Православное болотце снова штормит: писательнице и директору Центра реабилитации морских млекопитающих Ларисе Белоиван пришлось удалить из Фейсбука один из своих текстов из-за угрозы уголовного преследования по статье о защите чувств верующих.
О поступлении этих угроз она сама написала у себя на странице, как выглядит ее пост — на картинке ниже.
«Это тот самый текст про божественное происхождение совы, который вы перепостили почти 700 раз. Удалила я его, потому что в стране у нас происходят странные вещи: люди, считающие и называющие себя православными христианами, все чаще ощущают себя оскорбленными в своих религиозных чувствах, в том числе художественными текстами, и объявляют войну их авторам. Не я первая. Мне написал священник — на скринах я заблюрила его фотографию и закалякала имя, это довольно известный в РПЦ человек - который настоятельно рекомендовал мне убрать текст. Прочитайте нашу недлинную переписку», — пишет Белоиван.
От своих « православных друзей, близких к Московской Патриархии» писательница узнала, что жалобы и заявления на нее уже лежат в Роскомнадзоре, прокуратуре и полиции.
Пост про сову (там Создатель у писательницы задорно ругается матом) Белоиван удалила, но в отместку подкинула дровишек в топку антиклерикальных настроений. Заодно сработал «эффект Стрейзанд», и довольно средненький текст стал знаменитым.
В РПЦ, как всегда, плохо подумали, отправив на переговоры с писательницей священника. Это был клирик Ивановской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), потомственный еврейский интеллигент, сын профессора Женевского университета, внук поэтов Переца Маркиша и поэтессы Рохл Бернштейн. Из СССР его семья эмигрировала в США, там он начал работать программистом, и, возможно, мы бы знали его сегодня в одном ряду со Стивом Джобсом и Биллом Гейтсом, но тогда еще юный Марк Маркиш неожиданно принял православие и выучился в семинарии.
Не вписавшись в западную систему ценностей и под впечатлением от натовских бомбардировок Сербии, Маркиш вернулся в Россию, ушел в монастырь, где был наречен Макарием и отправлен на послушания сообразно своим дарованиям — в интернет. Православная общественность знала отца Макария как остроумного и немножко юродивого миссионера и была им очень довольна, пока несколько лет назад его не бросили на один из самых грязных «фронтов» РПЦ — решать вопросы с прокурорами и судьями.
В 2016 году Маркиш безуспешно пытался защищать «православную общину в селе Мосейцево», где несколько обезумевших женщин истязали приемных девочек, и в конечном итоге сели за это в тюрьму, когда один ребенок был замучен насмерть. Экспертиза насчитала на теле жертвы 29 телесных повреждений.
И вот, священник с таким многослойным реноме, не нашел себе занятий лучше, чем угрожать блогерам. Председатель ОВЦОСМИ Владимир Легойда егодня написал у себя в Фейсбуке пост, что, дескать, это были вовсе не угрозы, а наоборот, отец Макарий сделал доброе дело, позволив Ларисе Белоиван избежать уголовного дела и суда. Сама она, как можно видеть, считает иначе.
Писательница правильно считает. Репрессивный закон о защите чувств верующих упал не с неба, именно Патриархия продавила его в Госдуме, и предложение со стороны представителя Церкви «уладить дело миром» не более, чем услуга самому себе — при публичном процессе репутационный ущерб был бы куда выше.
P.S. А текст Белоиван про сову можно почитать тут:
https://www.anekdot.ru/id/936241/