Size: a a a

Канал Борминцева Александра

2020 November 30
Канал Борминцева Александра
Традиционную ежегодную конфу Яндекса в этом году делали онлайн (в виде фильма). Её посмотрело 2 млн человек!!
Насколько помню в оффлайн приходило несколько тысяч. Возможно ещё столько же смотрело онлайн.

Интересно как будут проводить после всей этой ситуации с ковидом... :)
источник
2020 December 01
Канал Борминцева Александра
👬 Две вакансии / SEO-оптимизатор и WordPress-программист

Мои знакомые (отличные ребята) ищут к себе коллег для помощи в продвижении сайтов. Работа полностью удалённая. Нужны люди которые уже обладают профессиональными знаниями, но при этом постоянно учатся чему то новому, могут быстро вникнуть и разобраться в чём то ранее не знакомом.
Важно уметь работать удалённо - самоорганизоваться, не бояться общаться с коллегами через вебкамеру.

🔍 Вакансия SEO-оптимизатор
- Нужно будет продвигать крупный оффлайн бизнеc / ecommerce / SaaS / мульти-язычные сайты.
- До 5 проектов одновременно.
- Понимание основных принципов ранжирования поисковых систем / групп факторов / отличия в продвижении под Яндекс и Google.
- Опыт работы с Excel, Яндекс Метрикой - обязательно. По возможности - Screaming Frog, Ahrefs, SEMrush, Keys.so или другие подобные сервисы.
- Опыт работы с сем.ядром - парсинг wordstat в глубину, класстеризация, сбор дополнительных параметров. Понимаете и знаете зачем нужно работать нам ядром.
- Понимание HTML, CSS, Chrome DevTools как плюс.
- Грамотный русский язык. Умение составить ТЗ копирайтеру или написать рекомендации по сайту.

🔐 Вакансия WordPress-программист
- Проектная работа. Есть ТЗ => Оценили => Начинаем работать. Оплата за каждое ТЗ.
- Доработка существующих сайтов.
- Создание новых сайтов с 0. Иногда сайт на 2-3 страницы с базовым функционалом,
- PHP, MySQL, Unix.

Откликайтесь на почту thisisjob2018@yandex.ru и не забывайте писать, что пришли от Саши Борминцева. Чтобы мне не забыли дать коньяк в благодарность за хороших людей.
источник
2020 December 02
Канал Борминцева Александра
📊 Исследование 306 миллионов поисковых запросов и результатов выдачи

Брайн Дин, автор популярного блога Backlinko, проанализировал 306 миллионов поисковых запросов с целью понять - какие типы запросов в основном задают пользователи, какой длины запросы, цену за клик, что находится в поисковой выдаче по этим запросам и тд

Для исследования использовались данные сервисов DataForSEO и Ahrefs. Ниже перевод основных фактов из этого исследования.

1. 91,8% процентов всех запросов попавших в анализ - низкочастотные (long tail keywords). Однако в общем объёме поиска их объём (суммарная частотность) гораздо меньше - всего 3,3%.

2. Топ-500 составляют 8,4% от всего объема поиска. А топ-2000 ответственны за 12,4% результатов выдачи. 3% всех запросов приходятся 4 ключевика - YouTube, Facebook, Amazon and Google.

3. В среднем один ключевой запрос спрашивают 989 раз за месяц. Однако, если считать медианное среднее, получится 10 раз за месяц.

4. 14% запросов задаются в вопросительной форме.

5. Наречие «как» являются наиболее распространенным в вопросительных запросах. Далее идут «что», «где» и «кто».

6. Средний CPC = $0,61. Самая высокая цена за клика у запросов из тематик финансы и недвижимость.

7. Средний запрос состоит из 1,9 слов.

8. Длинные слова ищут гораздо реже, чем короткие. Ключевые слова, содержащие более 5 слов, получают в среднем в 10 раз меньше запросов, чем поисковые запросы длиной 1-3 слова.

9. Тематики с наибольшим объемом поиска - это «Новости и СМИ», «Интернет и телекоммуникации», «Искусство и развлечения» и «Бытовая электроника».

10. Спецэлементы в выдаче (SERP features, или как их называется Яндекс - колдунщики) отсутствуют только в 2,4% запросов.

11. Наиболее часто встречающиеся спецэлементы в выдаче:
- Люди также интересуются (People Also Ask) - 19,5%
- Блок с изображениями  (Images Pack) - 19,4%
- Блок с видео (Video results) - 17,9%
- Блок с историями (Top Stories) - 15,5%

Подписывайтесь - @bortalks@bortalks
источник
2020 December 07
Канал Борминцева Александра
SemRush выкатило информацию о топ-100 самых посещаемых сайтах в США.
Такое же делают и Ahrefs. Но у SemRush в том числе есть сайты адалт-тематики. Что в целом делает рейтинг более релеватным.

Подписывайтесь - @bortalks@bortalks
источник
Канал Борминцева Александра
Google Core Update / Декабрь 2020 - первичный анализ от SISTRIX

Специалисты компании SISTRIX опубликовали первичный анализ на основе имеющихся у них данных.

Тезисно, основные момент из поста:
- Google объявил о обновлении ядра поисковой системы (Core Update). Изменения будут раскатываться ~1-2 недели.
- Последний Core Update был в мае 2020 года.
- Первые изменения в выдаче стали заметны в пятницу, 4 декабря.
- Оправдались ожидания по падению словарей и энциклопедей в поиске. В середине октября Google обновил руководство по оценке качества поиска. Самые большие изменения в документе касались как раз словарей и энциклопедий.
Если раньше универсальные словари и энциклопедии рекомендовались для оценивания ассесорами как подходящие под интент во всех случаях, то теперь в руководстве просят лучше оценивать контекст запроса.
Как итог - многие крупные словари попали в список проигравших от апдейта сайтов.
- По соц сетям: Facebook (+72%), Twitter (+62%), LinkedIn (+59%), Pinterest (-42%).

Подписывайтесь - @bortalks@bortalks
источник
Канал Борминцева Александра
источник
2020 December 08
Канал Борминцева Александра
📈 [КЕЙС] $40к/месяц на статейнике под Амазон

На прошлой неделе у меня в блоге вышел разбор сайта тематики survival который зарабатывает больше $40 000 в месяц на партнёрке Amazon.

https://sashaborm.com/40km-amazon-statejnik/

Подписывайтесь - @bortalks@bortalks
источник
Канал Борминцева Александра
Ребята из SEOWORK провели онлайн конференцию по SEO и продуктовой аналитике. В докладах много годноты. Половину уже посмотрел, вторую половину планирую уже на выходных добить.
Однозначно маст-вотч.

1. Стас Поломарь о концепции цифровых двойников сайта. Видео первая и вторая часть, презентация

2. Анна Хряпина, “Визуализация данных и быстрая подготовка SEO и маркетинговой отчетности с помощью BI систем” и презентация.

3. Андрей Ефремов, “Продуктовая аналитика и ее влияние на SEO” и презентация.

4. Станислав Ставский, (ONETWOTRIP) “Продвижение сайтов типа classified в поисковых системах” и презентация.

5. Денис Колесников (OZON), “SEO для лидеров онлайн ритейла” и презентация.

6. Заключительный доклад Стаса Поломаря “Алгоритмы и автоматизация анализа эффективности внедрений в проект

Подписывайтесь - @bortalks@bortalks
источник
2020 December 09
Канал Борминцева Александра
"There are three things you can watch forever: fire, water, and Yandex SERP with featured snippets"

(c) W. Churchill
источник
2020 December 10
Канал Борминцева Александра
🎮 Игра на знание технического SEO (и внимательность)

https://hiddenkeywords.com — игра в виде вебсайта, на котором нужно искать подсказки для 20 keyword'ов которые нужно вводить в консоль.

Можно использовать как тестовое задание при собеседовании! 😄
источник
2020 December 21
Канал Борминцева Александра
Жизнеутверждающе. Ссылка
источник
2020 December 23
Канал Борминцева Александра
Впервые наблюдаю что Яндекс зачистил выдачу от своего сервиса, а не добавил в неё свой сервис: https://roem.ru/23-12-2020/284460/yandex-pessim-que/

Явление масштабное и весьма значимое (причём не только для сеошников, которые очень удивились такому поведению поисковика)

Дело в том, что постепенный заворот пользователей внутрь своих сервисов был магистральным путём развития Яндекса конца десятых годов. Это позволяло с хорошо просчитанной скоростью наращивать выручку не за счёт мегаинноваций, а за счёт отгрызания доходных сегментов поисковых запросов от вселенной и их направления в свою сторону.

Это начало роднить Яндекс с Yahoo начала нулевых: тогда компания, одновременно борясь с Гуглом за поисковую долю, гордилась тем, что пользователи с сайта не уходят, а пользуются порталом и залипают на нём. В то время как у Гугла юзеры проводят на сайте 10-30 секунд и даже не видят никакой рекламы. Подразумевалось, что Сергей Брин и Ларри Пейдж — лохи, которые не умеют зарабатывать.  Где теперь этот Яху - не вспомнят даже старожилы. Похожую трансформацию в Рунете прошёл Рамблер, который был поисковиком номер один, а сейчас, являясь одной из крупнейших медийных компаний Рунета, имеет неплохую капитализацию в 20-25 млрд рублей.

(капитализация Яндекса, для примера, пробила полтора триллиона рублей)

Возможно, что Яндекс начал чувствовать, что медийка, хотя и позволяет заворачивать доходы внутрь себя, всё же, не является, в отличие от сервисов, тем сегментом, где будет огромный рост, которого хотелось бы компании. Даже если "Яндекс" выжжет всех остальных медийщиков на рынке, он обнаружит, что его доходы будут расти с отрицательной скоростью: не спасает даже всё более и более широкое проникновение интернета, слишком быстро умирают другие рекламные сегменты.

И если это так, то у Яндекса, полагаю, есть интересные планы и в отношении выделения своего медиабизнеса от себя большого подальше, и в отношении того, на что надо будет кинуть разработчиков вместо медийки.
источник
2021 January 14
Канал Борминцева Александра
Полезное для ознакомления исследования для тех, кто занимается клиентскими сайтами.

https://nafi.ru/analytics/stavka-na-onlayn-predprinimateli-stanut-bolshe-tratit-na-sayty-svoikh-kompaniy/
источник
2021 January 15
Канал Борминцева Александра
Часто в результатах гугл-поиска первую строчку занимает пинтерест. Это такой сервис, где удобно собирать идеи нарядов (не только, но это, кажется, лучшее применение).

SEOшники пинтереста — черные маги и у них есть блог на медиуме, где они делятся своими секретами. Вот программная статья о том, как они ставят научные SEO-эксперименты, а вот все их статьи про SEO.
источник
2021 January 16
Канал Борминцева Александра
Крупный проект ищет SEO-специалиста

Мои хорошие знакомые ищут себе в команду SEO-специалиста / фрилансера. Нужно будет помогать продвигать крупные мебельный ИМ.
Сеть по всей России, собственное производство и складские мощности. В общем, компания довольно крупная.

Ребята которые работают над проектом профессионалы, с которыми приятно иметь дело. Хорошо понимают в SEO и важности этого канала.
Своя разработка, задачи делаются быстро.

Контакт для связи - @And5702 / Андрей
источник
2021 January 27
Канал Борминцева Александра
"Каждый мой разговор с клиентом в последнее время сводится к тому, кого оскорбит наша реклама", - говорит Роб Шварц, CEO агентства TBWA\Chiat\Day.

"Мы постоянно обсуждаем такого рода риски. В результате все получается очень плоским и неэффективным или заставляет нас обращаться к универсальным темам вроде "надежды".

Бренды (включая Coca Cola, Ford, Hyundai и Olay) в массовом порядке отказываются запускать рекламы во время Суперкубка, потому что времена такие, что кто-нибудь да оскорбится.

Авторы статьи утверждают, что рекламные места на чемпионате не распроданы до сих пор, - хотя раньше продажи закрывались уже ко Дню Благодарения (25 ноября).
источник
2021 February 18
Канал Борминцева Александра
источник
2021 February 22
Канал Борминцева Александра
Действительно полезная подборка. Уже сгенирировал себе несколько десятков вкладок в браузере.
источник
Канал Борминцева Александра
🔥 Внушительный список ресурсов для изучения SEO  → https://learningseo.io/

Полезная подборка по всем основным темам SEO. Будет полезно для любого уровня знаний.
источник
2021 March 03
Канал Борминцева Александра
🧐 Yahoo ведёт рекламу на свой SERP

Да. На картинке выше рекламное объявление из facebook, которое ведёт на поисковую страницу Yahoo с 10 платными ссылками :/
(не показывайте ребятам из Яндекс)
источник