Сегодня в Москве задержан новый обвиняемый по «делу 212» — тридцатилетний программист Сергей Суровцев в связи с акцией 27 июля, а уже завтра суд рассмотрит ходатайство следствия о заключении его под стражу
Как сообщается на
сайте Следственного комитета, «27 июля, находясь на улице Тверской в городе Москве, подняв секцию металлического ограждения, он Сергей Суровцев нанёс ею удар сотруднику Росгвардии, а затем пытался блокировать передвижение других правоохранителей, охранявших общественный порядок. После этого он скрылся среди толпы присутствующих. … Следствие намерено ходатайствовать перед судом об избрании Суровцеву меры пресечения в виде заключения под стражу».
В дело вступил сотрудничающий с «ОВД-Инфо» адвокат Василий Кушнир, который сообщил, что Сергею предъявили обвинение по ч. 1 ст. 318 УК в применении насилия в отношении представителя власти, однако, не показали ему видеозапись с действиями Суровцева, но ознакомили с медико-криминалистической экспертизой, которая идентифицировали запись по скриншотам.
«
Там не идет речь, нанёс или не нанёс телесные повреждения. Нет никаких свидетельств вообще, были ли повреждения. Поэтому я не знаю, с чем они завтра пойдут в Басманный суд. Конечно, суд удовлетворяет все ходатайства, но тем не менее они должны представить доказательства виновности, обосновывая меру пресечения», — сказал Василий Кушнир в разговоре с «
МБХ Медиа».
Сергею Суровцев — выпускник МАИ, он работал в компании «Островок», а также занимался IT-бизнесом и стартапами в этой сфере. По словам матери, некоторое время он жил и работал в США в Кремниевой долине.
Из общедоступных источников известно, что он принимал участие в работе над российской спутниковой системой ГЛОНАСС, а также участвовал в работе над автономным роботом для LEGO Mindstorm.
Завтра Басманный суд рассмотрит ходатайство следствия об избрании в отношении Сергея меры пресечения в виде заключения под стражу.
Мы будем поддерживать Сергея Суровцева в рамках кампании «Арестанты дела 212».
Если вы согласны с тем, что «дело 212» должно быть прекращено, приходите в суд поддержать арестанта и сделайте
пожертвование в пользу нашей кампании. Это наше общее дело.