, что целью работы ДИТа является донесение для горожан актуальной информации для оперативного решения важных вопросов и экономии времени, новый глава ДИТа в своих интервью говорил, что приоритетом его работы является «баланс между конфиденциальностью и безопасностью».
В тот же период большой политический вес набирает глава комиссии по безопасности Московской городской думы Инна Святенко, полковник Вооруженных Сил РФ. Она предлагает установить камеры с системой распознавания лиц в каждый домофон многоквартирного дома.
С каждым годом количество камер в Москве увеличивалось, расходы на их обслуживание росли. Затем с 2014 года систему городского видеонаблюдения стали переводить на российский софт, а с 2015 года Святненко организовала пилотный проект по платному доступу к городским камерам видеонаблюдения.
Глава города радостно рапортовал о раскрываемости 75% преступлений благодаря камерам, а год спустя московское МВД озвучивало куда более скромную цифру в 5,5%.
Затем в игру входит российская компания Ntechlab, чей алгоритм распознавания лиц на международном конкурсе оказался эффективнее продукта Google...
➡
https://bancam.ru/facerecognitioninmoscow Материал подготовлен нашим партнёром — общественной организацией «Коллективное действие»