С К
я в законе прочитал так.
1. дают определение что такое просветительская деятельность. Это доп курсы в школе и вузе. Снова отмечу, я про вузы не знаю, я бы вузы закрыл нафиг, но это другое.
2. говорят, что надо запрещать в школах и вузах в доп образовании разжигать межнациональную розню.
Внимание.
Это дополнение к существующему закону.
Всё верно - дали определение понятия "просветительской деятельности". Под это определение не попадает образовательная деятельность в школах и ВУЗах, о которых пишите Вы (перечитайте, там ясно написано, что это не про школы и ВУЗы), зато хорошо попадают разговоры на лавочках и констультации продавца о пользовании топором, о которых писал я, т.к. это именно деятельность, осуществляемая вне рамок образовательных программ, направленная на распространение знаний, умений, навыков (дословно) среди пацанов во дворе (в первом случае), среди клиентов магазина (во втором случае).
Далее, цитата: Порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля за ней устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Написано чёрным по белому. То, как обмениваться между собой информацией людям устанавливает теперь правительство РФ. Если Вам это нужно - поздравляю с принятием поправок. Мне этого не нужно.
Разжигание розней, расизм и прочее - и так под УК РФ. Для этих вещей данные поправки не повлияют ровным счетом никак. Кроме мракобесия и закручивания гаек они ничего нового не принесли.
Но, если Вам и этого мало:
Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни (и прочей жести, чем принято прикрываться), а также для ПОБУЖДЕНИЯ к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
Где тут определение понятия "побуждения к действиям"? Вольность трактовки только одного этого слова позволяет хоть сейчас заявить, что каждый поголовно - нарушает теперь закон об образовании.
Примеры мракобесия, к которому такие формулировки приводят я уже упоминал. Ещё раз:
CADR побудит человека заняться взрывами людей, если даст информации о создании радиоуправляемой электроники? До определенного момента человек и не знал как это сделать, а тут в хакерспесе ему фактически поведали о создании части радиоуправляемой бомбы (сами о том не подозревая) и человек ощутил возможность действовать, т.е. хакерспейс побудил его к терракту..
Человек не знал, что существуют топоры и как ими пользоваться, но всегда хотел убить соседа. Т.к. не было возможностей он его не убивал, ну а мыслепреступление - это не преступление. А тут в магазине продавец ему любезно объяснил и показал, как пользоваться инструментом - именно побудил его тем самым к расчлененке, т.к. до этого он не знал как это реализовать.
Какие школы и ВУЗы, причем тут они, ощущение, что мы читали разные поправки.