Size: a a a

2021 March 29
#velonation
Амигос, я хочу поворошить осиное гнездо ДКР. В этом году будут делать реконструкцию Красной Пресни и Звенигородского шоссе до ТТК. Ещё в 2019 году нам показывали проекты с велодорожками, и было хорошо. Но тонкость в том, что у проекта две мамки: ЦОДД, который делает транспортную схему, и некая контора Атлас, которая делает само благоустройство. И этот Атлас велодорожки вычеркнул. Похожие истории уже имели место при реконструкции Пресненской набережной (у меня есть фееричная переписка, где дептранс валит отсутствие инфрастуктуры на ДКР, а ДКР переводит стрелки обратно на дептранс). Есть и еще проекты, где судьба велодорожек под угрозой. Якобы когда-то кому-то Собянин сказал, что велодорожки делать не надо, а ДКР взял под козырёк. Не знаю так ли это, но надо пытаться остановить этот маразм. Если вы живете или часто бываете на Пресне, подпишите обращение! Замечу, что в отличие от Change это официальное обращение в мэрию, которое будет мною распечатано и отнесено в приемную. И мэр будет обязан всем ответить. https://podpishi.org/bikepresnya
источник
2021 March 30
#velonation
С ДТП с велосипедами и СИМ есть когнитивная проблема, такая же как с каршерингом и с беспилотными автомобилями.
Да, чем больше люди этим пользуются, тем больше и ДТП, и с этим ничего не поделать, это арифметика. В тоже время, новые виды транспорта привлекают всеобщее внимание, и кажется будто аварий с ними больше чем с привычным транспортом.

Но нужно оценивать ситуацию в целом и смотреть, прежде всего, на вероятность и тяжесть ДТП, а не на то, кто в них участвует. В смысле тяжести ДТП обычный, всем привычный автомобиль куда опаснее чем любые велосипеды и самокаты. Но аварии с ними всем привычны и не вызывает резонанса.

В тоже время, исследования показывают, что наличие велосипедистов и СИМ на дорогах снижает аварийность в целом, даже если аварийность с их участием растет, поскольку водители автомобилей в таких условиях вынуждены менять стиль вождения на более безопасный.

Конечно, это не значит, что не нужно ничего с этим делать, любые аварии с пострадавшими неприемлемы. Но речь о том, что на аварийность надо смотреть комплексно и меры принимать комплексные, а не такие, которые направлены сугубо на определенных участников движения, привлекающих внимание. Комплексные меры намного эффективнее для аварийности в целом.
источник
2021 March 31
#velonation
​​Завтра стартует акция 30 days of biking. По происхождению она американская, ее придумали в Миннеаполисе, но участвовать можно из любой точки земли. Идея в том, чтобы вывести из зимней спячки тех, кто делает перерыв на холодное время года. Участинки регистрируются на сайте и берут на себя обязательство ездить на велосипеде весь апрель. Можно ездить на работу, можно заниматься спортом — не важно. Можно даже крутить велотренажер, это тоже идет в зачет. Никаких требований к минимальному расстоянию. Если пропустили день-другой — не страшно. Просто продолжайте, как только будет возможность. Чтобы подбодрить себя и окружающих, предлагается делиться в соцсетях фотографиями с хэштегом #30daysofbiking
источник
2021 April 01
#velonation
Дефицит и рост цен в условиях пандемии, когда страны по очереди закрываются на карантин, цепочки поставок рвутся, а велосипеды продвигаются как безопасный вид транспорта — дело логичное и ожидаемое. Но оцените слог — не железные кони, не двухколесные друзья, а целые "двухколесные машины". Видимо, надо было устроить дефицит и задрать ценник, чтобы получить такой респект. https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/425067-ceny-na-velosipedy-v-rossii-mogut-podnyatsya-na-10-35-iz-za-sokrashcheniya?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=slozhnosti-s-postavkami-velosipedov-na-ro
источник
#velonation
Новый выпуск подкастта "Бивис и Бакет" рассказыает о том, почему на улице Красная Пресня действительно назрело благоустройство. https://soundcloud.com/bbuckets/bivis-i-bakets-na-krasnoy-presne
источник
#velonation
Про Красную Пресню я теперь буду писать регулярно, потому что правильный по сути проект реконструкции не предусматривает велодорожек, а это полное безобразие. Чтобы велодорожки появились, можно (и нужно) подписать обращеие в мэрию https://podpishi.org/bikepresnya
источник
2021 April 02
#velonation
​​Год назад в Москве объявили режим самоизоляции — к этому моменту коронавирус гулял по планете уже несколько месяцев. Города мира реагировали на это по-разному: одни воспользовались пандемией для развития велотранспорта, а другие все профукали.

Недавно Streetblog решил сравнить, как ответил на пандемию Нью-Йорк в сравнении с другими крупнейшими городами мира. На фоне Парижа, Милана или Боготы главный город США выглядит бледно. Авторы Streetblog явно разочарованы. Но только лишь потому, что они еще не знают, что все это время происходило в Москве. Восполним пробел — сравним Москву с Нью-Йорком и другими городами мира. Только, чур, не плакать.
источник
2021 April 03
#velonation
источник
#velonation
На «Красной стреле» обнаружена самая странная велопарковка на свете. Возможно, ее создатели не знают, как устроен велосипед
источник
#velonation
❗️Мы запускаем велопрокат и прокат самокатов в этом году рекордно рано. Самокаты заработают уже с воскресенья (4 апреля), а велосипеды — со вторника (6 апреля)

В год пандемии велосипеды и самокаты были очень востребованными — вы сделали почти 8 млн поездок, и это рекорд. Поэтому мы решили запустить новый сезон намного раньше — до этого он начинался в конце апреля.

Электросамокаты и велосипеды пользуются все большей популярностью среди жителей. Прошлогодний краудсорсинговый проект показал, что у жителей есть запрос на велоинфраструктуру. В этом году мы продолжим расширять сеть и увеличивать число велосипедов: поставим 67 новых станций, 63 из которых — электрические, а также добавим 1000 велосипедов, 500 из которых также электрические. Мы будем развивать велоинфраструктуру не только в центре города, но и в других районах, там, где открываются новые станции метро.

Прокат велосипедов для курьеров и волонтеров останется бесплатными до окончания действия ограничительных мер, установленных Указом Мэром Москвы, —
Максим Ликсутов.
источник
2021 April 05
#velonation
Сегодня поговорим про микромобильность: самокаты и велосипеды. Вчера в Москве открылся прокат самокатов, завтра ждем открытия городского велопроката.

Первое что бросается в глаза - это ошибки в политике департамента транспорта по регулированию отрасли.

1) Прокат самокатов развивается огромными темпами, в том числе за счет субсидий и преференций от ДТ. При этом ни один из облачных прокатов велосипедов, в том числе международных, договорится с ДТ так и не смог. В итоге мы видим десятки систем велопроката по всей стране и нулевыми вложениями от города и субсидируемый и уже устаревший прокат от Велобайка с велосипедами привязанными к станциям. Ничего кроме личных предпочтений "кураторов" тут нет.

2) Вчера на улицы были выставлены самокаты только одного из ожидаемых 10 прокатов. И они уже заняли все городские парковки в центре. Поставить свой самокат или велосипед уже не возможно. Куда будут ставить велосипеды другие компании тоже большой вопрос. При этом многие районы вообще не имеют необходимого числа городских парковок и их жители лишены возможности брать самокат, например, Бутырский.

В мире, да и во всей стране это работает не так - есть специальные выделенные зоны для парковки и цеплять самокаты за городскую инфраструктуру нет никакой необходимости. Это максимально усложняет опыт и пользователям и прокатчикам. Ничего кроме лишнего инструмента контроля со стороны города тут нет.

3) Данные. Уже три года город публикует неправдоподобные общие цифры по городскому прокату, при этом отказываясь выклыдвать хоть какие-то детали в виде открытых данных. Разговоры и обещания от главы велобайка Максима, или ЦОДД Михаила и других коллег оказались обаманом - данных нет. Почему? Ответ простой - зная какие данные выгружаются в РНИС можно задать много вопросов о качестве этих данных, кроме того тогда жители вдруг смогут оперировать цифрами в запросе велоинфраструктуры и конкретными улицами, что ДТ не хотел бы допускать.

Чтобы дать возможность активистам и архитекторам работать с данными по мобильности мы взяли эту работу на себя. Мы запускаем сайт https://velostat.ru - где будем в реальном времени отслеживать работу велопроката и публиковать все поездки. Эта информация будет максимальна чистой и открытой.

Спасибо огромное ребятам в рамках зимнего интенсива, которые смогли сделать этот проект возможным: Даниил Ефимов, Александр Кончиц, Артем Шапошников. Тестируйте уже завтра!
источник
#velonation
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Анастасия Ромашкевич обнаружила, что из проекта благоустройства улицы Красная Пресня исчезли велодорожки.

Она решила так просто это не оставлять и открыла сбор подписей за возвращение велодорожек в проект:
https://city4people.ru/post/velodorozhki-na-krasnoy-presne-sobiraem-podpisi.html
источник
2021 April 06
#velonation
В телеграм-канале  «Москвы-24» устроили голосование. Участникам предлагают оценить: добро велосипедисты или зло? Рассказываем, почем нормальные люди такие опросы не устраивают.

«Москва-24» открывает велосезон, предлагая вынести окончательный вердикт по велосипедному вопросу. Как показывает из восклицательный знак в желтом треугольнике, авторы канала считают это очень важной темой. Видимо, идея в том, чтобы опрос завирусился и принес новых подписчиков. О том, правильно ли устраивать такие голосования, точно никто не подумал.
источник
#velonation
Сегодня возобновил работу московский городской велопрокат «Велобайк». Пока запущены не все станции и не все тарифы, но в ближайшее время обещают запуститься на 100%.
источник
2021 April 07
#velonation
По ссылке и правда редкая красота и дизайн уровня бог преисподней
источник
#velonation
Переслано от VarlamovBot
Мне регулярно присылают фотки велодорожек, посередине которых установлен столб, электрошкаф или какое-нибудь другое препятствие.

Но всё это прошлый век! Самая креативная велодорожка России находится в Уфе:

https://vrlmv.com/PcSETp
источник
2021 April 08
#velonation
Завтра выдвигаюсь в город Петербург на урбанистический форум. Заходите на огонёк! https://tboil.spb.ru/events/actual/43943/
источник
#velonation
источник
2021 April 12
#velonation
Можно ли организовать что-то приличное рядом с заставленным машинами пустырем с однйо стороны и железнодорожными путями, на которых отстаиваются товарняки, — с другой? В новом выпуске подкаста ищем ответ а этот непростой вопрос. https://soundcloud.com/bbuckets/bivis-i-bakets-na-krasnoy-strele
источник
2021 April 15
#velonation
​​Год назад коронавирус заставил многие города мира оперативно изменили свои улицы в пользу пешеходов и велосипедистов. Недавно мы уже сравнивали, что и как было сделано за первые месяцы пандемии, и завидовали европейским городам. Теперь давайте посмотрим, что дали эти меры и как ситуация будет развиваться дальше. Почти везде временные дорожки собираются сделать постоянными — и это только начало!
источник