Size: a a a

Канал Борминцева Александра

2021 August 26
Канал Борминцева Александра
источник
Канал Борминцева Александра
источник
Канал Борминцева Александра
Пишут, что Гугл заплатит Эппл в 2021 году $15 ярдов за то, чтобы её поиск стоял по умолчанию в браузере Safari. В прошлом году эта сумма составляла $10 ярдов. Аналитики Bernstein предполагают, что в следующем году эта сумма может вырасти до $18-20 ярдов.

Если исходить из того, что сейчас в мире 1,6 млрд устройств Эппл, то получается за одного «юзера по умолчанию» Гугл заплатит около $9. То есть в целом Эппл недорого продает право своих пользователей на выбор поисковой машины. На многих рынках Гугл монополист, и там его доля в поиске может достигать 98%. Россия же одна из немногих стран, где Гуглу есть с кем конкурировать. И здесь подобные соглашения избавляют его от многих головных болей — так как конкурировать в первую очередь деньгами, а не технологиями проще, удобнее и быстрее. Ведь пользователям лениво переустанавливать поиск, что подтверждает мировая доля Гугл на Safari — сейчас она стремится к 90%.

Забавно, что соглашение между Эппл и Гугл находится под прицелом американского Минюста, которые подозревают Гугл в монополии и подавлении конкуренции на рынке поиска путем сделок с производителями устройств, типа Эппл. Из последнего заметна ситуация с Майкрософт, который носится со своим Бингом, и даже, говорят, в тот же Эппл заходил по поводу предустановки в Safari. Гугл решил эту проблему просто – 5 ярдов сверху и вопрос закрыт.

С появлением закона о предустановках российского ПО провернуть этот трюк в России для Эпл стало сложнее. Теперь они обязаны предлагать выбор, какой поисковик использовать при первом запуске Safari или включении нового устройства. И если сам Гугл на своем Андроиде после долгих разбирательств сделал такую опцию, то Apple пока с этим не спешит, как мы писали недавно.

Эппл можно понять, ведь на одной чаше весов штрафы и разбирательства, а на другой 15 ярдов долларов в год – а это годовой бюджет небольшой страны, например такой как Литва. Мани токс, как говорится. Но от антимонопольных разбирательств Гугл и Эппл это не избавит, ни в Штатах, ни в России
источник
2021 September 19
Канал Борминцева Александра
источник
2021 September 23
Канал Борминцева Александра
"Миром правят не трудолюбцы, а хакеры". Хорошо.
источник
Канал Борминцева Александра
Переслано от Channels
Тёмная сторона
Терпение и труд всё просрут

1. «Стартап трудно пропихнуть честными методами», — написал мне в комментариях. Конечно. Все почему-то думают, что «честный метод» — это упорно трудиться. Типа писать с утра до ночи кучи строк кода или дизайнить с ночи до утра красивые интерфейсы. Именно к этому нас приучила семья и школа. Достаточно упорно трудиться неважно над чем, и будет тебе счастье.

2. В стране слепых и одноглазый — король. Если никто не умеет упорно трудиться, то побеждает тот, кто умеет упорно трудиться. А если многие умеют упорно трудиться, то кто побеждает? Тот, кто умеет трудиться еще упорнее? Нереально. В сутках всего 24 часа, а в часе 60 минут. Упорные и так трудятся на пределе сил.

3. Поэтому среди упорно трудящихся побеждает тот, кто нашел необычный способ добиться успеха. Типа все вышли на старт в мешках, чтобы допрыгать до приза, лежащего на столике на финише. А кто-то притащил с собой мотоцикл, сел на него, домчался до столика, схватил приз и поехал дальше, обдав всех на прощание выхлопными газами. «Так нечестно!», — закричали остальные, путаясь в мешках.

4. Хм. Это точно нечестно? Нечестно по отношению к кому? К тем, кто долго, честно и упорно тренировался прыгать в мешках? Может быть. Но кого это волнует?

5. Вывод парадоксальнейший. Если нам кажется, что перед нами стоит сложная бизнес-задачка, для решения которой потребуются годы кропотливого труда — обязательно найдётся кто-то, кто добьётся того же результата (не сделает то же самое!) быстрее и проще.

6. Как же достала старая присказка «Не ищите лёгких путей». Ведь всё наоборот — «Ищите лёгкие пути». Миром правят не трудолюбцы, а хакеры 😉

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
@
источник
2021 October 04
Канал Борминцева Александра
Сотрудники Фейсбука не могут войти в офисы, чтобы решить проблему интернет-сбоев, потому что их пропуски перестали работать — New York Times

Тем временем из-за проблем с доступом к соцсети Марк Цукерберг лишился 6,6 миллиардов долларов. Бизнесмен опустился на 6-ю строчку в рейтинге самых богатых людей мира по версии Forbes.
источник
2021 October 11
Канал Борминцева Александра
🤩 Вакансия: SEO / ЗП 80-120к / Агентство

В агенство Биплан ищут SEO-специалиста, который сможет влиться в текущей коллектив и взять на себя продвижение несколько интересных клиентских проектов. Описание доступно по ссылке.

Ребят из Биплан знаю лично, как SEO команду, так и руководство. Многие ребята работают в компании 10+ лет.
Поэтому, если вы думали сделать следующий шаг в карьере - это знак :)

Откликнуться на вакансию
источник
2021 October 14
Канал Борминцева Александра
Хорошая подборка тезисов/ссылок

https://telegra.ph/Ultimativnyj-gajd-po-rashomyachivaniyu-ot-Antonova-10-13
источник
2021 October 20
Канал Борминцева Александра
Каждый год разные аналитические центры, как политические, так и работающие в рамках финансово-промышленных групп или крупных банков, публикуют свои прогнозы на будущее, или свое "большое видение будущего". Иногда в такой роли выступают демиурги-одиночки. Сурков, например, недавно опубликовал текст "про безлюдную демократию" (фактически, кибер-демократию) 2121 года. Обычно в таких текстах высоколобые аналитики дружно используют всякие слова-маркеры, показывающие правильную идеологическую ориентацию, типа "устойчивое развитие" и "социальная справедливость" и добавляют что-то там про "энергопереход" и "экономику знаний".
Вашему покорному слуга в этом смысле бесконечно проще. Мое представление об образе будущего человечества (95%) изображено на приложенном фото. Как рабочая гипотеза - работает отлично.
источник
2021 October 22
Канал Борминцева Александра
На фоне всяких ужасов и огораживаний, которые происходят с рунетом каждый день. Хочу дать вам свой взгляд на эту проблему, воздерживаясь от обсуждения политики в целом.

Если посмотреть на силовые конфликты последних лет, то четко видна тенденция к тому, что войны ведутся в головах и выигрываются там же. Чем дальше, тем более физическое оружие рассматривается как вспомогательное средство информационной борьбы, а не как единственная и главная сила конфликта.  

В этой парадигме, любой источник информации, который потребляют твои граждане, военные рассматривают как оружие.
И не только наши (квадратноголовые, что с них взять, да?). Я слышал буквально это же из интервью штатных американских военных. Information warfare - американский термин и означает вовсе не только хакерские мероприятия, но и любые средства дезинформации и деморализации противника. Конечно же, включая интернет и соцсети.

Цель информационной войны - изменения сознаний граждан других государств нужным тебе образом и противодействие аналогичным попыткам врага. Зачем изобретать средства противоракетной обороны, если можно сделать так, что твой противник вовсе не захочет выпускать по тебе ракет?

Политики, из тех, кто пробиваются к власти, ребята очень прагматичные. Поэтому данную концепцию улавливают сходу и начинают брать на вооружение. Как в фигуральном, так и в буквальном смыслах.

Почему это происходит именно сейчас? Потому что технологический прогресс дошел до того, что у всех противоборствующих сторон появились средства доставки для ведения непрекращающихся информационных войн и нет никаких факторов, которые бы ее сдерживали.

Я бы назвал это третьей мировой, но звучит пока еще слишком громко. Давайте назовем просто - ядерные ковровые бомбардировки смыслов. 50 лет назад это можно было устроить только на своей территории, а сейчас везде, куда ты можешь дотянуться.

Забавно, но ребята, которых тут больше всех пинают, на самом деле являются пострадавшими во всей этой истории.

Это корпорации.

Политики, ведя свои войнушки, вводят ограничения. Ограничения корпорациям не нравятся, так как мешают зарабатывать. Корпорации имеют влияние на политиков и сращение крупного бизнеса с государством происходит естественным образом. Но это все-таки сущности разных калибров. Ну и до кучи, корпорация, настолько мощная, что диктует волю государству моментально начинает работать с проблемами государства, т.е. превращается в его придаток. Денежный вопрос важен, но вопросы национальной безопасности в системах национальных государств всегда на первом месте (вот если эту систем деконструируют - посмотрим, однако пока тенденции обратные).

Что же говорить до удобства граждан - на это всем вообще плевать. Фактор неудобства рассматривается только как тактический элемент информационной войны. Тактическая жертва, приводящая к локальному недовольству граждан, но стратегическая победа за счет перекрывания канала доставки враждебных смыслов.

И выражение "диванные войска" в 21 веке не иронично, а постиронично, так как закрывает за иронией то, что именно это происходит на самом деле.

Окей, куда бежать и что делать?

Для начала, почему же это возможно и действенно? Моя гипотеза состоит в том, что уровень критического мышления большинства людей настолько низок, что их можно запрограммировать. А небольшое меньшинство просто будет вынуждено подчиниться. Т.е. нужно образовываться и образовывать других. Это как внутренняя эмиграция с надеждой на лучшее.

Второе - мировые линии явно ведут к обособлению информационных пространств и кордонах на границах. И не только в России. Транснациональные корпорации в этой истории играют дестабилизирующую роль - им не доверяет ни одна из сторон конфликта. Поэтому такие образования будут максимально выдавливать или дробить на отдельные куски, которые можно подмять под себя. Знание о том, что все идет именно к этому, а не к информационной утопии уже само по себе полезно и может быть применено при решении практических задач.
источник
Канал Борминцева Александра
В третьих, для себя я давно решил, что мне не интересно быть пешкой информационной борьбы, поэтому я не обсуждаю политику, во всяком случае публично. Пушечное мясо это наименее привилегированное сословие и попадать в него нет никакого желания.

Ну а главная мысль в том, что пока люди идиоты - нет никакой возможности устраивать лучшее общество, основанное на логике. В такой среде выживут только боевые мемокомплексы максимальной поражающей способности. Фанатизм, категоричность и нетерпимость - именно эти свойства обеспечивают победу мемам за мысли людей. Так что ваш удел - выбор того, который наименее вам противен (заметил, что айтишникам в основном близка церковь свидетелей преподобного Маска и св. Стива Джобса).

Пишите ваши мысли в комментариях.
источник
2021 October 23
Канал Борминцева Александра
Немного итогов накруток поведеночки в Гугле - https://vc.ru/seo/309341-potratil-400-tysyach-rubley-na-nakrutku-povedencheskih-v-gugle-podvozhu-itog

Для тех кому лень читать всю портянку:

1 Накрутка ПФ в Гугле работает.
2 Для положительного результата, позиции должны быть очень близко к топ 10. В остальных случаях у меня не получилось зафиксировать стабильной положительной динамики.
3 ПФ в Гугле привязан к запросу, а не к документу. Динамика позиций почти всегда наблюдается лишь у того запроса, который мы крутим, а не у всего кластера в случае с Яндексом. Это сильно повышает затраты на накрутку.
4 Для каждого проекта необходимо искать оптимальную модель поведения на сайте.
5 Необходимо строго выдерживать свой алгоритм накрутки для каждого проекта. В случае с Яндексом в процессе что-то могло отваливаться, корректироваться, не работать итд, при этом все равно наблюдалась положительная динамика позиций. В случае с Гуглом, даже небольшие косяки в работе - могут отрицательно повлиять на результат.
6 Если накрутка не срабатывает в течении 16-17 дней, значит что-то работает не так.
источник
2021 October 25
Канал Борминцева Александра
​​Прокуроры 13 штатов США подали в суд на гугл. На днях стала доступна практически полная версия иска.

Обвиняют компанию в нарушении антимонопольного законодательства. Мол, гугл контролирует рынок онлайн-рекламы (что, конечно, правда) и использует своё доминирующее положение для уничтожения конкурентов и получения сверхприбылей.

Чтобы вы понимали, гугл — это самая крупная площадка обмена рекламой. То есть сайты говорят гуглу, какие у них есть рекламные места, а рекламодатели — какую они рекламу хотят показать. Гугл — аукционный дом. Причем аукцион происходит каждый раз, когда вы заходите на сайт, где увидите рекламу, буквально за миллисекунды. То, как работает эта система — отдельная интересная тема.

Всё бы ничего, но гугл видит все ставки и, используя подставные фирмы, завышает цены на рекламу (стр. 56). При этом, гугл блокирует возможность сайтов использовать другие обменные площадки (аукционные дома) (стр. 50).

Когда же гугл позволяет использовать другие обменные площадки, он говорит, что аукцион выиграла его собственная площадка, даже когда её цена ниже, чем цена на конкурирующей площадке (проект Jedi, джедай, стр 5).

Когда рекламная индустрия придумала способ обойти эти проблемы, гугл заключил секретный договор с фейсбуком, по которому было оговорено, какую часть лотов будет «выигрывать фейсбук» (проект Blue Jedi, синий джедай, стр 81). Сами сотрудники гугла знали, что это незаконно и писали об этом во внутренней переписке.

Вообще, собственная аукционная площадка позволяет гуглу забирать себе до 43% стоимости рекламного места, что довольно дико (стр. 93). Представьте, что такое бы происходило на фондовой бирже.

Помните AMP, который гугл подавал под соусом, что это — единственный способ сделать интернет-страницы побыстрее? Оказывается, проект использовался как раз для уничтожения конкуренции аукционных площадок. И сайты с AMP стали зарабатывать на 40% меньше, чем без AMP (стр 92).

Кроме обменных площадок, рекламодатели используют специальные «инструменты покупки рекламы» (ad buying tools). Так вот, у гугла была специальная программа Бернанке (в честь знаменитого главы ФРС), которая помогала пользователям инструментов покупки рекламы гугла выигрывать, даже если их ставка была ниже, чем у конкурентов, использующих внешние инструменты (стр 57).

Помните, нам говорили, что кукисы — это механизм слежки и давайте его ограничим по максимуму? Гугл только за, потому что тогда единственным способом трекать пользователей останутся внутренние механизмы браузера. А тут у гугла и свой браузер есть — хром. У них был целый проект NERA, который придуман для того, чтобы сделать из интернета «walled garden», как у фейсбука, где они будут не только одним из игроков, а полным владельцем рынка. (стр 94). Свежая версия этого проекта называется Privacy Sandbox. Идея та же самая — через блокирование кукисов (приватность!) убиваем всех конкурентов и продаем рекламу только сами. (стр 96).

В общем, жира там — на целый вагон. Я пересказал только самые понятные и броские места. Интересно, чем закончится дело. 🍿
источник
Канал Борминцева Александра
привет всем,
Наши хорошие друзья из ria.com запостили интересный кейс.

Как с помощью не сложной оптимизации перелинковки и удаления лишнего мусора можно увеличить свой краулинговый бюджет в разы даже на очень больших сайтах (миллионы страниц+).

https://vc.ru/seo/310187-keys-kak-my-udalili-kartu-sayta-i-uluchshili-poseshchaemost-poiskovym-robotom-googlebot-v-dva-raza

PS. за прошедшее время мы кучу всего сделали в jetoctopus.com, у кого есть твиттер велкам https://twitter.com/jetoctopus
источник
2021 October 26
Канал Борминцева Александра
источник
2021 October 27
Канал Борминцева Александра
источник
2021 November 22
Канал Борминцева Александра
Подъехал первичный анализ от Sistrix

https://www.sistrix.com/blog/google-core-update-november-2021/
источник