Size: a a a

2020 June 06

LD

Larjadan Del in CADR
уже увидел
источник

LD

Larjadan Del in CADR
спасибо
источник

СЗ

Санитар Зачем... in CADR
источник
2020 June 07

ho

heX or in CADR
Burning Man. Так хочется попасть туда...
источник

AP

Artyom "avp&quo... in CADR
Basic networking course

Доступна запись шестой лекции по сетям от Сергея (@SergeyPRS) — продолжение серии лекций по CCNA.

Данная лекция состоит из четырёх частей, и во второй части, которую мы сейчас публикуем, рассматриваются следующие темы:
1. Подготовка комплектующих для отправки в место проведения работ.
2. Сопровождение работ по монтажу СКС.
3. Сопровождение работ по монтажу оборудования.
4. Организация резервного канала управления.

Лекция была записана в режиме offline, и доступна по ссылке: https://youtu.be/9eg5GbED8kY

Список ссылок по теме лекции — в описании на YouTube.
источник
2020 June 08

in

ildar nizamov in CADR
На Reddit прошла Ask me anything-сессия разработчиков ПО из SpaceX. Один из наших читателей, SP, собрал интересные тезисы из их ответов пользователям. Возможно, чуть позже мы подготовим текст с более подробным разбором, а пока держите вот такие краткие итоги:

- Кодеры SpaceX подтвердили, что на мониторах в драконе крутится GUI на Chromium и Javacript. сначала они этот вариант сделали для презентации НАСА, а потом им самим понравилось
- Пока игр на Crew Dragon нет, но в будущем их скорее всего добавят
- Симулятор стыковки не имеет ничего общего с реальным софтом, его начали только как шуточный проект
- Управление "Драконом" не имеет ничего общего с Tesla
- "Старлинки" сейчас генерируют в районе 5 терабайт телеметрии сутки, миссия Dragon -- сотни гигабайт
- Софт Starlink сейчас обновляют примерно раз в неделю. Получается, что ПО на выведенных спутниках новее, чем на тех, что находятся в процессе запуска
- Спутники Starlink это скорее датацентр с серверами, чем космический аппарат
- Каждый запуск 60-ти Starlink'ов -- это вывод более 4000 компьютеров с линуксом. На данный момент в группировке на орбите более 30К компьютеров и 6К контроллеров
- Про алгоритмы посадки рассказывать не могут - секрет :)
- Много программистов пришли в SpaceX из геймдева, из-за похожей математики и умения решать проблемы с производительностью

- Используемые языки программирования:
-- основной С/С++, сторонние библиотеки используют по минимуму, предпочитая писать собственные для контроля качества кода, применяют в основном ООП, хотя любят также упрощать код;
вебстек для дисплеев - HTML / CSS / JS + веб-компоненты + собственный фреймворк;
-- python для тестирования и автоматизации
- на бортовых компьютерах RTLinux (linux ядро с патчем PREEMPT_RT, превращающим ее в ОС реального времени), на контроллерах голый код;
- GUI в ЦУПе основаны на LabVIEW
- Качество кода обеспечивается модульными тестами и интеграционными тестами в том числе и на летных образцах
- Управление Драконом создано исходя из принципа минимального взаимодействия с пилотом
- Спутники Старлинк настроены переходить в режим высокого аэродинамического сопротивления при долгом отсутствии связи с землей для быстрого схода с орбиты.
- В SpaceX есть мощный инструмент для сопоставления программы полета с симулятором. Можно полностью смоделировать миссию или любые сценарии сбоя даже на оборудовании, разложенном на столе.
- Наземное ПО для Старшипа основано на вебстеке и GUI Дракона, оно же будет использовано и в интерфейсах самого Старшипа.
- Возможно скоро поделятся скриншотами с дисплеев Дракона
- Система безопасности полета работает не на бортовом компьютере, а исключительно на контроллерах и сама взаимодействует с датчиками. Эта система отвечает за прекращение полета, к примеру когда ракета сходит с курса

Ну и ответ на самый важный вопрос: "Of course we play KSP :)"
источник

AP

Artyom "avp&quo... in CADR
ildar nizamov
На Reddit прошла Ask me anything-сессия разработчиков ПО из SpaceX. Один из наших читателей, SP, собрал интересные тезисы из их ответов пользователям. Возможно, чуть позже мы подготовим текст с более подробным разбором, а пока держите вот такие краткие итоги:

- Кодеры SpaceX подтвердили, что на мониторах в драконе крутится GUI на Chromium и Javacript. сначала они этот вариант сделали для презентации НАСА, а потом им самим понравилось
- Пока игр на Crew Dragon нет, но в будущем их скорее всего добавят
- Симулятор стыковки не имеет ничего общего с реальным софтом, его начали только как шуточный проект
- Управление "Драконом" не имеет ничего общего с Tesla
- "Старлинки" сейчас генерируют в районе 5 терабайт телеметрии сутки, миссия Dragon -- сотни гигабайт
- Софт Starlink сейчас обновляют примерно раз в неделю. Получается, что ПО на выведенных спутниках новее, чем на тех, что находятся в процессе запуска
- Спутники Starlink это скорее датацентр с серверами, чем космический аппарат
- Каждый запуск 60-ти Starlink'ов -- это вывод более 4000 компьютеров с линуксом. На данный момент в группировке на орбите более 30К компьютеров и 6К контроллеров
- Про алгоритмы посадки рассказывать не могут - секрет :)
- Много программистов пришли в SpaceX из геймдева, из-за похожей математики и умения решать проблемы с производительностью

- Используемые языки программирования:
-- основной С/С++, сторонние библиотеки используют по минимуму, предпочитая писать собственные для контроля качества кода, применяют в основном ООП, хотя любят также упрощать код;
вебстек для дисплеев - HTML / CSS / JS + веб-компоненты + собственный фреймворк;
-- python для тестирования и автоматизации
- на бортовых компьютерах RTLinux (linux ядро с патчем PREEMPT_RT, превращающим ее в ОС реального времени), на контроллерах голый код;
- GUI в ЦУПе основаны на LabVIEW
- Качество кода обеспечивается модульными тестами и интеграционными тестами в том числе и на летных образцах
- Управление Драконом создано исходя из принципа минимального взаимодействия с пилотом
- Спутники Старлинк настроены переходить в режим высокого аэродинамического сопротивления при долгом отсутствии связи с землей для быстрого схода с орбиты.
- В SpaceX есть мощный инструмент для сопоставления программы полета с симулятором. Можно полностью смоделировать миссию или любые сценарии сбоя даже на оборудовании, разложенном на столе.
- Наземное ПО для Старшипа основано на вебстеке и GUI Дракона, оно же будет использовано и в интерфейсах самого Старшипа.
- Возможно скоро поделятся скриншотами с дисплеев Дракона
- Система безопасности полета работает не на бортовом компьютере, а исключительно на контроллерах и сама взаимодействует с датчиками. Эта система отвечает за прекращение полета, к примеру когда ракета сходит с курса

Ну и ответ на самый важный вопрос: "Of course we play KSP :)"
Круто, спасибо.
источник

СЗ

Санитар Зачем... in CADR
ildar nizamov
На Reddit прошла Ask me anything-сессия разработчиков ПО из SpaceX. Один из наших читателей, SP, собрал интересные тезисы из их ответов пользователям. Возможно, чуть позже мы подготовим текст с более подробным разбором, а пока держите вот такие краткие итоги:

- Кодеры SpaceX подтвердили, что на мониторах в драконе крутится GUI на Chromium и Javacript. сначала они этот вариант сделали для презентации НАСА, а потом им самим понравилось
- Пока игр на Crew Dragon нет, но в будущем их скорее всего добавят
- Симулятор стыковки не имеет ничего общего с реальным софтом, его начали только как шуточный проект
- Управление "Драконом" не имеет ничего общего с Tesla
- "Старлинки" сейчас генерируют в районе 5 терабайт телеметрии сутки, миссия Dragon -- сотни гигабайт
- Софт Starlink сейчас обновляют примерно раз в неделю. Получается, что ПО на выведенных спутниках новее, чем на тех, что находятся в процессе запуска
- Спутники Starlink это скорее датацентр с серверами, чем космический аппарат
- Каждый запуск 60-ти Starlink'ов -- это вывод более 4000 компьютеров с линуксом. На данный момент в группировке на орбите более 30К компьютеров и 6К контроллеров
- Про алгоритмы посадки рассказывать не могут - секрет :)
- Много программистов пришли в SpaceX из геймдева, из-за похожей математики и умения решать проблемы с производительностью

- Используемые языки программирования:
-- основной С/С++, сторонние библиотеки используют по минимуму, предпочитая писать собственные для контроля качества кода, применяют в основном ООП, хотя любят также упрощать код;
вебстек для дисплеев - HTML / CSS / JS + веб-компоненты + собственный фреймворк;
-- python для тестирования и автоматизации
- на бортовых компьютерах RTLinux (linux ядро с патчем PREEMPT_RT, превращающим ее в ОС реального времени), на контроллерах голый код;
- GUI в ЦУПе основаны на LabVIEW
- Качество кода обеспечивается модульными тестами и интеграционными тестами в том числе и на летных образцах
- Управление Драконом создано исходя из принципа минимального взаимодействия с пилотом
- Спутники Старлинк настроены переходить в режим высокого аэродинамического сопротивления при долгом отсутствии связи с землей для быстрого схода с орбиты.
- В SpaceX есть мощный инструмент для сопоставления программы полета с симулятором. Можно полностью смоделировать миссию или любые сценарии сбоя даже на оборудовании, разложенном на столе.
- Наземное ПО для Старшипа основано на вебстеке и GUI Дракона, оно же будет использовано и в интерфейсах самого Старшипа.
- Возможно скоро поделятся скриншотами с дисплеев Дракона
- Система безопасности полета работает не на бортовом компьютере, а исключительно на контроллерах и сама взаимодействует с датчиками. Эта система отвечает за прекращение полета, к примеру когда ракета сходит с курса

Ну и ответ на самый важный вопрос: "Of course we play KSP :)"
"Симулятор стыковки не имеет ничего общего с реальным софтом, его начали только как шуточный проект" - ну значит они шутники )
источник

СЗ

Санитар Зачем... in CADR
самое забавное про ui контролы. вроде риалтайм ос, а гуи из разряда гражданского по..
источник

A🍊

Andrey 🍊 in CADR
Санитар Зачем
самое забавное про ui контролы. вроде риалтайм ос, а гуи из разряда гражданского по..
Там, скорее всего, UI не управляет ничем критическим
источник

A🍊

Andrey 🍊 in CADR
Он скорее для просмотра и наблюдения
источник

СЗ

Санитар Зачем... in CADR
Andrey 🍊
Там, скорее всего, UI не управляет ничем критическим
Это да, но допустим датчик CO2 чутка подзависнет... А у меня сколько раз уже хром тупо крашился на пустом месте...
источник

СЗ

Санитар Зачем... in CADR
конечно там есть дублирующие системы. так что норм
источник

A🍊

Andrey 🍊 in CADR
Санитар Зачем
Это да, но допустим датчик CO2 чутка подзависнет... А у меня сколько раз уже хром тупо крашился на пустом месте...
Дык датчики на RTLinux обрабатываются
источник

A🍊

Andrey 🍊 in CADR
Например, вот в АСУ ТП может быть контроллер реального времени, а картинка выводиться через ICONICS GraphWorX, где логика пишется на, прости господи, VBA
источник

СК

Сергей К in CADR
Санитар Зачем
Это да, но допустим датчик CO2 чутка подзависнет... А у меня сколько раз уже хром тупо крашился на пустом месте...
Я бы использовал простые узлы которые по несколько тысяч раз по типовым ситуациям прогнали для выявления случаев отказа
источник

A🍊

Andrey 🍊 in CADR
Смущает, что у них на корабле не настоящая RTOS, а линуховый костыль
источник

AP

Artyom "avp&quo... in CADR
Andrey 🍊
Смущает, что у них на корабле не настоящая RTOS, а линуховый костыль
Я участвовал в проекте, где мы сравнивали производительность RTLinux, Xenomai и QNX.  RTLinux не уступал QNX, насколько помню.
источник

A🍊

Andrey 🍊 in CADR
Artyom "avp" Poptsov
Я участвовал в проекте, где мы сравнивали производительность RTLinux, Xenomai и QNX.  RTLinux не уступал QNX, насколько помню.
Там не в производительности дело, а в критичных ситуациях высокой нагрузки, где у RTLinux не совсем реалтайм, в отличие от QNX
источник

AP

Artyom "avp&quo... in CADR
Andrey 🍊
Там не в производительности дело, а в критичных ситуациях высокой нагрузки, где у RTLinux не совсем реалтайм, в отличие от QNX
Я неправильно выразился.  Конечно, не производительность сравнивали, а именно отклик на внешние сигналы.
источник