Size: a a a

Капитан Арктика

2017 November 30
Капитан Арктика
Добрый день! Первая новость будет про ледокол. "Илья Муромец" вошёл в состав #ВМФ, сегодня флаг был поднят в Мурманске. http://www.tv21.ru/news/2017/11/30/murmansk-poluchit-novyy-ledokol
источник
Капитан Арктика
Интерес к порту #Сабетта растет. Пока называют дату запуска завода по производству сжиженного газа 8 декабря. По неформальным данным ждут президента Путина на запуск завода и отгрузку первого судна. Газ повезет танкер арктического класса "Кристоф де Маржери". А в преддверии запуска начинают проявлять интерес к региону зарубежные гости. http://yamal-region.tv/news/28633/
источник
Капитан Арктика
С июня по ноябрь 2017 года ледоколы Росатомфлота провели по акватории Северного морского пути #СМП 87 судов http://murman.tv/news/54939-v-rosatomflote-podveli-itogi-letne-osenney-navigacii.html
источник
Капитан Арктика
Где Арктика и где Польша, спросите вы? Новости отдельных городов Арктической зоны нас тоже волнуют. Тем более, тут такое https://regnum.ru/news/society/2351897.html
источник
Капитан Арктика
Белый медведь прыгает с льдины на льдину.
Фотограф: Florian Ledoux
#Арктика #Фото
источник
2017 December 01
Капитан Арктика
Доброго зимнего утра!
Фото: Олег Семенкевич
#Арктика #Фото
источник
Капитан Арктика
Нафига нам транзит по Севморпути?
* #СМП
Путин, выступая на восточном экономическом Восточном форуме в 2015 году сказал, что Севморпуть должен стать вторым суэцем. Правительство сказало: есть! Депутаты и «эксперты» на разных ток-шоу заголосили, что Россия - "великая арктическая держава" и мы будем контролировать мировую торговлю через СМП.

Начнём с того, что вторым суэцем мы не будем. Никогда. Даже если его перекроют и засыплют песком. Грузы пойдут вокруг Африки, но точно не через наши северные широты. Лёд, резкое изменение погоды, достаточно опасное дно, необходимость ледового сопровождения никто не отменял. Путь через наш север короче, да. Но опытные полярники знают, как быстро меняется погода, и там, где вчера еще не было льдов, они вдруг появляются. А значит, никто не может гарантировать точное время прохода по СМП, что важно для контейнерных линий. А кроме того, корпуса всех крупных контейнеровозов гораздо шире корпуса ледокола. Значит, даже при наличии ледокола они не пройдут.

Но хорошо, льды растаяли, дно выровнялось, погода наладилась, вся навигационная инфраструктура вдоль СМП создана. Предположим, пароход с грузом вышел из Киркенеса и разгрузился в одном из портов Аляски без остановки в российских портах. Россия как прибрежное государство во время этого рейса обязана нести аварийно-спасательную готовность, оказывать услуги связи, сообщать навигационную гидрометеорологическую информацию, при необходимости ликвидировать разливы нефти, корабельного топлива и так далее. Что взамен?
Взамен оплата лоцманского сбора. И всё. Даже если используют ледокол, то оплата пойдет не государству, а Атомфлоту. И зачем городить огород и предлагать себя в качестве транзитного пути?

СМП – это внутренняя российская история. И именно так его и надо развивать, без заигрываний с китайцами, корейцами и прочими иностранцами.
источник
Капитан Арктика
Переделаем ледоколы в траулеры?
* #рыба
Наши чиновники отрапортовали об очередной международной победе: "Россия, США, Канада, Дания, Норвегия, Корея, Япония, Китай, Исландия и Евросоюз достигли соглашения о ловле рыбы в центральной части Ледовитого океана".
По словам замруководителя Росрыболовства Василия Соколова, Россию уважили и взяли в круг подписантов этого соглашения, как равного партнёра.
Где же подвох?
Подвох в следующем: ловить в центральной части ледовитого океана нечего. Рыбы нет. "Ушла на дальний кордон". А сама центральная часть этого океана полностью покрыта льдом. А ледоколы пока не приспособлены к ловле рыбы.

Впрочем и сам Соколов в кулуарах отметил, что «в данный момент в центральной части Арктики ловить нечего, но есть шанс на то, что в будущем там можно будет вести промысел»
источник
Капитан Арктика
Главный редактор русской версии National Geografic Андрей Паламарчук вместе с фотографом Еленой Чернышовой уже почти три недели идут по Севморпути #СМП  на борту ледокола «Федор Ушаков». В квартиру бы мне такой ремонт 🤔
На сайте есть полный дневник плавания, если интересно. И ссылка на красивейший инстаграм Чернышовой http://m.nat-geo.ru/ngarctic2017/1173485-ot-rubki-do-sportzala-fotoekskursiya-po-ledokolu/
источник
Капитан Арктика
Отпуск в Арктике 🏖️
* #Туризм
В Якутии недавно разработали туры на собачьих упряжках: от Якутска до Новосибирских островов по льду моря Лаптевых, всего 1500 км. Маршрут повторяет пути первых исследователей Севера в XVII–XIX веках. Каждый турист сначала учится в школе каюра, чтобы уметь общаться с собаками и управлять ими.
Вообще, русская Арктика – рай для туристов, которые против мейнстрима. О других местах и ценах (зачастую заоблачных) читайте здесь: https://regnum.ru/news/society/2288834.html
источник
Капитан Арктика
Выходные, мы идём к вам 🙃 #Арктика #Фото
источник
2017 December 02
Капитан Арктика
Доброе утро! А Мурманску доброй полярной ночи, которая наступила сегодня. Заполярье погрузилось в темноту на 40 дней 🌚
Да, колесо обозрения в Мурманске зимой тоже работает.
#Фото: Сергей Доля
источник
Капитан Арктика
Почему Сталин не расстрелял челюскинцев
#СМП

Первый и последний поход парохода «Челюскин» по Севморпути закончился трагедией. Новенький, дорогущий пароход утонул, груз не был доставлен, СМП за одну навигацию не пройден. Товарищу Сталину перед началом похода докладывали, что советские люди могут всё, в том числе и на необорудованном проходе пройти через льды. Головотяпство при подготовке рейса было потрясающее: груза взяли сверх нормы, о ледовой проводке с помощью ледокола не позаботились, вышли из Мурманска позже, чем предполагали, да еще и на борт взяли беременную женщину. В общем тов. Отто Шмидт (начальник Главсевморпути) мог спокойно рассчитывать на расстрел или как минимум десять лет лагерей.
Однако нет.
Почему тов. Сталин решил разыграть из катастрофы триумф?

Историей с «Челюскиным» было продемонстрировано всему миру, что СССР активно работает в Арктике, и что при освоении этой территории страна готова идти на любые финансовые затраты. Если хотите, история с «Челюскиным» стала заявкой на господство в Арктике. Сталин показывал всему миру, что это наша территория и мы способны на ней «решать вопросы».
Отдельно «пиарилась» героическая история спасения челюскинцев советской авиацией. Всему миру было показано, что советский воздушный флот способен решать как мирные, так и боевые задачи не в самых комфортных местах нашей планеты.
источник
Капитан Арктика
К радости феминисток –
жены оленеводов с 2018 года будут получать зарплату. То есть хранить семейный очаг (в чуме) за деньги. Должность «чумработница» вошла в реестр российских профессий.
http://tass.ru/obschestvo/4772273
#Арктика #Коренные
источник
Капитан Арктика
На митинге было человек 250, что совсем не мало для 30-тысячной Кандалакши. Навальный не всегда столько собирает. Представительница Навального из Мурманска Виолетта Грудина была, выступала, но слово "Навальный" ей говорить запретили, потому что не о нем. Был странный представитель дальнобойщиков и Габриелян. Если уйти от эмоций - область может решить проблемы на своём уровне, без Москвы, ресурсная организации МЭС принадлежит области и проблема решается по щелчку. Но не хотят. Кто-то заинтересован? Когда в области сидят чекисты и разбирают дело бывшего вице-губернатора, надо быть бессмертным, чтобы мутить подобное. Хочется верить, что разум возобладает. Митинги перед выборами президента никому не нужны, а они вполне реальны.
источник
Капитан Арктика
Песец. Он же полярная лисица или arctic fox. Этот живёт на маленьком острове Гукера, который входит в состав архипелага Земля Франца-Иосифа. #Фото: М. Иванов
источник
2017 December 03
Капитан Арктика
Проклятие проливов
#ВМФ

После того, как Пётр I присоединил Прибалтику, а Екатерине II доложили, что #Крымнаш, Россию принято считать морской державой. Мы научились воевать на море, а о героизме русских моряков слагали легенды.

Однако география подкинула злую шутку российскому флоту. Если посмотреть на карту, то мы увидим, что выход в мировой океан нам перекрывают проливы. Из Балтики - датские. А из Чёрного моря - Босфор и Дарданеллы. И, как показала история Первой и Второй мировых войн, российский флот легко заблокировать на Чёрном и Балтийском морях.

Страна имеет только один удобный выход для ВМФ в мировой океан, который не перекрыт проливами и не может контролироваться другими державами. И этот выход - на севере, в Баренцевом море

Если Россия хочет оставаться великой державой, способной отстаивать свои интересы в разных регионах земного шара, то без Арктики никак. И не только потому, что там есть полезные ископаемые, но и потому, что Северный флот – наш форпост в мировом океане. И именно на Севере, мы можем преодолеть "проклятие проливов".
источник
Капитан Арктика
Главный по льдам
#СМП #Росатом

Газета Коммерсант слила слухи из правительства о назначении единого «государева начальника» над Арктикой и Антарктикой.

На место этого начальника претендует Минприроды, которое хочет создать ФГУП «Агентство Арктики и Антарктики» и поселить его в Петербурге, как в столице арктических и антарктических исследований.

Проиграв битву Росатому за Севморпуть, Минприроды решило взять реванш, создав единый центр принятия решений по арктическим проектам.

Координация всех арктических проектов под одной крышей, дело несомненно благое. Однако есть большая опасность, что в начавшейся аппаратной борьбе за пост «главного по льдам» целью является не развитие Арктики, а попытка взять аппаратный реванш.
источник
2017 December 04
Капитан Арктика
Доброго рабочего утра!
#Арктика #Фото
источник
Капитан Арктика
Норвегия боится России
#Арктика #Мир
Пока петербургский посол Норвегии на форуме Ассоциации полярников вещает о мире во всем мире и в отношениях с Россией особенно, в Норвегии продолжается нагнетание фобий, связанных с нашей страной.
Посол говорит: "Несмотря на сложное состояние мировой политики, Норвегия стремится продолжать сотрудничество с Россией на Севере", а газета Aftenposten пишет о возможности введения так называемого цифрового погранконтроля, который позволит норвежской военной разведке получать доступ к интернет-трафику жителей страны, проходящему по оптоволоконным кабелям и идущему как в Норвегию, так и из нее.
Новый глава Минобороны страны Франк Бакке-Енсен, утверждает, что разведка не будет изучать содержание электронных писем и телефонных звонков норвежцев и следить за тем, какие сайты они посещают. Как знать...
"Этот проект ослабляет демократию и ее легитимность", — пишет на страницах газеты глава норвежской коллегии адвокатов Енс Юхан Юрт, добавляя, что проект «цифрового погранконтроля» противоречит Европейской декларации прав человека и основных свобод, а также норвежской конституции.
Ясно, что этот проект призван защищать Норвегию от хакеров. Думаю, не надо напоминать вам, как весь Запад боится кибератак.

А ещё, к слову о "дружбе" России и Норвегии: в ноябре норвежское Минобороны решило отправить пехотный батальон из 400 бойцов к своей арктической границе с Россией. И артиллерию усилить, все ради того же мира во всем мире. Вот вам и сотрудничество, со штыками в руках.
источник