
На Дальневосточном форуме прошло заседание Общественного совета Севморпути. Идею с созданием такого совета еще на ПМЭФ «закинул» в массы директор Росатома тов. Лихачёв. Потенциал этой идеи, если не брать в расчёт пиар-шумиху, с самого начала вызывал сомнения.
Во-первых, не понятен статус совета. Это что за структура? Какова ее организационно-правовая форма, с какими решениями она может выходить и какую силу имеют эти решения? Но тогда представители Роастома отвечали, что, мол, погодите, все будет. И вот после первого заседания можно делать кое-какие выводы.
Никто не спорит, что интерес к совету был достаточно большой. Присутствовало много ключевых иностранных игроков из транспортного бизнеса. Однако, если судить по стенограмме выступлений, ничего интересного и сказано не было. В основном это было повторение старых заявлений про развитие СМП.
Остался не разрешенным и главный вопрос: какую силу имеют решения Общественного совета СМП? Если они просто декларативны и «за мир во всем мире», то интерес крупных иностранных компаний очень быстро угаснет, и они уйдут из совета. Если нет, и, предположим, все же будут озвучены какие-то конструктивные предложения от иностранных компаний, то как Росатом будет проталкивать эти решения через Минтранс, Минфин и Миндаль, если брать в расчет бюрократию, тихую войну ведомств на арктическом поприще. Тот же закон о льготах в Арктике, который президент распорядился внести до 1 июля в ГД, до сих пор не внесён.
Кстати, Общественный совет еще дополнительно влезает на поляну «международного сотрудничества», которую курируют МИД и внутренняя политика АП.
Наверное, в этой ситуации единственное, что может удержать интерес к Совету, так это перевод его в некий совещательный орган под руководством либо тов.Трутнева, либо самого президента. Но и тот и другой вариант видится пока маловероятным.