
Историю дизайна можно проследить по шрифту. Например Helvetica имеет различные реинкарнации. Гораздо сложнее проследить элементы эпохи в композиции, потому что здесь мы чаще имеем дело с вневременным чувством прекрасного.
Я рекомендую студентам читать о смежных искусствах и науках и заниматься ими: музыкой, архитектурой, кино. Это хорошее упражнение, чтобы прийти к новым решениям в своей профессии.
В начале пути дизайнеры часто романтизируют профессию, думают, что вот-вот сделают много социальных и культурных проектов. В реальности начинаем мы с формальных вещей, и многие решения незаметны, но помогают человеку.
Нельзя сказать: «своим дизайном я повысил визуальную культуру на X», но если вокруг появляется много хорошего дизайна, культура повышается и это очень сильно влияет на общество.
Не нужно приходить в дизайн, украв чужую стилистику. Приходить нужно через исследование, даже если первые 10 лет будет казаться, что развитие твоей собственной эстетики не происходит.
Амбиции выглядят глупо, если человек еще не показал никакого результата. Но преподаватель должен воспитывать амбиции в студентах, показывая направления, которые их могут заинтересовать.
Деятельность преподавателя — это балансирование между слишком общим ответом, который не принесет студенту пользы, и не слишком конкретным ответом, который лишит студента удовольствия от собственного открытия.