Size: a a a

2020 December 28
#velonation
​​Занятная и простая программа для конструирования профиля улиц. Пригодится активистам, которые прикидывают, как можно реорганизовать ту или иную часть города. Каждый из элементов можно менять по ширине и дизайну. Добавлять и выкидывать, менять местами. Короче, экспериментируйте! https://streetmix.net/
источник
2021 January 03
#velonation
​​Какая-то совершенно абсурдная история: в Великобритании приостановили продажи Brooks из-за Брекзита. Brooks — британская марка, и ее велосипедные седла производятся в Британии, но при этом с 2002 года она принадлежит итальянцам. А дальше включились юридические тонкости, и оказалось, что Brooks может торговать своей продукцией где угодно, но только не у себя на родине. Такой вот сепаратизм. https://www.forbes.com/sites/carltonreid/2021/01/02/brexit-halts-sales-of-brooks-bicycle-saddles-made-in-england/
источник
#velonation
​​Международный зимний велоконгресс, который в 2021 году пройдёт онлайн, продлил приём заявок от потенциальных спикеров до 11 января. Если вам есть, что сказать миру о развитии велотранспорта в холодных городах, спешите заявиться.Тем, кто пока больше настроен послушать, что скажут другие, тоже надо зарегистрироваться. Конгресс хоть и проходит в интернете, он все равно платный — стандартный билет стоит 95 евро, продажа уже открыта. Это, кстати, нормальная практика. Единственный раз, когда конгресс был бесплатным, это 2017 год, он тогда проходил в Москве и организаторы решили, что европейские тарифы будут слишком высоки для активистов из российских регионов. По факту, из всех конгрессов, на которых я побывала, зимний  был самым толковым, так что денег это мероприятие реально стоит. Программу обещают объявить к 15 января, есть смысл дождаться этой даты, чтобы уже не оставалось сомнений, что деньги будут потрачены не зря. Да, чуть не забыла, сам конгресс запланирован на 11 февраля. https://wintercycling.org/call-for-contributions
источник
2021 January 04
#velonation
​​Если вы знаете английский (а для получения передовых урбанистических знаний это по факту  обязательно), подпишитесь на ютюб Urban Cycling Institute, там бывают интересные видосы. Последний совершенно провокационный — среди опровергаемых мифов любимая мантра активистов «постройте велодорожки — и велосипедисты появятся». Нет, авторы не предлагают отказаться от строительства велодорожек. Но утверждают, что для того, чтобы эти велодорожки работали как следует, надо кое-что ещё. В общем, приятного просмотра. https://youtu.be/lvDA-8WUD9A
источник
2021 January 07
#velonation
В США продолжается строительство «Великой велосипедной дороги», которая соединит восточное и западное побережья страны на основе 145 существующих велодорожек. Общая протяженность The Great American Rail-Trail составит почти 6000 километров. Половина уже готова. Дорога будет пересекать 12 штатов и обслуживать 50 миллионов человек.

Проект, запущенный еще в 2019 году, приобретает особую актуальность в условиях пандемии. Сейчас именно велосипеды рассматриваются в качестве основной альтернативы не только автомобилям, но и более экологичному, чем машины виду передвижения — общественному транспорту, в котором трудно обеспечить необходимую дистанцию.
источник
#velonation
​​Глядите, какие велодорожки строят а Лондоне. Любо-дорого смотреть. Фотография из твитера @citycyclist
источник
2021 January 08
#velonation
​​26 декабря больше половины всей электроэнергии, полученной за день в Великобритании, пришлось на долю ветряков, установленных в море. «Больше» пока не сильно, всего 50,67 процентов. Предыдущий рекорд — тоже примерно половина всего электричества был установлен в августе. На этот раз помогла штормовая погода — ураганный ветер тоже может приносить людям пользу. Сколько всего электричества накрутили ветрянки в прошлом году, пока не сообщается, но известно, что в Британии делают на них большую ставку. Предполагается, что к 2030 они будут давать стане половину электричества, а к 2050 энергетика страны должна стать углеродно нейтральной. Подробности по ссылке https://thehill.com/policy/energy-environment/532076-wind-power-accounts-for-more-than-half-of-uks-electricity-for-first
источник
2021 January 09
#velonation
Очень интересное и полезное исследование. Если ваша любимая станция проката оказалась в числе опасных,  требуйте велодорожек с утроенной силой!
источник
#velonation
Еще одно исследование в рамках нашей стажировки, теперь по велопрокату.

Вместе с Артемом, исследовали какие станции велопроката (и инфраструктура вокруг них) наиболее опасны для их пользователей.
- взяли точки станций велопроката в Москве и число аренд на каждой из них
- взяли радиус в 1,5 километра вокруг и посмотрели все ДТП с велосипедистами рядом (как за все годы, так и только за 2020)
- высчитали абсолютные и относительные коэфициенты безопасности (например, число ДТП в расчете на число аренд на станции) и сделали карту.

https://ortieom.carto.com/builder/7239eeec-014f-40fe-9b52-6bb63487da68/embed

Выводы:
1) на аварийность и опасность в первую очередь влияет окружение станции и то, какие улицы вокруг, даже станции с небольшим числом аренд могут быть достаточно опасными и часто расположены рядом с более опасными. Число аренд слабо коррелирует с ДТП.
2) Есть несколько районов которые сильно выделяются на фоне других, было бы круто на месте ДТ и ЦОДД сделать разбор ДТП и инфраструктуры в них
3) чем больше данных публикуется тем полезней работа которую делают волонтеры за ЦОДД, открытие данных не несет опасности, только пользу.


По дтп за январь 2015 - ноябрь 2020
41 - пункт проката велосипедов № 361 - Ломоносовский пр-т, д.2/62, стр.8
38 - пункт проката велосипедов № 310 - Ленинский пр-т, д.34/1  
38 - пункт проката велосипедов № 319 - Ленинский пр-т, д.69
38 - пункт проката велосипедов № 362 - Нахимовский пр-т, д.46 (ст. м. Профсоюзная)
36 - пункт проката велосипедов № 331 - ул. профсоюзная, д.46, к.1
36 - пункт проката велосипедов № 394 - Нахимовский пр-т, д.51/21 (ст. м. Профсоюзная)
34 - пункт проката велосипедов № 286 - ул. Гарибальди, д.20/29, к.2
34 - пункт проката велосипедов № 329 - ул. Гарибальди, д.6, к.1
33 - пункт проката велосипедов № 305 - ул. Кржижановского, вл.22, стр.2
33 - пункт проката велосипедов № 320 - Ленинский пр-т, д.73/8

По дтп за 2020 год
16 - пункт проката велосипедов №532 - ул. Верхняя Масловка, д.10, стр.4
16 - пункт проката велосипедов №531 - Дворцовая аллея (Пл. Космонавта Комарова)
15 - пункт проката велосипедов №767 - Петровско-Разумовский пр., д.23, стр.2
14 - пункт проката велосипедов №331 - ул. Профсоюзная, д.46, к.1
14 - пункт проката велосипедов №521 - Ленинградский пр-т, д.44
14 - пункт проката велосипедов №529 - ул. Планетная, д.17
13 - пункт проката велосипедов №522 - Ленинградский пр-т, д.54/1
13 - пункт проката велосипедов №528 - ул. Черняховского, д.4А
13 - пункт проката велосипедов №766 - ул. 8 Марта, д.17 (МЦД Гражданская)
12 - пункт проката велосипедов №286 - ул. Гарибальди, д.20/29, к.2

По коэф за 2020 (одно ДТП на каждые Х аренд велосипедов)
143 - пункт проката велосипедов №894 - ул. Старокачаловская, д.1Б
152 - пункт проката велосипедов №886 - Чонгарский б-р, д.7
226 - пункт проката велосипедов №814 - МЦД Тестовская (выход №2)
231 - пункт проката велосипедов №790 - ст. м. Стахановская (выход №2)
238 - пункт проката велосипедов №561 - ст. м. Фили (выход №3), МЦД Фили
247 - пункт проката велосипедов №512 - Ленинградский пр-т, д.39, стр.17
259 - пункт проката велосипедов №337 - ул. Академика Пилюгина, д.18
265 - пункт проката велосипедов №521 - Ленинградский пр-т, д.44
265 - пункт проката велосипедов №286 - ул. Гарибальди, д.20/29, к.2
285 - пункт проката велосипедов №827 - ул. Твардовского, д.3, к.1
источник
2021 January 12
#velonation
Начнём этот год с важного вопроса: почему все эти цифры, которые так здорово доказывают преимущества велосипедов и общественного транспорта, нифига не работают? Специалист по рекламе Том Флад считает, что надо говорить с людьми на языке простых человеческих эмоций, и дело пойдет гораздо лучше. Именно этим уже много десятилетий занимаются автопроизводители, и как видим — очень успешно. Флад — сам рекламщик — рассказывает, что и как можно позаимствовать у автомобильной рекламы. Он написал на эту тему большую колонку для Streetblog, которую я перевела на русский — там есть над чем подумать.
источник
2021 January 13
#velonation
У многих американских хайвеев подходит к концу срок службы. Это хороший повод, чтобы расстаться с ними навсегда и восстановить разрушенные ими городские районы.

Чак Шумер и еще 25 сенаторов-демократов подготовили законопроект “Об экономической справедливости”. Восстанавливать справедливость предполагается с помощью 435 млрд долларов, десять из которых пойдут на пилотную программу по сносу старых хайвеев, известную среди американских урбанистов под названием “Превратим хайвеи в бульвары”. Демонтаж не такая уж и редкость, но проект Шумера впервые предлагает выделить деньги не только на работы по сносу, но и на последующее восстановление пострадавших районов. Бедность и плохая социальная ситуация — важное условие получения бюджетных средств. Предполагается, что жители пострадавший районов будут сами решать, как их потратить. Например, на развитие общественного транспорта, строительство тротуаров и велодорог.
источник
2021 January 15
#velonation
​​«Совокупный негативный социально-экономический эффект для города и горожан от ухудшения экологии, роста аварийности, негативного влияния на здоровье и потерь времени в заторах составит 750–800 млрд руб. в год (более 4% от валового регионального продукта города)», — именно так описывал Максим Ликсутов негативный сценарий для Москвы летом 2020 года. И обещал, что будет менять транспортные привычки москвичей, чтобы выход из самоизоляции не привел к росту числа машин на улицах. Прошло полгода, революции не случилось, колонка Ликсутова пропала с сайда ДТ, а Москва заняла первое место по пробкам. Только теперь дептранс говорит не об экономическом ущербе, а почему-то гордится этим "достижением".
источник
#velonation
Это не про велосипеды, но тоже важно — про красивый исторический город, в котором приятно и интересно жить.
источник
#velonation
Исследовать московский дом и спасти его от варварского капремонта просто. Если вы живёте в таком доме — запишитесь на нашем сайте (заодно можете проверить, будет у вас капремонт в этом году или нет). Если вы готовы помочь как волонтёр (это совсем несложно, можно выбрать соседний дом) — тоже запишитесь на этом сайте.

Мы выбрали те дома, в которых могут быть заслуживающие сохранения исторические детали. Именно из таких деталей и получается город, по которому хочется гулять, которым хочется наслаждаться, которым можно гордиться и хвастаться. Мы готовы составить рекомендации по их спасению, и ваша помощь даст нам возможность понять, что именно в каждом из этих домов нужно сохранить — и выработать рекомендации для фонда капремонта и линию защиты для местных жителей.

Запись тут: https://fondvnimanie.ru/kapremont_monitor
источник
2021 January 16
#velonation
В Париже, говорят, снег выпал https://twitter.com/commutedeparis/status/1350414639327277062?s=21
источник
2021 January 19
#velonation
Если вам еще не случалось выпивать в подворотне между Страстным бульваром и Козицким переулком, то этот выпуск подкаста станет вашей путеводной звездой. А если случалось, будет вам повод для ностальгии. Ну и не забывайте, что случать его можно не только на Soundcloud — Яндекс.Музыка и Apple podcasts тоже всегда к вашим услугам. https://soundcloud.com/bbuckets/bivis-i-bakets-v-podvorotne-na-chekhovskoy
источник
#velonation
​​По следам наших выступлений. Колонка Максима Ликсутова, которую он написал летом и которая потом пропала с сайта дептранса (где-то между ноябрем и январем), найдена! И опубликована на velonation по идейным соображениям. Во-первых, это очень толковый, с цифрами, текст о влиянии транспорта на экологию, экономику и здоровье людей. Во-вторых, из него следует, что у нас глава дептранса, который все понимает, знает мировые тренды, строит верные причинно следственные связи и предлагает правильные вещи. Другой вопрос, почему его замечательные колонки куда-то исчезают, а Москва оказывается мировым лидером по пробкам.
источник
2021 January 20
#velonation
Дожили: в Утрехте хотят сократить число велосипедистов на отрезке, который называют самой загруженной велодорожкой Нидерландов. Находится это замечательное место на переезде между улицами Vredenburg (Вреденбург) и Smakkelaarskade (Смаккелаарскаде). По данным на 2016 год, в будни здесь проезжали 35 000 человек, и есть подозрения, что в ближайшие годы цифра вырастет до 45 000. Недавно велодорожку расширили до 7 метров, но лучше не стало. Разумеется, никто не будет принудительно пересаживать велосипедистов на машину или даже в трамвай — город будет создавать альтернативные веломаршруты, которые пока в дефиците. Подробности можно узнать по ссылке. А меня позабавил сам факт, что бывают в городах и такие проблемы. https://bicycledutch.wordpress.com/2021/01/20/utrecht-wants-less-cycling-on-the-busiest-cycleway-of-the-netherlands/
источник
#velonation
А вот и подгон от друзей-подписчиков. То самое место с 35 тысячами велосипедистов
источник
#velonation
Переслано от Ivan Ivanov
источник