Большие данные - это нефть или песок? Насколько ценны данные для компаний в современном мире?
6 июля на всех подкаст-площадках вышел очень занимательный диалог от X5 Retail Group — “
Data Therapy”, где эксперты - профессор ВШЭ Роман Нестер и основатель Retentioneering Максим Годзи - рассуждали о data-этике. Этот терапевтический подкаст будет выходить еженедельно и рассказывать о лучших практиках бизнеса, мифах и реальности аналитики и влиянии данных на нашу жизнь.
В первом выпуске ведущий и гости подняли много тем: поговорили про data-популизм и напрасные страхи пользователей, о перспективах развития data-этики, про экономику внимания и теоретические последствия отказа в персонализации.
Особенно запоминается инсайд из статьи Тима Райли, что большие данные - это новый песок. Не абсолютная, а относительная ценность, которая нуждается в правильной трактовке: сегмента, конкурентов, потребителей и даже настроения пользователя во время просмотра контента. “Песка, в отличие от нефти, слишком много на планете, нужно научиться “выжимать” из него пользу, чтобы он стал топливом для бизнеса,” - говорит исследователь data-этики Роман Нестер.
Ещё больше о data science и сам выпуск - на канале
подкаста.