Если поискать в сети изображения Лаокоона, они будут двух типов; на одних сам Лаокоон поднимает правую руку вверх, на других — страдальчески закидывает ее за спину. Нашли статую в 1506 году, конечно, без всяких рук, и когда был объявлен папский конкурс на лучшую реставрацию и победил вариант с рукой вверх, Микеланджело еще ворчал, что это неубедительно и непафосно. Но несколько столетий только такая версия и была известна.
Отломанную руку нашел в начале XX века археолог, антиквар и музейщик Людвиг Поллак. Нашел буквально среди строительного мусора. Поллак был пражский еврей, но в Рим он приехал еще совсем молодым человеком, подружился с бароном Джованни Баракко и стал главным хранителем, а после смерти Баракко — директором основанного им музея. Музей существует до сих пор, так и называется “Музео Баракко”, и там выставлена очень причудливая коллекция египетских, греческих и римских древностей, в основном скульптуры.
Руку, в которой Поллак опознал возможный кусок “Лаокоона и его сыновей”, он тогда же подарил Музеям Ватикана, но католики, как водится, засунули ее в долгий ящик и надолго забыли. А Поллак в годы фашизма был отправлен в концлагерь и погиб в Освенциме в 1943 году. Свою огромную библиотеку он завещал Археологической службе Рима, и сейчас она доступна для исследователей.
В 1957 году руку наконец попытались приделать к Лаокоону, и, mirabile dictu, даже дырки на торсе и руке совпали. Хотя и не все специалисты признают аутентичность этой новой реконструкции, Музеям Ватикана она показалась убедительной, и в таком виде Лаокоон теперь и стоит.