Size: a a a

bangbangeducation

2017 November 01
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Дизайн-портфолио: примеры в закладки.

Ещё несколько примеров очень хорошо сделаных дизайн-портфолио:

⚫️ guglieri.com/bioandwork — Claudio Guglieri, дизайн-директор в Microsoft;

⚫️ andreribeiro.co — Andre Ribeiro, тим-лид по дизайну в Squarespace;

⚫️ parabolicplayground.com — Leszek Juraszczyk, фрилансер, арт-директор, специализация — интеррактивный дизайн;

⚫️ jaredgranger.com — Jared Granger, дизайнер в InVision ( app для разработки, прототипирования и анимации интерфейсов);

⚫️ kedzich.com — графический и веб-дизайнер Павел Кедич, виртуоз Readymag. P.s. автор курса по пользованию Readymag — https://bangbangeducation.ru/course/readymag-design-anything-on-the-web;

⚫️ the-kish.com — а это хороший пример того, что можно быть гораздо проще. Vasyl Kish, фронтенд-разработчик.
источник
2017 November 04
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Фундаментальная проблема большинства портфолио дизайнеров в том, что многие собирают в портфолио финальные картинки-результаты, и не раскрывают процесс работы, который привёл к этому результату — какие решения принимал дизайнер, какие инструменты использовал, в чём ошибался, как в итоге решил проблему, и так далее. Такие «пути» решения дизайн-проблем в портфолио называются case-study, переведём понятие как «разбор проекта».

Есть пара хороших советов, как собрать добротный разбор проекта.

⚫️ Документируйте процесс и собирайте wip-материалы в течение работы над каждым важным вам проектом. Делайте скриншоты, фотографируйте процесс, описывайте свои мысли и решения письменно. На каждой стадии проекта проводите ревизию — собирайте материал и описывайте, почему вы приняли такое решение. Этот процесс так же поможет вам не сбиваться с пути брифа и проверять себя. С самого начала определите и систематизируйте куда вы будете сохранять картинки, где записывать текст и так далее.

➕Немаловажный плюс — эти же материалы вы сможете использовать для презентации проекта клиенту.

⚫️ Показывайте финальный результат в начале разбора проекта. Очень кратко и по делу: результат и описание того, что было достигнуто. После этого общего обзора переходите к деталям.

⚫️ Используйте много много много картинок. История вашего проекта — от наброска в блокноте до финального хайреза — должна быть максимально визуализированной: скриншоты, фотографии, скетчи, мокапы, спидпейнты, много.

⚫️ Объясняйтесь. Вы — дизайнер, каждая линия, цвет, шрифт, форма выбраны вами по какой-то причине — объясняйте всё, это очень интересно.

⚫️ В итоге у вас может получится детальный, красивый, логически выстроеный разбор проекта. Но ведь вполне возможно, что в процессе работы вы так увлеклись, что забыли о пожеланиях клиента, и сделали круто, но совсем не то, что было нужно — в итоге клиент остался недоволен. Чтобы никто так плохо о вас не подумал — включите в разбор проекта комментарии удовлетворенного клиента о результате вашей работы.

➕ Это неплохо бы взять за привычку и каждый раз в конце проекта просить клиента оценить и прокомментировать опыт работы с вами.
источник
bangbangeducation
Разные примеры разбора проектов в портфолио:

➖ Студия Anton&Irene каждый проект разбирают на дотошно-подробнейшие сase-study, всё всегда очень круто. В качестве примера один из проектов студии, но посмотрите и остальные — http://work.antonandirene.com/zumtobel/;

➖ Менее детально, но с объяснением решений, рассуждениями на тему сложности дизайна для смарт часов, скетчи, прототипы — http://erikbue.com/exercisetracker;

➖Красиво свёрстанное описание процесса, определена проблема, раскрыто решение. Единственное, автор портфолио не рассказывает про свою роль в процессе, а скорее о процессе работы всей команды — http://kennardlilly.com/portfolio/fanlab.html;

➖Много картинок, краткие описания ступеней процесса, в самом начале дизайнер пишет про свою роль в проекте, очень много отзывов о результате из социальных сетей ( *отличный альтернативный вариант, если не получилось вытянуть отзыв из клиента) — http://haraldurthorleifsson.com/morethanamap/;

➖При дизайне портфолио разборы проектов вы можете выводить на любую другую платформу, как в портфолио польского дизайнера и арт-директора Martin Janek. Само портфолио — https://readymag.com/janek/janek/, а проекты залинкованы на «борды» в InVision — https://projects.invisionapp.com/boards/6K2IRYGWHF2YT/. Вы можете использовать тот же Behance, Dribble, любую платформу по душе. Либо спокойно всё делать в одном месте, если вы создаёте портфолио на Readymag.com, к примеру;

➖А это плохой пример разбора проекта в хорошем портфолио. Крутые проекты, очень интересно узнать ход мыслей и принятия решений, а нету — http://kandinski.mishano.ru/.
источник
2017 November 05
bangbangeducation
Беседа на bangbangeducation.ru:bangbangeducation.ru:

⚫️ Тим Чёрный — создатель студии «Ярость», арт-директор дизайн-студии AIC, про роль дизайнера в жизни компании, про образование, значение типографики, взаимоотношения дизайна с деньгами, с психологией.

https://bangbangeducation.ru/talk/dizajn-neotdelimy-ot-produkta
источник
2017 November 07
bangbangeducation
БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР
СЕГОДНЯ в 19:00


Вебинар с преподавателями курса «Как создавать и продавать дизайн» — https://bangbangeducation.ru/course/design-management. Антон Гора и Алексей Лури разберут типичные ситуации неудачного дизайн-менеджмента, и расскажут, как их избежать.

Ссылка на вебинар ➖https://bangbangeducation.ru/webinar/design-management-2
источник
2017 November 08
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Осмелимся предположить, что самым нелюбимым аспектом работы каждого дизайнера-фрилансера является взаимодействие с клиентами.

Особенно это ощутимо для дизайнеров, которые перешли на фриланс из рекламного агентства или студии, где все вопросы коммуникации с клиентами на себя брал аккаунт или менеджер проекта. Теперь, когда вы фрилансер, вы сам себе малый бизнес, и встречи, контракты, счета, адвокаты (упаси), презентации, клиенты из ада — вот это всё, теперь ваше.  

Хорошая новость состоит в том, что правильному взаимодействию с клиентами нужно просто научиться и отработать процесс. И тогда ваша работа будет приносить вам удовлетворение на 100%.

Одни клиенты могут быть по-настоящему трудными (это когда вы бьётесь в агонии взаимонепонимания, и недоумеваете, как вам угораздило вовлечь себя в этот проект), а другие могут быть настолько хорошими клиентами, что ваш совместный опыт работы напомнит вам, что ради вот такого вы и стали дизайнером.

Чаще всего, проблемным клиент становится, просто потому, что он запуган неудачным опытом работы с проблемным дизайнером, который их ничему не научил, а лишь добавил предрассудков. Или клиент вообще никогда не работал с дизайнерами, и попросту ни имеет ни малейшего представления, что такое дизайн и как он делается. Но что точно — для многих клиентов, найм дизайнера на их проект, это большой риск и волнение.

Поэтому именно в руках дизайнера воспитание клиента и превращение его своими силами в клиента второго типа — хорошего клиента.
источник
bangbangeducation
Разберём несколько типичных ситуаций, от которых чаще всего страдают дизайнеры в работе с клиентами:

⚫️ Клиент не знает, чего хочет.

Какого дизайнера это не раздражает? Но клиент знает, какая у него есть проблема, задача дизайнера — дать клиенту лучшую рекомендацию для решения его проблемы. В работе с клиентами требуется не мало терпения, но в этом и выражается ваш профессионализм.

⚫️ Клиент не смыслит ничего в дизайне.

И не должен. Достаточно того, что клиент знал, что обратиться к дизайнеру — необходимо. У вас есть отличная возможность научить клиента понимать, что такое дизайн и зачем он нужен, и сделать из него клиента, работать с которым большое удовольствие.

⚫️ Клиент не предоставляет достаточно информации для работы.

Объясните клиенту, что чем больше информации он предоставит, и чем лучше объяснят, зачем им нужен дизайнер, тем более эффективное решение их проблемы вы сможете предложить. Это залог спокойного течения работы, выполнения задач в срок, и результата работы, оправдывающего ожидания клиента.

⚫️ Клиент меняет своё мнение на середине пути.

Такая ситуация, конечно, моментально приведёт в шок любого дизайнера. Но если клиент не свернул с пути категорически, объединить то, что клиент хотел изначально с новым направлением вполне может быть возможным. Общайтесь с клиентом и обсудите причины, по которым он решил свернуть с пути. Старайтесь отнестись к этому спокойно и профессионально. Если вам не удаётся найти компромис, обратитесь к условиям подписанного обеими сторонами контракту.

⚫️ Клиент лезет в работу.

Клиент пытается предлагать свои дизайн-решения и советует — в большинстве случаев такое поведение клиента происходит из-за того, что он боится неизвестности. Чем меньше клиент вовлечён в процесс работы, тем больше у него желания вас контролировать, и пытаться влиять на итог работы.

Важно в начале проекта создать календарь, расписание или таймлайн вашей работы, в котором будут указаны стадии проекта: когда клиент может увидеть работу в процессе, когда вы ожидаете от него получить комментарии, и так далее. Но такой календарь — это лишь точка опоры, вы так же должны весь процесс сопровождать регулярными письмами, телефонными звонками — никогда не давать клиенту шанс засомневаться, что что-то идёт не по изначальному плану. А если что-то пошло не по плану, уведомить клиента об этом так же, в письме. Такие малые усилия сделают вашего клиента спокойным = счастливым.

⚫️ Клиент не платит вовремя.

Такое случается, если вы решили работать без подписания договора с клиентом, в котором прописаны и согласованы условия оплаты, а так же штрафы в случае несвоевременной оплаты. Так же есть шанс пострадать материально, если вы не договорились о предоплате. Если клиент не соглашается на контракт или аванс, оправдывая это сложностью бумажной волокиты, или предлагает сначала начать работу, а потом разобраться — это очень плохая примета.
источник
2017 November 09
bangbangeducation
На этой неделе онлайн-школе дизайна Bang Bang Education 2 года: по случаю, дарим 20% на все онлайн-курсы и годовую подписку ➖ bangbangeducation.ru
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
К сожалению, если вы не умеете правильно выстраивать работу с клиентом, не важно насколько вы хорошо делаете свою прямую работу — дизайн. Свалить всю вину за неудавшийся проект на клиента гораздо проще, чем самому организовать процесс работы так, чтобы у клиента не было возможности проявить себя как-то негативно. Чёткий тайм-менеджмент, соблюдение сроков, следование брифу, профессионализм в общении — это основы успешного проведения проекта. Есть ещё несколько неочевидных советов, как улучшить ваш опыты взаимодействия с клиентом:

Узнайте клиента

Перед личной встречей с клиентом, вам необходимо узнать о нём всё. Вы должны понять его бизнес, корпоративную культуру, его потребителей, в чём его уникальность — если интернет не даёт ответов, посетите «бизнес» клиента, пообщайтесь с его клиентами, «попробуйте» его продукт. Это не странное поведение, это желание с первых шагов делать свою работу отлично.

Подружитесь с менеджером

Обязательно сразу познакомьтесь с менеджером со стороны клиента, который будет вашим связным со всеми стейкхолдерами. Очень важно наладить с этим человеком прекрасные отношения, и ни в коем случае не выставлять его в плохом свете перед его начальством. Приложите усилия, чтобы этот человек понимал, то, что вы делаете, доверял вам — а он, со своей стороны, обеспечит комфортное течение проекта, и скорее всего захочет работать именно с свами и в следующий раз.

Давайте советы

Даже если вас не спрашивали, но вы видите, что следует сделать гораздо больше, чем то, за чем клиент к вам обратился — говорите про это. Даже если клиент будет не готов сейчас расширить задачу из-за ограниченного бюджета и времени, он будет благодарен вашему совету. Советуйте специалистов, связывайте клиента с полезными ему людьми — это простой способ заработать доверие клиента, и поднять ваше общение с уровня заказчик-исполнитель, на уровень членов одной команды.

Конспектируйте всё

С клиентом необходимо лично встречаться, неоднократно созваниваться по телефону, чтобы всегда точно понимать друг друга и не упускать важного. После звонка или встречи, неплохой привычкой станет составлять последующее письмо от вас клиенту и всем участникам процесса, где вы суммируете новые договорённости и детали.

Выходите с поднятыми руками

Если что-то пошло не так, нельзя тянуть с неприятным разговором с клиентом, или отправлять ему постыдное письмо вечером в пятницу, чтобы клиент на него наверняка не успел ответить, и вы могли спокойно дышать ещё два выходных дня. Как и в любой ситуации в жизни, идеальности от вас никто не ждёт, ждут честности. Всегда лучше сразу позвонить клиенту, обсудить ситуацию, скорее приступить к поиску решения. В таким случае будет шанс, что клиент не запомнит ваш промах, а запомнит то, что вы поступили правильно и профессионально.

Не отправляйте финал раньше времени

Если вы готовы сдать работу раньше дэдлайна, не спешите хвалиться клиенту. Скорее всего он, решит, что вы недоработали, или вообще схалтурили. Используйте сохранённые минуты, чтобы предложить что-то ещё, сверху поставленной задачи. Это совсем вышак, и вы несомненно заработаете отличную репутацию, и преданность этого конкретного клиента навеки.

Благодарить клиента, what?

Очень немногие задумываются о том, чтобы поблагодарить клиента за то, что он обратился к вам, и за успешное сотрудничество. Личное письмо, пост в социальной сети, возможно даже подарок, какое-то финальное «рукопожатие» — всегда приятный жест, который оставит о вас лучшее впечатление.
источник
2017 November 10
bangbangeducation
Новая беседа на bangbangeducation.rubangbangeducation.ru:

⚫️ Екатерина Соломеина — дизайнер, арт-директор, основатель Future London Academy, о британском дизайне, о русском авангарде, о портфолио, предрассудках и конкуренции.

https://bangbangeducation.ru/talk/dizain-bez-granits
источник
2017 November 14
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
За два последних месяца количество подписчиков этого канала выросло в 4 раза, вас уже без 112 пять тысяч! Спасибо вам, что присоединились и читаете.

Для новых подписчиков и тех, кто не понимал, чей это канал, и что тут происходит — это канал онлайн-школы дизайна Bang Bang Education (bangbangeducation.ru), образовательного проекта, предлагающего новичкам, продолжающим, и профессионалам онлайн-курсы по дизайну, иллюстрации и смежным наукам.

Bang Bang Education — это:

⚫️ Авторские онлайн-курсы под присмотром и консультацией преподавателей по графическому дизайну, дизайн-менеджменту, типографике, VR, дизайн-мышлению, веб-дизайну, иллюстрации, а так же психологии.

⚫️ Курсы по подписке для самостоятельно изучения в любое удобное время.

⚫️ Бесплатные и бесценные Беседы с лучшими представителями российского дизайна: Дима Барбанель, Дмитрий Карпов, Людвиг Быстроновский, Юрий Гордон, Протей Темен, Антон Шнайдер и другие.
источник
bangbangeducation
Только за последнюю неделю мы добавили 5 новых курсов, которые будут интересны продолжающим графическим и веб-дизайнерам:

Точка входа: движок unity — десктоп, мобайл, vr, видео

Для кого: для людей без опыта работы в Unity и будет интересен всем, кто хотел бы познакомиться с движком и узнать про создание приложений виртуальной реальности при помощи инструментов Google VR.

Преподаватель: Павел Васютин — ведущий Unity разработчик VR стартапа Mixreality. Преподавал в БВШД, ScreamSchool, VAMR Academy. В компании Mixreality занимается реализацией проектов под Gear VR, Cardboard, HTC VIve.

Брендинг мероприятий

Для кого: курс подойдет всем дизайнерам: от младшего до старшего. Не рекомендуется тем, кто только входит в профессию, так как нужно иметь базовые навыки. Повышение квалификации. Знание 3D-софта желательно, но не обязательно.

Преподаватели: Арт-директоры и совладельцы студии графического дизайна Just Be Nice — Стас Хрусталёв и Игорь Киселёв.

Интерактивная архитектурная визуализация — vr-презентация, которая всех поразит

Для кого: Курс будет понятен и полезен как тем, кто ничего не знает об Unreal, но имеет базовое представление о работе с 3D графикой, так и для тех, кто ориентируется в движке, но хочет добиться идеальной картинки.

Преподаватель: Владимир Редёга возглавляет студию Pointlight Games. В 2017 выпустил проект Zombie Hobby VR. Преподавал Unreal Engine в БВШД. Когда появился VR, одним из первых занялся разработкой VR проектов для Oculus и Vive.

Фантастическая архитектура виртуального мира

Для кого: курс созан для тех, кто ничего не знает о движке Unreal, так, чтобы попробовать максимальное количество визуальных возможностей, понять структуру программы и комфортно в ней ориентироваться.

Преподаватель: Владимир Редёга ⬆️

Все, что знает о брендинге Сергеев

Для кого: курс предназначен для практикующих дизайнеров, бренд-менеджеров, предпринимателей и людей, желающих сменить профессию на более творческую.

Преподаватель: Даниил Сергеев — основатель легендарной Фирмы, брендингового агентства, работающего с клиентами в России, Азии, Европе и Штатах.
источник
bangbangeducation
4 метода поддержания творческого тонуса от креативного директора и иллюстратора Ильи Митрошина.

vimeo.com/242728656
vimeo.com/242728779
vimeo.com/242728912
vimeo.com/242728982
источник
bangbangeducation
В завершение административного дня на канале — быстрый опрос, наводим порядок и определяем направление. Вас почти 5000, и нам важно понимать, кто вы, чтобы готовить действительно интересный и полезный контент. Спасибо за клик.
anonymous poll

Я дизайнер / арт-директор в студии, компании или агентстве – 360
👍👍👍👍👍👍👍 31%

Я дизайнер-фрилансер / арт-директор фрилансер – 195
👍👍👍👍 17%

У меня другая профессия, но я хочу поучиться дизайну – 172
👍👍👍 15%

Я иллюстратор / каллиграф / аниматор / художник – 156
👍👍👍 13%

Я учусь на дизайнера – 140
👍👍👍 12%

У меня другая профессия, но я хочу поучиться иллюстрации – 74
👍 6%

У меня другая профессия, я не планирую учиться – 41
👍 4%

Я веб-разработчик / программист – 31
👍 3%

👥 1169 people voted so far.
источник
2017 November 16
bangbangeducation
Дмитрий Карпов — креативный директор, партнер Bang Bang Education, преподаватель в БВШД, Scream School, член британской ассоциации дизайнеров и арт-директоров D&AD о продуктивности в онлайн-обучении.

http://telegra.ph/8-sovetov-dlya-produktivnogo-onlajn-obucheniya-11-16
источник