"Больных" тем, как Вы говорите, в науке нет. "Больными" их делают политики, либо недалекие люди, а чаще - политики руками недалеких людей. Мне бы хотелось, чтобы мои дети обучались наукам с помощью научных принципов и подходов, а не с помощью политико-патриотических воспитаний, регулируемых государством, правительством (которое я не выбираю, к тому же). Программы обучения, основанные на научных знаниях должны вырабатываться министерством образования, для этого оно и существует. Частные образовательные учреждения вроде как и до этого закона должны были проходить государственную аккредитацию (могу ошибаться, но в противном случае их странно называть образовательными, тогда это просто - клубы по интересам). Всё остальное - это болтовня людей на лавочках у подъезда, болтовня на ютюбе и т.д. и она может быть любой - это свобода слова, свобода получения информации. Ограничивая болтовню на лавочках странными законами - получаем ограничение этих самых прав и свобод, за которые люди когда-то боролись, которые закреплены в конституции.
Представим, дядя Вася - сосед - старенький инженер расскажет пацанам во дворе как устроен пылесос "Циклон", поделится полезным знанием, проведет этакий ликбез, совершит "просветительскую деятельность". Паренек из соседнего подъезда соберет в гараже доменную печь с нагнетателем воздуха (сконструирует нагнетатель на основе полученных от старика знаний) и начнет в этой печи сжигать негров, живущих в соседнем районе. Услышав от деда про пылесос - паренек ощутил, что старик призывал именно к этому своими роскознями. Виноват в этой ситуации несомненно дедушка-инженер (а не родители мальчика, взрастившие его мировоззрение, среда и условия его обитания, воспитания, ни его психика и т.д.), т.к. именно дед не согласовал просветительскую деятельность с государством и побудил паренька к таким вот действиям. Ведь если бы согласовал - государство бы не допустило сложившийся ситуации... ведь правда? Именно для таких случаев поправки необходимы?
В CADRе человек получит знания - как запрограммировать ардуинку с каким-нибудь радио-модулем - потом сделает бомбу с удаленным управлением - CADR виноват, что выложил на ютюб лекции по программированию ардуинки без согласования с государством. CADR - пособник терроризма?
Продавец в магазине продажи инструментов - рассказал и показал клиенту как пользоваться топором... да ещё и продал ему этот самый топор...
https://www.anekdot.ru/id/-1081019067/Известная поговорка "закон как дышло - куда повернул туда и вышло". Законотворчество тоже должно быть научным и не содержать расплывчатых неоднозначных формулировок, чтобы правоприменительная практика была однозначно определяемой. В той формулировке поправок, которая была принята, закон сработает положительно, если людей считать абсолютно детерминированными созданиями с черно-белым мышлением и с черно-белой картиной мира. Но на практике - люди устроены сложнее. Информацию учителя каждый человек пропускает через свою призму - один человек воспримет урок учителя скептически, второй "заразится" идеей и свершит великие дела, третий - бросится под поезд, станет расистом, киллером или революционером - всё это после одних и тех же уроков одного и того же учителя. Исходя из этого всегда можно найти ученика с мнением, что учитель занимается пропагандой насилия, расизма, разжигает там что-то. Соответственно, любого учителя (в нашем случае - это любой, кто занимается просветительской деятельностью, в т.ч. и Вы - учитель для вашего ребенка... будете воспитывать как-то не так - нарушите закон) можно будет заткнуть, привлечь и т.п. Это очевидно. Государство берет на себя роль регулятора якобы во имя блага, но с такими формулировками - этот закон можно использовать как только угодно, тем более в наших реалиях. Очередное подтягивание гаек в очередной области жизни граждан. Это моё ИМХО. Грань между утрированными примерами, которые я привел, и реальностью абсолютно прозрачна с такой формулировкой поправок, и будет совсем стерта судьями при первой же необходимости.